Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СВОУ. Классификация. СВОУ бесповерхностного типа





 

Опреснительные установки самоиспарения разделяются на два основных типа: циркуляционные и проточные. В циркуляционных установках испаряемая вода с помощью специального насоса многократно циркулирует между подогревателем и испарителем, при этом часть неиспарившегося рассола выдувается за борт. В проточных установках, как правило многоступенчатых, испаряемая вода предварительно подогревается образующимся вторичным паром, последовательно проходит через подогреватели-конденсаторы отдельных ступеней, затем окончательно перегревается в подогревателе, имеющем внешний источник тепла, и последовательно испаряется, проходя по ступеням испарителей.

Циркуляционные установки по отношению к проточным отличаются увеличенными габаритами вследствие большого парового объема испарителя и сложностью устройства в связи с большим количеством обслуживающих насосов.

С появлением в опреснителе вторичного пара закрывают воздушные краны, запускают циркуляционный насос конденсатора и открывают клапаны на паропроводах вторичного пара и дистиллята; включают соленомеры.

При эксплуатации водоопреснительных установок следует добиваться их экономичной работы, которая определяется минимальным удельным расходом свежего пара.

Это достигается путем:

· установления наивыгоднейших значений параметров свежего и вторичного пара;

· поддержанием в опреснителе надлежащей плотности рассола;

· минимальным расходом воды на конденсацию и охлаждение дистиллята;

· рациональным питанием опреснителя забортной водой;

· содержанием в чистоте нагревательных поверхностей змеевиков опреснителя, водоподогревателей и конденсатора;

· содержанием в исправном состоянии изоляции водоопреснительной установки.

В период действия водоопреснительной установки необходимо следить за качеством вторичного пара и дистиллята по показаниям соленомеров и периодически, не реже одного раза в сутки, брать пробы для определения качества дистиллята химическим способом. Соленость рассола должна быть в пределах 5000-- 7000° Б. Увеличение солености влияет на качество дистиллята, а также отражается на производительности установки. Вследствие интенсивного образования накипи снижается экономичность работы установки.

Плотность рассола определяют путем взятия пробы ареометром, не реже одного раза за вахту. Значение плотности по показанию ареометра соответствует солености. В опреснителе должен поддерживаться постоянный уровень рассола, что достигается хорошей работой регулятора питания. Для этого необходимо следующее: свободное перемещение питательного клапана, поплавка и штоков в местах прохода через сальники; хорошая плотность поплавка, чистота патрубков, соединяющих паровое и водяное пространство опреснителя с регулятором.

На теплоходах отечественного морского флота получили распространение утилизационные вакуумные водоопреснительные установки с камерами испарения бесповерхностного типа с циркуляционным контуром рассола. Наиболее широко распространены установки датской фирмы «Нирекс», установленные на грузовых теплоходах серии «Красноуральск» производительностью 21 т/сут и танкерах серии «Леонардо да Винчи» производительностью 12 и 20 т/сут.

Водоопреснительные установки «Нирекс» с циркуляционным контуром рассола выпускаются производительностью от 10 до 60 т/сут. Как и в проточных установках небольшой производительности, фирма «Нирекс» применяет пластинчатые теплообменные аппараты и в установках с циркуляционным контуром рассола. Однако, в связи с нецелесообразностью применения пластинчатых аппаратов в качестве испарителей и конденсаторов в установках большей производительности, такие аппараты применяются как подогреватели рассола и охладители дистиллята, используемого в качестве охлаждающей воды в конденсаторе смесительного типа. Различная производительность рассматриваемых установок достигается различным числом пластин, образующих поверхности теплообмена подогревателей рассола и охладителей -дистиллята. По многим другим узлам установки унифицированы.

В начале эксплуатации установки (10-:-20 мин) получаемый дистиллят сливают за борт, так как он имеет повышенную соленость. Отбором проб воды через пробные краны проверяют качество работы соленомера.

Для вывода из действия установки необходимо: прекратить поступление воды от ДВС; остановить циркуляционный насос забортной воды; после отбора дистиллята остановить циркуляционный насос; закрыть вентиль на цистерну пресной воды; остановить эжекторный насос для прекращения подачи воды на эжектор; отключить напряжение к соленомеру; прекратить поступление забортной воды в конденсатор.

Наличие на судне водоопреснительной установки позволяет уменьшить его водоизмещение, что приведет к увеличению скорости при сохранении мощности силовой установки или к уменьшению мощности силовой установки при сохранении скорости хода. Увеличение скорости судна дает экономический эффект от увеличения его оборачиваемости, а уменьшение мощности силовой установки -- снижение построечной и эксплуатационной стоимости силовой установки и судна в целом.

Конструкция испарителя поверхностного типа вакуумной опреснительной установки СРТ с использованием в качестве теплоносителя отработавших газов от главного дизеля. Испаритель состоит из цилиндрического вертикального корпуса с размещенными внутри двумя трубными решетками, к которым приварены трубки, расположенные в шахматном порядке. В межтрубном пространстве имеются две направляющие перегородки. Отработавшие газы главного двигателя входят через патрубок в межтрубное пространство, совершают два поворота, через стенки трубок передают теплоту на испарение рассола и уходят через патрубок в атмосферу.

На современных судах получили распространение многоступенчатые бесповерхностные адиабатные опреснители, обладающие высокими экономическими показателями. Они имеют наиболее высокий коэффициент полезного использования теплоты и значительную производительность.

Основой опреснительного агрегата является пятикамерный корпус, который с помощью опорных лап крепится к фундаментной раме. Каждая камера разделена на две части: нижнюю - испарительную и верхнюю - конденсаторную с жалюзийным сепаратором, очищающим пар от капель рассола. Нижняя испарительная часть камер изготовлена из листовой углеродистой стали, а верхняя с встроенным конденсатором из нержавеющей стали, трубки - мельхиоровые, трубные доски - латунные; крышки - сварные из листов медно-никелевого сплава. Крышки конденсаторов имеют внутри цинковые протекторы для предохранения от коррозионного разъедания. Для осмотра внутренних поверхностей камер и их чистки на переднем фронте корпуса предусмотрены лазы, закрываемые крышками, в которых имеются смотровые окна. К днищу камер приварены трубы, по которым забортная питательная вода подается в камеры испарения. Отбойные колпаки выполняют роль отражателей, препятствуя уносу крупных капель воды с паром. Неиспарившийся рассол удаляется из камер через, спускные трубы, которые соединяются с питательными трубами последующих камер испарения.

Дистиллят, собирающийся в сборниках конденсатов, перетекает из одной камеры в другую через перепускные трубы, являющиеся гидрозатворами. Воздух из камеры в камеру перепускается через коленчатые патрубки 8.

Корпус опреснителя покрыт снаружи тепловой изоляцией, и имеет кронштейны и приварыши для крепления приборов и оборудования.

Система охлаждения забортной воды предназначена для охлаждения смазочного масла, пресной воды замкнутого контура и наддувочного воздуха дизелей. Для этого вода из-за борта прокачивается через соответствующие охладители и сливается за борт.

Наиболее часто применяемое оборудование системы:

- кингстоны, бортовой и донный, через которые поступает вода;

- фильтры за кингстонами;

- центробежные электроприводные насосы;

- охладители смазочного масла;

- охладители пресной воды;

- охладители наддувочного воздуха ГД;

- маслоохладтели и воздухоохладители ДГ;

- охладители воздушных компрессоров;

- подшипники гребного вала;

- отливной клапан;

-терморегулирующий клапан VT (управляемый автоматически или вручную);

- опреснительная установка.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 808; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию