Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федерацию и об их вывозе из Российской Федерации





 

Статья 193. Места ввоза товаров в Российскую Федерацию

 

Комментарий к статье 193

 

Комментарий данной статьи необходимо начать с определения понятия ввоза товаров. Так, согласно подп. 3 п. 1 статьи 4 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза предполагает совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.

Определения созвучны тем, которые присутствовали в Таможенном кодексе РФ, применявшемся с 2004 года, однако формулировки не безупречны. Так, согласно определению данного в ТК ТС ввоз товаров - это только те действия, в результате которых товары прибывают на таможенную территорию Таможенного союза, значит, эти действия могут быть совершены только до прибытия товаров, но никак не после. Результатом никаких последующих действий уже не может быть прибытие на таможенную территорию товара. Товар уже прибыл. Все последующие действия совершаются уже в отношении прибывшего товара. О каких тогда действиях "вплоть до выпуска товара" идет речь в определении, не понятно. Как бы то ни было, субъектом остается только перевозчик.

Плюсом определения данного в ТК ТС несомненно является тот факт, что законодатель рассматривает понятие "ввоз товаров" как действия определенных субъектов, а не как событие (например, фактическое перемещение товаром границы), ведь событие может быть не только результатом действий субъектов отношений, регулируемых нормами права, так, например, стадо без погонщика перешло таможенную границу и т.д.

Как уже отмечено автором, определение "ввоз товаров", содержащееся в ТК ТС, не совершенно, но оно есть и должно применяться, в том числе и на территории РФ (ч. 2 ст. 5 комментируемого Закона).

В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 5 комментируемого Закона, ввоз товаров в Российскую Федерацию - фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию РФ и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза и (или) комментируемым Законом.

Согласно ч. 1 комментируемой статьи ввоз товаров с территорий стран, не являющихся членами Таможенного союза, должен осуществляться в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и во время работы таможенных органов (часть 1 статьи 156 ТК ТС).

Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством РФ осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных (см. Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации").

Пункты пропуска через Государственную границу устанавливаются международными договорами Российской Федерации или Правительством РФ по представлениям федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, согласованным с пограничными органами и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с учетом интересов сопредельных и других иностранных государств (например, Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины от 8 февраля 1995 г. "О пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной".

Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию ТС только в местах прибытия, определенных законодательством государств - членов ТС.

Правительство РФ установило пункты пропуска через Государственную границу для прибытия на территорию РФ отдельных видов товаров (например, кормовых добавок и лекарственных средств для животных), а также время их работы (см. Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2008 г. N 109 "Об определении перечней пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)").

Кроме того, Правительство РФ вправе устанавливать в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе Российской Федерации случаи и порядок, когда товары могут прибывать в Российскую Федерацию в иных местах, не являющихся местами прибытия в соответствии с ТК ТС. Так, например, вынужденное пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами на суше, заход иностранных судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, на территорию РФ, вынужденный влет в воздушное пространство Российской Федерации воздушных судов, осуществляемые в силу чрезвычайных обстоятельств: несчастного случая; аварии или стихийного бедствия, угрожающего безопасности иностранного судна; сильного шторма; буксировки поврежденного иностранного судна; доставки спасенных людей и т.д.

Согласно ч. 2 комментируемой статьи ввоз товаров в РФ транзитом через территории государств - членов Таможенного союза может осуществляться в любых местах по маршруту следования перевозчика в определенное таможенным органом отправления место доставки товаров. Исключением из общего правила является случай, когда таможенным органом отправления перевозчику, в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита, устанавливаются конкретные маршруты следования.

Мера обеспечения соблюдения таможенного транзита в форме установления маршрута перевозки товаров может применяться таможенными органами только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками. Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах. Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования. Отклонение от установленных маршрутов влечет ответственность перевозчика по ст. 16.10 КоАП РФ.

Из положений ч. 3 комментируемой статьи следует, что ввоз товаров в Российскую Федерацию обладающего статусом товара Таможенного союза с территорий Р. Казахстан и Р. Беларусь осуществляться в любых местах.

Согласно положениям ч. 4 данной статьи в случае перемещения товаров, обладающих статусом товаров Таможенного союза или ввозимых на территорию РФ в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик обязан соблюдать ограничения, установленные законодательством РФ в целях обеспечения безопасности дорожного движения, безопасности перемещения грузов, к которым применяются специальные правила их перевозки, и в других целях, не связанных с законодательством РФ о таможенном деле. Так, например, транспортирование облученных сборок и продуктов переработки по территории РФ должно осуществляться в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, специальными правилами транспортирования, правилами перевозок опасных грузов, а также с учетом существующих международных норм безопасности перевозки радиоактивных материалов. Пункты пропуска на Государственной границе Российской Федерации, через которые осуществляется транспортирование облученных сборок и продуктов переработки, определяются Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Федеральной таможенной службой (см. Постановление Правительства РФ от 11 июля 2003 г. N 418 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов").

 

Статья 194. Обязанности перевозчика при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза

 

Комментарий к статье 194

 

Согласно положениям ч. 1 комментируемой статьи при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан выполнить следующие действия:

- доставить товары в место прибытия (пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации) или в иное место, установленное Правительством РФ;

- предъявить товары таможенному органу. В случаях когда таможенный орган, которому товары должны быть предъявлены, расположен не в месте прибытия товаров на таможенную территорию, таможенная служба должна требовать подачи документа в таком пункте прибытия товара лишь в случаях, когда таможенная служба считает это необходимым для целей контроля (см. Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото 18 мая 1973 г.) (в ред. Протокола от 26 июня 1999 г.));

- представить таможенному органу документы и сведения в зависимости от вида транспорта, которым перевозят товары. Перечень документов предусмотрен ст. 159 ТК ТС: стандартные документы перевозчика, коммерческие документы и документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии с законодательством ТС. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию ТС, прибывшие на нее, подлежат немедленному вывозу;

- совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, согласно таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству РФ о таможенном деле. Порядок и технология совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в зависимости от вида товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной и другие), а также категории лиц, перемещающих товары, устанавливаются таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза. Так, например, действия уполномоченных должностных лиц таможенных органов при прибытии воздушных судов и перемещаемых ими товаров на таможенную территорию Таможенного союза установлены Приказом ФТС России от 27 июня 2011 г. N 1371 "Об утверждении Инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров".

Частью 2 комментируемой статьи определено, что законодатель, обязав перевозчика выполнить вышеуказанные действия, предоставил право любому заинтересованному лицу совершать действия по предоставлению таможенному органу сертификатов, разрешений, лицензий или иных документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и ограничений, а также совершать таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, тем самым разгрузив перевозчика.

Согласно ч. 3 данной статьи при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, прерывающих доставку товаров в место прибытия, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если их транспортное средство международной перевозки повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Непринятие перевозчиком в случае аварии или действия непреодолимой силы либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров и (или) транспортных средств в место прибытия, осуществлению остановки или посадки морского (речного) или воздушного судна в установленных местах либо перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом или международным таможенным транзитом, мер по обеспечению сохранности товаров и (или) транспортных средств, за исключением случаев гибели или утраты товаров и (или) транспортных средств вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 16.6 КоАП РФ.

Из положений ч. 4 комментируемой статьи следует, что таможенному органу в месте прибытия документы и сведения от имени перевозчика могут быть представлены любым иным лицом, действующим по поручению перевозчика.

Согласно ч. 5 комментируемой статьи таможенному органу в месте прибытия могут быть представлены стандартные перевозочные (транспортные) документы, форма и содержание которых установлены международными соглашениями в области транспорта, участницей которых является Российская Федерация, на английском или другом иностранном языке, предусмотренном в качестве международного стандарта составления перевозочных (транспортных) документов. В данном случае таможенный орган не вправе требовать перевод представленных документов на русский язык. В иных случаях требование таможенного органа о переводе вышеуказанных документов, будет правомерным

 

Статья 195. Вывоз товаров из Российской Федерации

 

Комментарий к статье 195

 

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 4 ТК ТС вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы. Согласно положениям данной статьи речь идет о действиях неких субъектов, т.е. действиях, направленных на вывоз товаров. Автор обращает внимание на тот факт, что данную формулировку целесообразнее дополнить словами "до фактического перемещения товарами таможенной границы".

Из положений п. 3 ч. 1 статьи 5 комментируемого Закона вывоз товаров из Российской Федерации - фактическое перемещение любым способом товаров за пределы территории РФ и территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, в другие государства - члены Таможенного союза или на территории, не входящие в единую таможенную территорию Таможенного союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение товаров до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

Обращает на себя внимание тот факт, что законодатель при определении термина "вывоз товаров с территории Российской Федерации" придерживаться определений, содержащихся в ТК ТС. Ведь при перемещении товаров через внешнюю границу Таможенного союза, являющуюся одновременно границей Российской Федерации, это один и тот же процесс, а при перемещении товаров через внутренние границы - это точно такой же процесс.

Вместе с тем определение термина "вывоз товаров", приведенного в Законе, существенно отличается от соответствующего определения, содержащегося в ТК ТС. При этом в п. 2 этой же статьи присутствует норма: "термины в области таможенного регулирования и таможенного дела используются в настоящем Законе в значениях, определенных в ТК ТС и иных актах законодательства Таможенного союза".

По мнению авторов, формулировка, приведенная в Законе, не противоречит определению, данному в ТК ТС, и является более полным и точным.

Из положений ч. ч. 1, 3 комментируемой статьи следует, что вывоз товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза должен осуществляться в местах перемещения товаров через таможенную границу (ст. 162 ТК ТС), которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации и во время работы таможенных органов в этих местах. Исключением из данного правила является тот случай, если убытие товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза будет осуществляться с территорий других государств - членов Таможенного союза. В этом случае перемещение таких товаров из Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза может осуществляться в любых местах, если иное не установлено Правительством РФ.

Правительством РФ установлены пункты пропуска через Государственную границу для убытия из РФ отдельных видов товаров (например, нефть сырая и нефтепродукты), а также время их работы (см. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1211 "Об определении пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для убытия из Российской Федерации за пределы единой таможенной территории Таможенного союза отдельных категорий товаров автомобильным видом транспорта").

Кроме того, Правительство РФ вправе устанавливать в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе Российской Федерации случаи и порядок, когда товары могут убывать из Российской Федерации в иных местах, не являющихся местами убытия в соответствии с ТК ТС.

Согласно положениям ч. 2 комментируемой статьи при убытии товаров из Российской Федерации перевозчик обязан:

- представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров;

- представить таможенному органу документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с ч. 1 ст. 152 ТК ТС.

Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, не представляется для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.

Законодателем перевозчику предоставлено право представлять документы в виде электронных документов. Также предусмотрена возможность подачи таможенному органу документов представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика. Убытие товаров допускается только с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа на убытие товаров оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

Согласно ч. 4 комментируемой статьи вывоз товаров из Российской Федерации, имеющих статус иностранного товара, допускается после их таможенного декларирования и совершения иных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, и выпуска товаров. Исключением из данного правила является вывоз электроэнергии по линиям электропередачи. Так, декларированию подлежат ввезенное и вывезенное фактическое количество электроэнергии и (или) сальдо-переток как алгебраическая сумма перетоков электроэнергии в противоположных направлениях по межгосударственным линиям электропередачи за каждый календарный месяц (ч. 1 статьи 313 Закона). Электрическая энергия, перемещаемая по линиям электропередачи через таможенную территорию Таможенного союза в условиях параллельной работы энергосистем, не подлежит помещению под таможенную процедуру таможенного транзита. При этом не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактического перемещения электрической энергии, в таможенный орган подлежит представлению письменное заявление с указанием сведений об объемах перемещения за расчетный период, условной стоимости электрической энергии и иных сведений, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза (ч. 2 ст. 339 ТК ТС).

Согласно ч. 5 комментируемой статьи вывоз товаров, обладающих статусом товаров Таможенного союза в соответствии с ТК ТС, из Российской Федерации в государства - члены Таможенного союза осуществляется без ограничений, предусмотренных таможенным законодательством о таможенном деле, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и законодательством РФ. Вместе с тем вышеуказанные положения не освобождают лиц, вывозящих товары из Российской Федерации, от соблюдения требований законодательства РФ в области экспортного контроля, валютного законодательства РФ и иных требований, установленных законодательством РФ. (Например, предметы роскоши, вывоз с территории РФ в Корейскую Народно-Демократическую Республику, а также передача Корейской Народно-Демократической Республике вне пределов Российской Федерации с использованием морских и воздушных судов под флагом Российской Федерации запрещены (см. Указ Президента РФ от 27 мая 2007 г. N 665 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1718 от 14 октября 2006").)

 

Статья 196. Действия таможенных органов при использовании предварительной информации

 

Комментарий к статье 196

 

1. Одним из направлений реализации информационных технологий в таможенном оформлении является институт предварительного информирования таможенных органов. Данная предварительная информация используется для изучения, анализа и проведения проверочных мероприятий до представления товаров в таможенные органы в целях выбора объектов контроля и осуществления выпуска товаров либо принятия иных обязательных решений в отношении товаров, не являющихся объектами контроля в соответствии с системой управления рисками, в более короткие сроки, чем это предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.

Согласно статье 42 ТК ТС уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители и иные заинтересованные лица могут представлять таможенным органам в электронном виде предварительную информацию о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории.

Предварительное информирование является основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли, внедрения управления интегрированной цепочкой поставок в рамках проводимой работы Всемирной таможенной организации (см. Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. N 192 "Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации").

Случаи обязательного представления предварительной информации, объем, порядок ее представления и использования для таможенных целей, которые должны приниматься решением Комиссии Таможенного союза (см. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21 мая 2010 г.), на настоящий момент не определены.

2. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при использовании предварительной информации установлен ФТС России.

Данный порядок реализован в Инструкцию "Об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации" (см. Приказ ФТС России от 3 октября 2008 г. N 1230 "Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации").

Инструкция разработана в целях создания благоприятных условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Российской Федерации, сокращения времени таможенного оформления, внедрения безбумажных технологий при таможенном оформлении и таможенном контроле, повышения эффективности таможенного контроля посредством использования предварительной информации о перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товарах и транспортных средствах.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации с использованием предварительной информации, производится в случаях, если:

- пограничными таможенными органами получена предварительная информация о товарах и транспортных средствах, ввозимых на таможенную территорию РФ;

- у должностных лиц пограничных таможенных органов имеется возможность сопоставления ранее переданной предварительной информации с перемещаемой партией товаров, на основе указанного в транспортных и товаросопроводительных документах уникального идентификатора партии товаров (В качестве идентификационного номера могут быть использованы штрихкод, номер таможенного документа или учетной записи.)

В соответствии с договоренностями между Комиссией европейских сообществ (далее - КЕС) и ФТС России таможенные службы стран ЕС предоставляют ФТС России информацию о серии и номере книжки МДП; об идентификационном номере держателя данной книжки; о стране отправления, назначения; о коде товаров согласно ТН ВЭД ТС; о таможенном органе отправления, назначения; о получателе, перевозчике товара; о транспортном средстве, прицепе, контейнере и печатях.

Если при сверке контролируемых показателей выявлены расхождения, в отношении товаров и транспортных средств в обязательном порядке проводится таможенный осмотр данных товаров и транспортных средств. Результаты таможенного осмотра указываются в журнале регистрации сообщений о прибытии товаров.

 

Date: 2015-06-05; view: 433; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию