Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список учебно-методического обеспечения





Рекомендуемая литература по «Методике преподавания профессиональных дисциплин»

Основная учебная литература:

1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с.

2. Пузыревский, А. И. Элементарная теория музыки: учебник / А. И. Пузыревский. – 2-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 180 с.

3. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с.

4. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства / В. Н. Холопова. – 4-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 320 с.

5. Холопова, В. Н. Теория музыки. Методика. Ритмика. Фактура. Тематизм / В. Н. Холопова. – 2-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 368 с.

Дополнительная учебная литература:

1. Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика: учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. и направлениям / С. Я. Батышев. - М.: Ассоц. «Проф. Образование», 1997. – 512 с.

2. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогических технологий / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

3. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. 4. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

4. Гин, А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителя / А.А. Гин. – 4-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2002 – 88 с.

5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования 2-го поколения «Профессионального обучения» (по отраслям). – М., 2000. – 20 с.

6. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.

7. Ильясов, И. И. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: пособие для преподавателей / И.И. Ильясов, Н.А. Галатенко. – М.: Логос, 1994. – 208 с.

8. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Г.И. Кругликов. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 288 с.

9. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов высш.учеб. заведений / Л.К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, О.В. Еремкина и др. [ред. В.А. Сластенина]. – 6-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. – 160 с.

10. Методика профессионального обучения: учеб. программа дисциплины [сост. Т.Г. Дулинец, С.И. Почекутов, Т.В. Сильченко, А.С. Степанова-Быкова]. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009.

11. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов высш.учеб. заведений / Л.К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, О.В. Еремкина и др. [ред. В.А. Сластенина]. – 6-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. – 160 с.

Рекомендуемая литература по «Музыкальной педагогике и психологии»

Основная учебная литература:

1. Абдуллин, Э.Б. Основы исследовательской деятельности педагога-музыканта: учебное пособие, 1-е изд. / Абдуллин, Э.Б. - С-Пб.: Планета, 2014. - 368 с.

2. Безбородова, Л.А. Теория и методика музыкального образования: учебное пособие / Безбородова, Л.А., М.: Флинта, Наука, 2014. - 240 с.

3. Веракса, Н.Е. Детская психология / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Юрайт, 2012. - 446 с.

4. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общая психология: учебное пособие. / Ю.Б.Гиппенрейтер. - М.: АСТ, 2014. - 354 с.

5. Загвязинский, В. Теория и методика обучения и воспитания / В.Загвязинский. - М.: Юрайт, 2014. - 414 с.

6. Петрушин В. И. Музыкальная психология: учебное пособие. / В. И. Петрушин. – М.: Академический проект: Гаудеамус, 2011. – 400 с.

7. Цагарелли, Ю. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учебное пособие / Ю.Цагарелли. - М.: Юрайт, 2014. - 214 с.

Дополнительная учебная литература:

1. Баренбойм, Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Л.А.Баренбойм. – Л.: Музыка, 1994. – 230 с.

2. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацкпин. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 368с.

3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский; под ред. В.В. Давыдова. - М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005. - 671,. с.

4. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С.Выготский. - М., 1965. – 218 с.

5. Гинзбург, Л. О работе над музыкальным произведением / Гинзбург, Л. - М.: Музгиз, - 1978. – 224 с.

6. Гольденвейзер. А. Б. О музыкальном искусстве / А.Б.Гольденвейзер. – М.: Музыка, 1975. – 230 с.

7. Громов, Е.С. Природа художественного творчества / Е.С.Громов. – М.: Просвещение, 2006. - 90 с.

8. Коган, Г. У врат мастерства / Коган, Г. - М.: Искусство, 1991. – 240 с.

9. Кан-Калик, В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / В.А.Кан-Калик. – М.: Просвещение, 1997. – 244 с.

10. Левин, В.А. Воспитание творчества / В.А.Левин. – М.: Знание, 2007. – 63 с.

11. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. - 11-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 640с.

12. Медушевский, В.В. Интонационная форма музыки. Исследование / В.В. Медушевский. – М.: Композитор, 1993. – 262с.

