Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Задача 2. Семенова сдала в мастерскую по ремонту обуви туфли, заплатила 200 руб





Семенова сдала в мастерскую по ремонту обуви туфли, заплатила 200 руб. Когда в назначенный день Семенова пришла за своей обувью, выяснилось, что туфли утеряны. Стоимость утерянных туфель работники мастерской возместить отказались.

Определите права Семеновой по Закону “О защите прав потребителей”.

 

 

Вариант 5

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Защита интересов неопределенного круга потребителей.

2. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).

3. Сроки удовлетворения требований потребителей по поводу недостатков товара.

Решите задачи:

 

Задача 1

Попов задумал купить телевизор и обратился к продавцу в торговой фирме за консультацией по выбору модели. Но продавец не смог ответить на его вопросы. Более того, он отказался предоставить для ознакомления технические паспорта на различные марки телевизоров.

1. Прав ли продавец?

2. Какие права потребителя нарушены?

3. Этапы судебного рассмотрения дел с участием потребителей.

 

Задача 2

Магазин “Модный” закупил партию женских костюмов извест­ного модельера Амалии Климовой. В целях лучшего сбыта ди­рекция магазина приняла решение пригласить для демонстрации образцов костюмов манекенщиц модельного агентства “Супер стар”.

На следующий день в магазин обратилась Федина, слышавшая по теле­визору о поступлении новой коллекции. Костюм действительно понравился Фединой по фасону и расцветке, однако необходимого ей размера в наличии уже не оказалось. Тогда Федина потребовала передать ей костюм, в который была облачена одна из девушек-моделей.

Продавец магазина пояснил, что этот костюм продан быть не может, так как он используется не для прода­жи, а исключительно в рекламных целях. Помещение же на данный костюм таблички “не для продажи” магазин счел излишним и невозможным по эти­ческим соображениям. Против продажи костюма возражала и девушка-мо­дель, так как по окончании рекламной акции она решила приобрести данный костюм для себя.

Кто прав в этом споре?

 

 

Вариант 6

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Право потребителей на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).

2. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления.

3. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.

Решите задачи:

 

Задача 1

Предприниматель Серов заключил с Борисовым договор на выполнение работ по ремонту квартиры. Договором предусматривалось, что Серов к 20 августа обязан облицевать стены ванной комнаты кафелем, перестелить и отциклевать паркет, окрасить потолки и оклеить стены обоями. Все работы выполнялись из материалов.

Серов, в свою очередь, поручил выполнение всех перечисленных работ ООО “Строитель”.

При сдаче работ Борисову 20 августа выяснилось, что паркет настелен некачественно (имеются вздутия, щели), а кафельная плитка заменена на несоответствующую по цвету.

Борисов потребовал устранить недостатки в недельный срок и выплатить ему неустойку за некачественное выполнение работы. Серов возражал против уплаты неустойки, поскольку в заключенном между ними договоре она не предусмотрена, а по поводу устранения недостатков рекомендовал обратиться к ООО “Строитель”.

1. Охарактеризуйте договор, заключенный между предпринимателем Серовым и Борисовым.

2. Правомерны ли требования Борисова? Разрешите дело.

3. Изменится ли решение, если Серов поручил ООО “Строитель” только облицовку ванной комнаты кафельной плиткой?

 

 

Задача 2

Ларин и Вяткин приобрели в магазине по электрообогре-вателю отечественного производства одной и той же модели. Через шесть месяцев в квартире Ларина произошел пожар, выгорел пол в одной из комнат, была испорчена мебель и домашние вещи. Причиной по­жара оказалась неисправность обогревателя, имеющего производственный дефект в виде плохой изоляции нагревательных элементов. Ларин решил обратиться с иском о возмещении причиненного вреда к магазину, но оказа­лось, что магазин, где был куплен обогреватель, ликвидирован.

Узнав о случившемся, Вяткин решил вернуть свой обогреватель предприятию-изготовителю.

1. Имеет ли право Ларин обратиться с иском о возмещении причиненного вреда к предприятию-изготовителю, и если имеет, то в течение какого срока?

2. Вправе ли Вяткин обратиться к предприятию-изготовителю?

3. На какую денежную сумму вправе рассчитывать Вяткин с учетом того, что за этот период обогреватели подорожали на 20%, а своим обогревателем Вяткин пользовался в течение трех месяцев?

4. Изме­нится ли решение, если будет установлено, что предприятие-изготовитель ус­тановило для электрообогревателей гарантийный срок в три месяца?

 

 

Вариант 7

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Право потребителей на качество и безопасность товара (работ, услуг).

2. Последствия обнаружения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге).

3. Виды и способы обмана потребителей.

Решите задачи:

 

Задача 1

16 ноября Кротов купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их внимательно осмотрев и примерив. При повторной примерке дома ему не понравились фасон и расцветка. Кротов решил костюм больше не надевать и обменять его в ближайшее воскресенье, 21 ноября.

20 ноября, споткнувшись на лестнице, он обнаружил, что у одного нового ботинка с носка отрывается подошва.

21 ноября Кротов обратился в универмаг с требованием обменять костюм и возвратить деньги, уплаченные за ботинки. Администрация универмага костюм обменять отказалась, ссылаясь на то, что он вполне доброкачественный, соответ­ствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же ка­сается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

1. Вправе ли Кротов обменять костюм, фасон и расцветка которого ему не понравилась?

2. Перечислите права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества.

3. Каковы права покупателя в случае выявления дефекта производственного характера?

4. Изменится ли ответ на поставлен­ные вопросы, если Кротов с подобными требованиями обратится через 2,5 года после покупки?

 

Задача 2

Карпов приобрел в магазине радиотелефон, который через некоторое время перестал работать. Карпов потребовал от продавца проведения ремонта телефона.

Экспертиза, проведенная продавцом, показала, что телефон использовался в помещении с повышенной влажностью, что и послужило причиной поломки. Карпов пояснил, что купил телефон специально, чтобы использовать в ванной комнате. В инструкции по эксплуатации радиотелефона отсутствовали какие-либо ограничения по месту использования телефона. Не была предоставлена подобная информация и продавцом при заключении договора купли-продажи.

1. Каково содержание права потребителя на информацию?

2. Какова ответственность за нарушение права потребителя на информацию?

3. Обязан ли продавец нести расходы по ремонту радиотелефона?

 

 

Вариант 8

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей: понятие и меры обеспечения.

2. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.

3. Общественная защита прав потребителей.

Решите задачи:

 

Задача 1

10 апреля 2005 г. Маркова купила на распродаже в магазине “Ме­ховая симфония” шубу из меха мексиканского тушкана. В декаб­ре того же года она впервые надела шубу, обнаружила интенсивное выпадение меха и 29 декабря обратилась в магазин с требованием о замене приобретенной шубы на шубу из шанхайского барса. Админист­ратор магазина с пониманием отнесся к ее проблеме и порекомендовал об­ратиться для ее решения после новогодних праздников.

2 января 2006 г. Маркова была вынуждена срочно уехать вместе со своим мужем в за­рубежную командировку. Вернувшись из-за границы в августе 2007 г., она вновь обратилась с соответствующим письменным требованием к магазину, но ответа не получила.

15 января 2008 г. Маркова предъявила в суд иск о расторжении договора и взыскании с магазина уплаченной за шубу цены, а также уплате преду­смотренной Законом РФ “О защите прав потребителей” неустойки и ком­пенсации причиненного морального вреда.

Представитель магазина возражал против удовлетворения данных требований, поскольку:

а) на товары, приобретенные на распродаже, соответ­ствующие положения Закона не распространяются;

б) гарантийный срок (3 месяца), установленный изготовителем товара, уже давно истек;

в) Марковой пропущен установленный ст. 477 ГК РФ срок исковой давности по со­ответствующим требованиям.

Обоснованны ли возражения магазина?

Задача 2

Покупательница Соболева приобрела электрический чайник по цене 150 руб. в январе, а в феврале он сломался и она обратилась в магазин с просьбой вернуть ей уплаченные деньги. Цена чайника на момент обращения – 200 руб.

1. Какую сумму ей должны вернуть:

a) 100 руб.;

b) 200 руб.;

c) 300 руб.;

d) 150 руб.?

2. Каков порядок расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества?

 

 

Вариант 9

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Особенности судебной защиты прав потребителей, претензионный порядок разрешения споров с участием потребителей.

2. Обмен товаров и его соотношение с заменой.

3. Порядок оказания банковских услуг. Услуги по потребительскому кредитованию.

Решите задачи:

 

Задача 1

Елагина приобрела в универмаге 2 июня зимние сапоги. Спустя несколько дней к ней пришла подруга и убедила ее в том, что сапоги такого фасона выходят из моды и ей следует подыскать более подходящую обувь.

18 июля Елагина пришла в универмаг и попросила обменять купленные сапоги на другую модель. Работники универмага отказались это сделать, сославшись на пропуск Елагиной установленного Законом “О защите прав потребителей” 14-дневного срока.

Елагина настаивала на своих требованиях, мотивируя тем, что: а) 16 и 17 числа универмаг был закрыт в связи с выходными днями; б) 12 июля был государственный праздник; в) в период с 8 по 15 она была больна, что подтверждается больничным листом. Кроме того, по ее мнению, о пропуске срока в данном случае вообще говорить не приходится, так как его исчисление начинается со времени наступления зимнего сезона.

1. Кто прав в данном случае?

2. Изменится ли решение, если Елагина обратилась в универмаг, соответственно, 17 или 19 июля?

3. В чем отличие обмена товара от замены?

 

Задача 2

Покупательница Петрова 10 августа приобрела в магазине 20 м атласной ленты, а 15 августа принесла и попросила обменять ленту на кружево, так как ей посоветовали это сделать в ателье. Должен ли магазин:

a) обменять ленту на кружево;

b) обменять только на другую ленту;

c) отказать в удовлетворении этого требования;

d) принять товар обратно и вернуть уплаченную за товар денежную сумму?

Оцените ситуацию.

 

 

Вариант 10

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Виды имущественной ответственности за вред, причиненный потребителю.

2. Права общественных объединений потребителей.

3. Замена товара: понятие и виды.

Решите задачи:

 

Задача 1

В декабре жительница г. Новгорода Букина купила в магазине пальто из меха каракульча изготовления фабрики г. Санкт-Петербург.

В процессе носки появился дефект - облысение меха, по поводу которого 5 марта следующего года продавцу была предъявлена претензия.

Изготовителем была проведена экспертиза пальто и выдано заключение о происхождении дефекта: “В процессе неправильной эксплуатации потребителем”.

Букина за свой счет сдала пальто для проведения экспертизы в Бюро товарных экспертиз г. Новгорода, которое определило наличие дефектов производственного характера.

Покупательница обратилась с исковым заявлением в суд.

 

1. Какие права имеет покупатель при продаже товара ненадлежащего качества?

2. Кем и в каком порядке проводится экспертиза качества?

3. Какое решение должен вынести суд?

 

Задача 2

Купленные в магазине консервы, срок хранения которых 6 месяцев, хранились в течение 3-х месяцев. Открыв их, потребитель обнаружил, что консервы испортились. Вправе ли он потребовать от продавца:

a) уменьшения покупной цены;

b) замены на качественный товар;

c) возврата покупной цены;

d) устранения недостатков?

Оцените ситуацию.

 

 

Вариант 11

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющих контроль за безопасностью товаров (работ, услуг).

2. История развития российского законодательства о защите прав потребителей.

3. Потребительская экспертиза: понятия, задачи, виды, порядок и сроки проведения.

Решите задачи:

 

Задача 1

Кравцов заказал в ателье свадебный костюм. Свадьба должна была состояться 15 мая, а срок исполнения заказа был согласо­ван 10 мая. В ходе пошива пропала деталь раскроенного костюма — рукав. Поскольку материал был предоставлен Кравцовым, а в ателье аналогичного материала не оказалось, завершить работу к сроку ателье не могло. Кравцов по телефону был уведомлен, что его заказ к сроку готов не будет и что ате­лье может изготовить для него костюм из другого материала при условии оп­латы его стоимости Кравцовым.

Поскольку Кравцов не был уверен в том, что костюм будет готов к сро­ку, он приобрел костюм импортного производства в магазине и потребовал от ателье оплатить стоимость приобретенного костюма, ком­пенсировать стоимость материала, уплатить пени за несвоевременное изго­товление заказа, а также возместить причиненный ему моральный ущерб, который он оценил в размере 10-кратной стоимости приобретенного им кос­тюма.

Суд взыскал с ателье стоимость приобретенного Кравцовым костюма и в ту же сумму оценил размер подлежащего возмещению морального вреда. В удовлетворении остальных требований суд отказал.

1. Правильно ли решение суда?

2. Какие права имеет заказчик в случае неисполнения заказа в срок, а также утраты предоставленного им материала?

 

 

Задача 2

Петров заказал в ателье пошив брюк из своей ткани. Во время глажения работник ателье сожгла одну штанину. Ателье согласилось возместить Петрову лишь стоимость материала.

Оцените ситуацию.

 

 

Вариант 12

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Понятие качества и безопасности пищевых продуктов.

2. Общая характеристика последствий продажи товаров с недостатками.

3. Уголовная ответственность за реализацию товаров, не отвечающих требованиям безопасности. Уголовная ответственность за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Решите задачи:

 

Задача 1

Гражданка Мамонтова заказала в ателье общества с ограниченной ответственностью пошив костюма из дорогостоящей английской ткани, приобретенной ею за рубежом. Фасон костюма был разработан художником ателье с учетом особенностей ткани и фигуры заказчицы, выполненная зарисовка фасона была согласована с Мамонтовой и приложена к договору. Ателье выполнило все работы в срок.

Когда заказчица явилась за получением готового изделия и примерила его, она заявила, что, по ее мнению, выбранный фасон костюма ей не подхо­дит, поскольку он ее старит и полнит. Закройщица объяснила заказчице, что внести изменения в уже готовое изделие без ущерба для его качества невоз­можно.

Заказчица отказалась взять готовый костюм и потребовала от ателье из­готовить другой костюм по новому фасону. Ателье отказалось выполнить требование заказчицы и, в свою очередь, потребовало оплатить выполнен­ную работу. Заказчица обратилась в суд.

В ходе судебного заседания адвокат Мамонтовой утверждал, что ателье обязано было предупредить заказчицу об особенностях разработанного ху­дожником фасона. Кроме того, подрядчик обязан предупредить заказчика об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество изделия.

1. Решите дело.

2. Вправе ли заказчик предъявить какие либо требования подрядчику в случае, если готовое изделие не удовлетворяет его по фасону?

 

 

Задача 2

Жуков купил в магазине холодильник. По заказу покупателя автотранспортное агентство должно было доставить холодильник ему на дом.

При перевозке холодильника из-за неисправности автомашины произошла авария, в результате которой холодильник был поврежден.

Жуков потребовал от магазина возвратить ему уплаченные за товар деньги.

Магазин выполнить данное требование отказался и посоветовал Жукову обратиться к агентству, осуществлявшему доставку, с требованием отремонтировать холодильник.

Покупатель не пожелал иметь отремонтированную вещь и обратился в суд с требованием взыскать с магазина уплаченную сумму или обменять холодильник на новый. Автотранспортное агентство было привлечено в качестве соответчика по делу.

Каковы обязанности продавца по договору розничной купли-продажи?

2. В каких случаях продавец (изготовитель, исполнитель) освобождаются от ответственности?

3. Как должен быть решен спор?

 

Вариант 13

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Техническое регулирование: понятие, принципы, характеристика законодательства.

2. Раскройте правовое значение основных понятий, используемых в законодательстве о защите прав потребителей: “потребитель”, “изготовитель”, “продавец”, “импортер”, “недостаток товара”, “существенный недостаток”.

3. Особенности договора на оказание услуг потребителю и их виды.

Решите задачи:

 

Задача 1

Иванова заказала в ателье пошив платья, а после второй примерки сказала, что дошьет платье сама. Вправе ли она:

a) не вправе отказаться от исполнения договора;

b) может отказаться от исполнения договора, оплатив ателье выполненную часть работы;

c) может это сделать, уплатив предусмотренную договором неустойку;

d) может это сделать, но при этом должна возместить ателье упущенную выгоду?

Оцените ситуацию.

 

Задача 2

2 ноября Агеев заключил договор купли-продажи холодильника “Бирюса-22” с ЗАО “Бытовая техника” г. Самары, что подтверждается отметкой в паспорте и копией чека об оплате стоимости холодильника.

В течение гарантийного срока холодильник ремонтировался три раза в гарантийной мастерской: 2 февраля следующего года произведено устранение постороннего шума; 25 июля произведена замена хомутов и 29 сентября заменен мотор-компрессор.

В ноябре вновь потребовалась замена мотора - компрессора.

Факты поломок холодильника были подтверждены отметками гарантийной мастерской в корешках гарантийных талонов паспорта. Считая, что купленный холодильник "Бирюса-22" производства АО "Красноярский завод холодильников "Бирюса" имеет существенные недостатки, Агеев пожелал вернуть его продавцу, но последний бесследно исчез с потребительского рынка.

1. Что понимается в законе РФ “О защите прав потребителей” под существенным недостатком? В чем его отличие от недостатка?

2. К кому потребитель может предъявить требования в случае продажи ему товара ненадлежащего качества? Каковы сроки предъявления требований?

3. Как должен быть решен спор в случае обращения покупателя в суд?

 

 

Вариант 14

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Требования, предъявляемые к качеству товаров и способы обеспечения надлежащего качества.

2. Защита прав потребителей муниципальными службами и общественными организациями.

3. Характеристика понятий: “качество товаров”, “безопасность товаров”, “техническое регулирование”.

Решите задачи:

 

Задача 1

Гражданин Гребнев заключил договор с медицинским учрежде­нием на оказание платных медицинских услуг по лечению и протезированию зубов. После проведения подготовки полости рта к проте­зированию от дальнейшего исполнения договора медицинское учреждение отказалось, сославшись на нецелесообразность продолжения лечения. Кро­ме того, медицинское учреждение, сославшись на ст. 782 ГК, предложило Гребневу денежную компенсацию в размере стоимости протезирования по расценкам государственных медицинских учреждений. Гребнев обратился в суд с требованием обязать медицинское учреждение исполнить обязатель­ство в полном объеме.

В судебном заседании адвокат Гребнева утверждал, что отказ медицин­ского учреждения от исполнения договора на оказание медицинских услуг противоречит конституционному праву на охрану здоровья и требовал не только обязать медицинское учреждение исполнить обязательство в полном объеме, но и компенсировать моральный ущерб, связанный с отказом от ис­полнения обязательства.

Какое решение должен вынести суд?

 

Задача 2

В коммерческом киоске продавался очень дешевый яблочный сок. Когда покупатель поинтересовался у продавца, почему цена на продукт столь низка, тот охотно объяснил, что у сока истек срок годности, а чтобы его не выбрасывать, произвели уценку. К тому же сок вкусный и его качество не пострадало.

 

1. Какое значение имеет срок годности, на какие продукты и кем он устанавливается?

2. Каковы последствия истечения срока годности?

3. В чем его отличие от гарантийного срока и срока службы?

 

 

Вариант 15

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Подтверждение соответствия качества установленным требованиям: понятие, цели, формы.

2. Понятие качества и безопасности пищевых продуктов. Государственная регистрация пищевых продуктов.

3. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный недостатком товаров.

Решите задачи:

 

 

Задача 1

ООО “Балалайка” обратилось в Бюро проката автомобилей при акционерном обществе “Второй таксопарк” и получило в воз­мездное пользование на 11 месяцев автомобиль “Волга”. Через две недели “Балалайка” передала указанный автомобиль в субаренду своему сотруднику Колесову. В процессе эксплуатации обнаружилось, что двигатель автомо­биля нуждается в капитальном ремонте. Колесов потребовал от “Балалай­ки” произвести капитальный ремонт, а “Балалайка” решила переложить ис­полнение соответствующей обязанности на Бюро проката. Последнее произ­водить капитальный ремонт отказалось, ссылаясь на то, что арендатор нару­шил условия договора проката и сдал автомобиль в субаренду.

Кто должен произвести капитальный ремонт автомобиля?

 

Задача 2

Гуляев купил в магазине хозяйственных товаров холодильник “Бирюса” с гарантийным сроком 1 год. Через 3 месяца в нем произошла утечка фреона. Гуляев отвез холодильник в мастерскую, где его ремонтировали 2 месяца.

После ремонта холодильник проработал всего неделю, опять потек фреон, после чего в мастерской холодильник вновь ремонтировали 2 месяца.

Гуляев потребовал от магазина заменить холодильник “Бирюса” на “Стинол-140”, но ему в этом отказали, указав на истечение гарантийного срока, поскольку с момента покупки холодильника до предъявления требований прошел 1 год и 3 месяца. Гуляев обратился в суд с иском к магазину.

 

1. В какой срок продавцом (изготовителем) должны быть устранены недостатки, обнаруженные в товаре?

2. Каково значение гарантийного срока и каков порядок его исчисления?

3. Какое решение должен вынести суд?

 

 

Вариант 16

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Полномочия Федеральной Службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2. Туристические услуги, порядок их оказания.

3. Ответственность продавца за передачу товара ненадлежащего качества по договору купли-продажи.

Решите задачи:

 

Задача 1

Белова заказала в ателье пошив костюма из купленной в магазине английской шерсти. Во время примерки выяснилось, что потеряна деталь (рукав). Подходящего для замены материала в ателье не оказалось. Какие права имеет Белова?

Оцените ситуацию.

 

Задача 2

Магазин продал Борисову пианино с обязательством доставить его на квартиру покупателю. При перевозке автомобиль попал под дождь, пианино было испорчено. Покупатель отказался принять пианино и потребовал возврата денег или доставки другого исправного инструмента. На свое заявление Борисов получил ответ, что он, выбрав пианино, и, став собственником, должен сам нести последствия порчи инструмента от случайных причин.

Покупатель обратился в суд, требуя взыскания с ответчика стоимости пианино или предоставления взамен холодильника новой модели, поступившей в продажу. Также он просил обязать магазин принять купленное пианино.

1. Когда возникает право собственности у покупателя при продаже товара?

2. Правомерны ли требования Борисова?

3. В каких случаях обязанность по доставке товара лежит на продавце?

 

 

Вариант 17

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Последствия выполнения работ (услуг) ненадлежащего качества.

2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей.

3. Защита неопределенного круга потребителей.

Решите задачи:

 

Задача 1

14 мая гражданка Мохова приобрела в ООО “Соби” женские туфли производства Италии.

23 мая после разовой носки в товаре были обнаружены следующие дефекты: вмятина кожи на каблуке, дефект кожи в носочной части.

В возврате денег или обмене туфель продавец отказал. Мохова за свой счет обратилась в соответствующие органы для производства независимой экспертизы. Заключение свидетельствовало о том, что недостатки возникли по вине изготовителя и обувь не соответствует требованиям ГОСТа 28371 - 89.

 

1. Какие требования, предъявляются ГК РФ, Законом “О защите прав потребителей” к качеству товаров?

2. К какой ответственности может быть привлечен продавец?

3. Какими правами обладает гражданка М. в данной ситуации?

 

 

Задача 2

В декабре жительница г. Новгорода Букина купила в магазине пальто из меха каракульча изготовления фабрики г. Санкт-Петербург.

В процессе носки появился дефект - облысение меха, по поводу которого 5 марта следующего года продавцу была предъявлена претензия.

Изготовителем была проведена экспертиза пальто и выдано заключение о происхождении дефекта: “В процессе неправильной эксплуатации потребителем”.

Букина за свой счет сдала пальто для проведения экспертизы в Бюро товарных экспертиз г. Новгорода, которое определило наличие дефектов производственного характера.

Покупательница обратилась с исковым заявлением в суд.

1. Какие права имеет покупатель при продаже товара ненадлежащего качества?

2. Кем и в каком порядке проводится экспертиза качества?

3. Какое решение должен вынести суд?

 

 

Вариант 18

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги).

2. Сроки предъявления потребителем требований по поводу недостатков товара и сроки их удовлетворения.

3. Выполнение работ из материалов заказчика.

Решите задачи:

 

Задача 1

Гражданка Иванова купила туфли, а дома обнаружила, что они не подходят ей по размеру, она:

a) вправе обменять их на другие туфли;

b) вправе обменять их на сапоги;

c) вправе требовать возврата уплаченной денежной суммы, если аналогичный подходящий товар отсутствует в продаже;

d) не вправе заявлять продавцу никаких требований, т.к. качественная обувь обмену не подлежит?

Оцените ситуацию.

 

Задача 2

Юдин обратился в Ленинский районный суд г. Ульяновска с иском к производственно-коммерческой фирме о взыскании суммы вклада и компенсации морального вреда. 19 сентября 2005 года он заключил с ответчиком договор о финансировании игры “Автомиллион”, согласно которому фирма по истечении 6 месяцев со дня передачи денег должна произвести с ним расчет. Однако взятое на себя обязательство фирма не выполнила.

Определением суда Юдину было отказано в принятии заявления по мотиву неподсудности дела данному суду, так как ответчик находится на территории другого района города.

1. Какие отношения регулируются Законом “О защите прав потребителей” и подпадает ли данная ситуация под его действие? Кто может выступать в качестве потребителя?

2. Какова подведомственность и подсудность по делам о защите прав потребителей?

3. Обосновано ли определение суда?

 

Вариант 19

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Полномочия федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии.

2. Особенности рассмотрение гражданских дел с участием потребителей.

3. Неустойка: понятие и виды, особенности взыскания потребителем.

Решите задачи:

 

Задача 1

В ноябре Шаров в фирме “SONI” купил импортную посудомоечную машину. В январе следующего года машина вышла из строя, и он сдал ее в магазин на гарантийное обслуживание. Прошло полгода, а машину не вернули и в ближайшее время возвращать из ремонта не собираются, мотивируя отсутствием запчастей.

 

1. Каковы последствия продажи товаров ненадлежащего качества, в том числе возможные действия покупателя при задержке ремонта?

2. Что, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, понимается под “неустойкой” и предусмотрено ли ее взыскание в данном случае?

4. Что понимается под “моральным вредом” и каковы условия его компенсации?

 

Задача 2

Решением суда гражданке Ю. было отказано в удовлетворении иска к универмагу о замене полусапожек на доброкачественные той же марки или аналогичные на том основании, что истица пропустила срок для предъявления претензии.

Ю. купила полусапожки 1 июня, а для проведения экспертизы по поводу их качества обратилась лишь 20 декабря этого же года.

Суд указал, что универмаг проинформировал истица о наличии гарантийного срока, при этом сослался на товарный чек, выданный истице при покупке полусапожек. В товарном чеке указано, что начало исчисления гарантийного срока на обувь - день продажи.

1. Что понимается под “гарантийным сроком” и каков порядок его исчисления?

2. Какова ответственность продавца за предоставление покупателю недостоверной, неполной информации о товаре?

3. Какое решение должен вынести суд? Обоснуйте ответ.

 

 

Вариант 20

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Ответственность за нарушение прав потребителей.

2. Ремонт потребительских товаров. Его разновидности и сроки осуществления.

3. Понятие, цели и принципы стандартизации.

Решите задачи:

 

Задача 1

Жуков купил в магазине холодильник. По заказу покупателя автотранспортное агентство должно было доставить холодильник ему на дом.

При перевозке холодильника из-за неисправности автомашины произошла авария, в результате которой холодильник был поврежден.

Жуков потребовал от магазина возвратить ему уплаченные за товар деньги.

Магазин выполнить данное требование отказался и посоветовал Жукову обратиться к агентству, осуществлявшему доставку, с требованием отремонтировать холодильник.

Покупатель не пожелал иметь отремонтированную вещь и обратился в суд с требованием взыскать с магазина уплаченную сумму или обменять холодильник на новый. Автотранспортное агентство было привлечено в качестве соответчика по делу.

1. Каковы обязанности продавца по договору розничной купли-продажи?

2. В каких случаях продавец (изготовитель, исполнитель) освобождаются от ответственности?

3. Как должен быть решен спор?

 

Задача 2

Гусев приобрел стиральную машину “Вятка–автомат” и самостоятельно произвел ее установку и подключение. После первого же использования стиральная машина вышла из строя.

В гарантийной мастерской, куда обратился Гусев, в бесплатном ремонте отказали в связи с тем, что им были нарушены правила эксплуатации стиральной машины, содержащиеся в инструкции и предусматривающие установку машины специалистом гарантийной мастерской.

1. Освобождаются ли в данной ситуации от ответственности продавец, изготовитель, либо предприятие, выполняющее их функции?

2. Какие обязанности возлагается на продавца Законом “О защите прав потребителей”?

3. Как следует решить спор?

 

Вариант 21

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Технический регламент: понятие, назначение, содержание, порядок разработки, соотношение с национальными стандартами. Виды технических регламентов.

2. Право потребителя на информацию о товарах (работах, услугах).

3. Гражданско-правовая ответственность контрагентов потребителя. Способы защиты гражданских прав.

Решите задачи:

 

Задача 1

Строительная компания построила К. гараж. Через полгода после сдачи гаража из-за скрытых недостатков он рухнул. Вследствие этого был поврежден автомобиль К.

1. Несет ли ответственность строительная компания за вред, причиненный имуществу потребителя К.?

2. Каковы требования к качеству выполненных работ?

3. Каковы сроки для выявления недостатков выполненных работ и сроки исковой давности по требованиям, связанным с качеством работ?

 

Задача 2

Мухин приобрел радиотелефон, который через некоторое время перестал работать. Экспертиза, проведенная магазином, показала, что телефон использовался в помещении с повышенной влажностью, что и явилось причиной поломки. Магазин отказался нести расходы, связанные с ремонтом телефона, ссылаясь на нарушение самим потребителем правил использования. Мухин объяснил, что купил телефон специально для использования в ванной комнате, а в инструкции отсутствуют какие-либо ограничения подобного рода. Обладая же достоверной и полной информацией, он не приобрел бы эту вещь вообще.

1. Каково содержание права потребителя на информацию о товаре?

2. На ком лежит обязанность по проведению экспертизы качества товара?

3. Имеет какие-либо права потребитель в данном случае?

 

Вариант 22

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Правовое обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов в РФ.

2. Понятие, цели и формы подтверждения соответствия качества установленным требованиям, добровольная и обязательная сертификация в РФ.

3. Отношения, регулируемые законом “О защите прав потребителей”, предмет правоотношений, регулируемых законом.

Решите задачи:

 

Задача 1

Петрова обратилась в платную медицинскую клинику “Здоровье” с жалобами на боли в спине. После проведения обследова­ния Петровой были предложен курс массажа и водные процедуры. После не­скольких сеансов боли прошли, однако по окончании всего курса процедур боли возобновились. Петрова потребовала возвратить стоимость оплаченных ею процедур, а также выплатить компенсацию морального вреда за причи­ненный ущерб здоровью, поскольку вместо обещанного выздоровления ее состояние даже не улучшилось.

Представитель клиники “Здоровье” утверждал, что никакого вреда для Петровой сеансы массажа и водные процедуры причинить не могли, ее боли в спине вызваны заболеванием, которое проявилось на фоне проводимых процедур. Если Петрова продолжит лечение, то причина болей, вероятнее всего, будет устранена.

Петрова обратилась к юристу, который, руководствуясь правилом о том, что риск недостижения результата должен нести подрядчик, предложил Пет­ровой в соответствии с Законом о защите прав потребителей предъявить иск о взыскании всех сумм, полученных клиникой “Здоровье”, а также компенса­ции морального вреда.

Кто прав в данном споре? Разберите доводы сторон.

 

Задача 2

В декабре жительница г. Новгорода Букина купила в магазине пальто из меха каракульча изготовления фабрики г. Санкт-Петербург.

В процессе носки появился дефект - облысение меха, по поводу которого 5 марта следующего года продавцу была предъявлена претензия.

Изготовителем была проведена экспертиза пальто и выдано заключение о происхождении дефекта: “В процессе неправильной эксплуатации потребителем”.

Букина за свой счет сдала пальто для проведения экспертизы в Бюро товарных экспертиз г. Новгорода, которое определило наличие дефектов производственного характера.

Покупательница обратилась с исковым заявлением в суд.

1. Какие права имеет покупатель при продаже товара ненадлежащего качества?

2. Кем и в каком порядке проводится экспертиза качества?

3. Какое решение должен вынести суд?

 

 

Вариант 23

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Административная ответственность за реализацию продукции ненадлежащего качества и в нарушение установленных правил реализации.

2. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работ, услуг).

3. Понятие и цели стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и их применение.

Решите задачи:

 

Задача 1

16 ноября Кротов купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их внимательно осмотрев и примерив. При повторной примерке дома ему не понравились фасон и расцветка. Кротов решил костюм больше не надевать и обменять его в ближайшее воскресенье, 21 ноября.

20 ноября, споткнувшись на лестнице, он обнаружил, что у одного нового ботинка с носка отрывается подошва.

21 ноября Кротов обратился в универмаг с требованием обменять костюм и возвратить деньги, уплаченные за ботинки. Администрация универмага костюм обменять отказалась, ботинки принять согласилась, но лишь в обмен на другую пару.

 

1. Вправе ли Кротов обменять костюм, фасон и расцветка которого ему не понравилась?

2. Перечислите права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества.

3. Каковы права покупателя в случае выявления дефекта производственного характера?

 

Задача 2

Предприниматель Серов заключил с Борисовым договор на выполнение работ по ремонту квартиры. Договором предусматривалось, что Серов к 20 августа обязан облицевать стены ванной комнаты кафелем, перестелить и отциклевать паркет, окрасить потолки и оклеить стены обоями. Все работы выполнялись из материалов.

Серов, в свою очередь, поручил выполнение всех перечисленных работ ООО “Строитель”.

При сдаче работ Борисову 20 августа выяснилось, что паркет настелен некачественно (имеются вздутия, щели), а кафельная плитка заменена на несоответствующую по цвету.

Борисов потребовал устранить недостатки в недельный срок и выплатить ему неустойку за некачественное выполнение работы. Серов возражал против уплаты неустойки, поскольку в заключенном между ними договоре она не предусмотрена, а по поводу устранения недостатков рекомендовал обратиться к ООО “Строитель”.

4. Охарактеризуйте договор, заключенный между предпринимателем Серовым и Борисовым.

5. Правомерны ли требования Борисова? Разрешите дело.

6. Изменится ли решение, если Серов поручил ООО “Строитель” только облицовку ванной комнаты кафельной плиткой?

 

 

Вариант 24

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Право потребителя на информацию об изготовителе, исполнителе, продавце.

2. Общая характеристика правил продажи товаров. Требования Правил по обеспечению качества продукции.

3. Срок службы, срок годности, гарантийный срок. Понятия, особенности и различия.

Решите задачи:

 

Задача 1

Гражданин Макаров получил в ООО “Всеобщий прокат” в воз-мездное владение и пользование сроком на шесть месяцев ви­деомагнитофон. По истечении месяца с начала использования видеомагни­тофон сломался. Вызванный на дом представитель “Всеобщего проката” предложил забрать видеомагнитофон для ремонта, а пока идет ремонт, не взимать прокатную плату. Макаров, в свою очередь, потребовал от “Всеоб­щего проката” расторжения договора, возврата уплаченной вперед прокат­ной платы, возмещения убытков (в виде проезда на такси за видеомагнито­фоном и процентов за пользование чужими денежными средствами), а так­же компенсации морального вреда. “Всеобщий прокат” отказался удовлетво­рить эти требования, ссылаясь на то, что действующим законодательством расторжение договора в подобных случаях не предусмотрено. К тому же Ма­каров, скорее всего, нарушил правила пользования видеомагнитофоном, по­скольку эти предметы обычно сами по себе не ломаются. Макаров обратил­ся с иском в суд.

1. Какое решение должен вынести суд?

2. Кто должен доказать, были ли нару­шены правила пользования предметом проката?

 

 

Задача 2

Жуков купил в магазине холодильник. По заказу покупателя автотранспортное агентство должно было доставить холодильник ему на дом.

При перевозке холодильника из-за неисправности автомашины произошла авария, в результате которой холодильник был поврежден.

Жуков потребовал от магазина возвратить ему уплаченные за товар деньги.

Магазин выполнить данное требование отказался и посоветовал Жукову обратиться к агентству, осуществлявшему доставку, с требованием отремонтировать холодильник.

Покупатель не пожелал иметь отремонтированную вещь и обратился в суд с требованием взыскать с магазина уплаченную сумму или обменять холодильник на новый. Автотранспортное агентство было привлечено в качестве соответчика по делу.

1. Каковы обязанности продавца по договору розничной купли-продажи?

2. В каких случаях продавец (изготовитель, исполнитель) освобождаются от ответственности?

3. Как должен быть решен спор?

 

 

Вариант 25

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Характеристика источников законодательства о защите прав потребителей.

2. Ремонт потребительских товаров. Его разновидности и сроки осуществления.

3. Обмен непродовольственных товаров и его соотношение с заменой.

Решите задачи:

 

Задача 1

16 ноября Кротов купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их внимательно осмотрев и примерив. При повторной примерке дома ему не понравились фасон и расцветка. Кротов решил костюм больше не надевать и обменять его в ближайшее воскресенье, 21 ноября.

20 ноября, споткнувшись на лестнице, он обнаружил, что у одного нового ботинка с носка отрывается подошва.

21 ноября Кротов обратился в универмаг с требованием обменять костюм и возвратить деньги, уплаченные за ботинки. Администрация универмага костюм обменять отказалась, ботинки принять согласилась, но лишь в обмен на другую пару.

1. Вправе ли Кротов обменять костюм, фасон и расцветка которого ему не понравилась?

2. Перечислите права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества.

3. Каковы права покупателя в случае выявления дефекта производственного характера?

 

 

Задача 2

В бюро проката обратился индивидуальный предприниматель Чипсов, пожелавший получить напрокат сроком на 1 месяц пы­лесос, необходимый ему для ведения своей деятельности по уборке офисных помещений, поскольку его собственный пылесос сломался и находится в ре­монте. Бюро проката отказалось заключить договор проката, ссылаясь на то, что в процессе предпринимательской деятельности имущество изнашивается гораздо интенсивнее, чем в быту, и это совершенно не учтено в тарифах, установленных бюро. Чипсов обратился в арбитражный суд с иском о пону­ждении бюро проката к заключению соответствующего договора и о взыска­нии убытков, причиненных простоем в его деятельности, в размере средне­дневного дохода, умноженного на число дней простоя.

1. Решите дело.

2. Изменится ли решение, если речь пойдет о прокате токарно­го станка?

 








Date: 2015-06-05; view: 429; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.074 sec.) - Пожаловаться на публикацию