13. Медушевский, В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки / В.В.Медушевский. – М.: МГК им. Чайковского, 1992. – 254 с.

14. Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восприятия / Е.В.Назайкинский. - М.: Музгиз, 1972. – 178 с.

15. Назайкинский, Е.В. Стиль и жанр в музыке: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В.Назайкинский. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 248с.: ноты.

16. Нейгауз, Г.Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога / Нейгауз, Г.Г. - М.: Музгиз, 1987. – 184 с.

17. Прокофьев, Г. Формирование музыканта-исполнителя / Г.Прокофьев. - М., 2009. – 284 с.

18. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич - Мн.: Современ. слово, 2005. - 721с.

19. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика: учебное пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Г.М. Цыпина. - М.: Издателький центр Академия, 2003. - 368 с.

20. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2007. - 713 с.

21. Ражников, В.Г. Резервы музыкальной педагогики / В.Г.Ражников. - М., 2000. – 224 с.

22. Ражников, В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике / В.Г.Ражников. - М., 2009. – 214 с.

23. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М.Теплов. - М.. 1968. – 214 с.

24. Цыпин, Г.М. Психология музыкальной деятельности / Г.М.Цыпин. - М., 1994. – 184 с.

25. Шульпяков, О.Ф. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ / Л.Ф.Шульпяков. - М.: Музгиз, 2006. – 134 с.

26. Якобсон, П.М. Психология художественного творчества / П.М.Якобсон. – М.: Мысль, 1977. – 182 с.

«Музыкальная педагогика в общеобразовательных учреждениях»

Основная учебная литература:

1. Сергеева Г. П. Искусство. 8-9 классы [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. - 211 с.

2. Сергеева Г. П. Музыка. Искусство. 5-8 классы: рабочие программы / Сергеева Г. П., Критская Е.Д. Кашекова И. Э. – Волгоград: Учитель, 2013. – 86 с.

3. Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе. учебное пособие / Б. С. Рачина. – Спб.: Композитор Санкт-Петербург, 2007. – 544 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Приказ Минобрнауки России от 6 октября г. № 373 с внесенными в него изменениями в соответствии приказом от 26 ноября 2010 г. № 1241 / Режим доступа: http:// standart.edu.ru/catalog.aspx? Catalog Id=959

Дополнительная учебная литература:

1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студ. муз. фак. педвузов / Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

2. Бельская, И. Н. В помощь педагогу–теоретику: о развитии образно эмоциональных представлений учащихся на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШМ. / И. Н. Бельская – М.: Музыкальное просвещение, 2006. – №1. – С. 39.

3. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М Педагогическое общество России, 2004. – 512 с.

4. Кирнарская, Д.К. Музыкальные способности / Д. К. Кирнарская. – М.: 2004. – 496 c.

5. Кузьмин, В. Е. Развитие профессиональных способностей в сфере музыкального искусства: познавательный и культурологический подхода проблемы педагогики искусства / В. Е. Кузьмин – Ялта: РВВ РВНЗ КГУ, 2007. – С. 23-33.

6. Ломакина, Н. формирование слушательской музыкальной культуры школьников: результаты исследовательской работы / Н. Ломакина Музыка и время, 2006. – №1. – С. 36–42.

7. Петровский, А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. ин-тов / А. В. Петровский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1979. – 288 с.

8. Сергеева, Г. П. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1-8 классы. [Ноты]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. - 122 с.

9. Смолина, Е. А. Современный урок музыки [Текст]: творческие приёмы и задания / Е. А. Смолина. – Ярославль: Академия развития, 2007. - 98 с.

10. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология / И. В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

Рекомендуемая литература по «Работе с хором»

Основная учебная литература:

1.Дирижерский пульт личности. К 90-летию со дня рождения А. Бадхена / сост. С. Гринберг. – СПб: Северная звезда, 2012. – 232 с.

2. Дмитревский, Г.А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс: учебное пособие. - 4-е изд., - С-Пб.: Планета музыки, 2013. -112 с.

3. Зиновьева, Л. П. Вокальные задачи ауфтакта в хоровом дирижировании. / Л. П. Зиновьева. – СПб: Композитор, 2010. – 152 с.

4. Огороднов, Д.Е. Методика музыкально-певческого воспитания: учебное пособие. - 4-е изд., испр - М.: Лань, Планета Музыки, 2014. - 224 с.

5. Петрушин, В. И. Музыкальная психология: учебное пособие. / В. И. Петрушин. – М.: Академический проект: Гаудеамус, 2011. – 400 с.

6. Седракян, Л.М. Техника и исполнительские приёмы фортепианной игры: учебное пособие для студентов вузов / Л.М. Седракян. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. - 94 с.: ноты.

 

Дополнительная учебная литература:

1. Андреева, Л. Методика преподавания хорового дирижирования: учебное пособие / Л. Андреева. – М.: Музыка, 1969. –120 с.

2. Асафьев, Б. В. О хоровом искусстве: Сб. статей / Сост. и коммент. А. Павлова-Арбенина. – Л.: Музыка, 1980. –216 с.

3. Асафьев, Б. В. Речевая интонация / Б. В. Асафьев. – М.-Л.: Музыка, 1965. –136 с.

4. Батюк, И. В. Современная хоровая музыка: теория и исполнение. / И. В. Батюк. – М.: Издательский дом Российской академии образования 1999. –412 с.

5. Баранов, Б. Курс хороведения / Б. Баранов. – М.: Академия. 1991. –214 с.

6. Безбородова, Л. А. Дирижирование. / Л. А. Безбородова. – М.: Просвещение, 2000. –156с.

7. Берберов, Р. Н. Специфические структуры хорового произведения. / Р. Н. Берберов – М.: Музыка, 1981. –251 с.

8. Виноградов, К. Работа над дикцией в хоре. / К. Виноградов. – М.: Музыка, 1978. –86 с.

9. Дехант, Г. Дирижирование: теория и практика музыкальной интерпретации / Г. Дехант. — Нижний Новгород: Деком, 2000. –446 с.

10. Дирижерское исполнительство. Практика. История. Эстетика. / Редактор-составитель Л. Гинзбург. – М.: Музыка, 1975. –632 с.

11. Дмитревский, Г. А. Ансамбль хора // Работа с хором. / Г. А. Дмитревский – М.: Профиздат, 1972. – С. 6-69.

12. Ержемский, Г. Л. Закономерности и парадоксы дирижирования. / Г. Л. Ержемский. – СПб: Деан. 1993. —300 с.

13. Ержемский, Г. Л. Психология дирижирования: Некоторые вопросы исполнительства и творческого взаимодействия дирижера с музыкальным коллективом. / Г. Л. Ержемский. – М.: Музыка. 1988. –80 с.

14. Живов, В. Л. Исполнительский анализ хорового произведения. / В. Л. Живов. – М.: Музыка, 1987. –95 с.

15. Живов, В. Л. Трактовка хорового произведения. / В. Л. Живов. — М.: Советская Россия, 1986. —128 с.

16. Живов, В. Л. Хоровое исполнительство: теория, методика, практика. / В. Л. Живов. – М.: Владос, 2003. –272 с.

17. Иванов-Радкевич, А. Пособие для начинающих дирижеров. / А. Иванов-Радкевич – М.: Музыка, 1975. –100 с.

18. Ильин, В.П. Очерки истории русской хоровой культуры. Вторая половина XVII – начало XX века [Текст] / В.П. Ильин. – СПб.: Композитор, 2007. – 396 с.

19. Казачков, С. А. Дирижерский аппарат и его постановка. / С. А. Казачков. — М.: Музыка. 1967 –110 с.

20. Казачков, С. А. От урока к концерту / С. А. Казачков. – Казань: Издательство Казанского государственного ун-та, 1990. —343 с.

21. Кан, Э. Элементы дирижирования: Пер. с англ. Д. Далгата. / Э. Кан. – Л.: Музыка, 1980. –216 с.

22. Канерштейн, М. Вопросы дирижирования. / М. Канерштейн. – М.: Музыка, 1972. –254с.

23. Колеса, Н. Ф. Основы техники дирижирования. / Н. Ф. Колесса. – К.: Музыкальная Украина, 1981. –206 с.

24. Колмаков, Е., Методика преподавания хоровых дисциплин / Е. Колмаков. – М.: Академия. 2004. –163 с.

25. Коловский, О. П. Анализ хоровой партитуры // Хоровое искусство. / О. П. Коловский. – Л.: Музыка, 1967. Вып. 1. – С. 29-42.

26. Кошмина, И.В. Русская духовная музыка. Книга 1. История. Стили. Жанры [Текст] / И.В. Кошмина. – М., 2001. – 224 с.

27. Краснощеков, В. И. Вопросы хороведения / В. И. Краснощеков. – М.: Музыка, 1969. –300 с.

28. Малько, Н. А. Основы техники дирижирования / Н. А. Малько. – Л.: Музыка, 1965. –219 с.

29. Маталаев, Л. Н. Основы дирижерской техники. / Л. Н. Маталаев. – М.: Советский композитор, 1986. –204 с.

30. Матвеев, Л. Основы дирижерской техники. / Л. Матвеев. – М.: Профиздат, 1972. –118 с.

31. Медынь, Я. Г. Методика преподавания дирижерско-хоровых дисциплин. / Я. Г. Медынь. – М.: Музыка, 1977. –136 с.

32. Мусин, И. А. Техника дирижирования. / И. А. Мусин. – Л.: Музыка, 1967. –352 с.

33. Мусин, И. О воспитании дирижера: Очерки. / И. Мусин. – М.: Музыка, 1987. –168с.

34. Мюнш, Ш. Я – дирижер. – 3-е изд. / Ш. Мюнш. – М.: Музыка, 1982. – 63 с.

35. Ольхов, К. Теоретические основы дирижерской техники. / К. Ольхов. – М.: Музыка, 1988. –206 с.

36. Осеннева, М. С., Самарин В. А. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом: учебное пособие. / М. С. Осеннева, В. А. Самарин. – М.: Академия, 1999. –222 с.

37. Пигров, К. К. Руководство хором. / К. К. Пигров. – М.: Музыка, 1964. – 220 с.

38. Попов, С. Организационные и методические основы работы самодеятельного хора. / С. Попов. – М.: Музыка, 1978. –162с.

39. Работа дирижера над хоровой партитурой / Сост. П. П. Левандо. – М.: Сов. Россия, 1985. – 96 с.

40. Работа с хором. Методика, опыт. / Под общ. ред. Тевлина Б. Г. – М.: Профиздат, 1972. – 208 с.

41. Романовский, Н. Хоровой словарь. / Н. Романовский – М.: Музгиз, 1967. – 316с.

42. Самарин, В. А. Хороведение и хоровая аранжировка: учебное пособие / В. А. Самарин. – М.: Академия, 2002. – 352 с.

43. Самарин, В. А. Хороведение: учебное пособие. / В. А. Самарин. – М.: Академия, 1998. –187 с.

44. Соколов, В. Г. Работа с хором: учебное пособие. - 2-е изд., перераб., доп. / В. Г. Соколов. – М.: Музыка, 1983. –192 с.

45. Соколов, В. Г. Средства и приемы управления хором / Хороведение. / В. Г. Соколов — М.: Советская Россия, 1971. – С. 95-132.

46. Современные хоровые дирижеры: Справочник. – М.: Профиздат, 1990. –198с.

47. Стулова, Г. П. Хоровой класс: (Теория и практика вокальной работы в детском хоре): учебное пособие. / Г. П. Стулова – М.: Просвещение, 1988. –126 с.

48. Усова, И. Хоровая литература [Текст]. – учебное пособие. – 2-е изд., доп. / И. Усова. – М.: Музыка, 1988. – 207 с.

49. Хакимова, А. Х. Хор a cappella. Историко-эстетические и теоретические вопросы жанра. / А. Х. Хакимова. – Ташкент: Фан, 1992. –135 с.

50. Чесноков, П. Г. Хор и управление им: пособие для хоровых дирижеров. / П. Г. Чесноков. – М.: Музгиз, 1961. –240 с.

Date: 2015-05-23; view: 573; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию