Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 1 Современное состояние социальной защиты моряков, которые работают на иностранных судах





 

Каждый двадцатый моряк в мире — украинец
Многие ли знают, что сегодня Украина занимает пятое место в мире среди стран, поставляющих плавсостав на морской торговый флот? По данным опубликованного в декабре 2005 года исследования BIMCO (Крупнейшая ассоциация судовладельцев), на мировом рынке плавсостава работали 1,187 млн. человек, из которых 65 тыс. — граждане Украины. Этим можно гордиться, ведь каждый двадцатый моряк в мире — украинец. Но у нас не гордятся. Напротив, в восприятии властей наличие значительного количества моряков, работающих на иностранных судах, — это плохо. Это недостаток, с которым если не бороться, то все равно надо что-то делать. Именно таков был лейтмотив большинства мнений, высказанных два года назад на парламентских слушаниях на тему «Состояние и проблемы правового и социального статуса современной украинской трудовой миграции», где затрагивались вопросы трудоустройства моряков за рубежом

Действительно, подавляющее большинство украинских моряков работают на иностранных судах (а где же им работать, если своего флота почти не осталось). И в силу этого они традиционно не интересны нашим госструктурам, поскольку не платят налоги непосредственно в Украине.

Но это недальновидная позиция. Моряки, по отечественным меркам, — высокооплачиваемые люди. Минимальная ставка для матроса, определенная Международной федерацией транспортников, 1200 долл. в месяц. Комсостав получает в разы больше. (Правда, оплачиваемая работа у них в году может быть не 12, а шесть или восемь месяцев.) Даже не платя налогов дома, десятки тысяч моряков привозят и инвестируют в экономику нашей страны большие деньги. По оценкам Минтранссвязи, эти суммы достигают 500 млн. долларов ежегодно. Для сравнения, все украинское судостроение в прошлом году, по данным Минпромполитики, произвело продукции на 400 млн. долларов (точнее, на 2071 млн. гривен).
Однако вклада моряков в экономику Украины наши власти в упор не видят. «Забота» государства о моряках не так давно проявилась в том, что с 2004 года новым Законом «О налоге с доходов физических лиц» от 22 мая 2003 р их лишили былых налоговых льгот. Если с 1993-го по 2003-й законодательство позволяло считать моряков, находившихся вне Украины более 183 дней, нерезидентами, что освобождало их от уплаты подоходного налога, то вступление в силу нового закона лишило моряков такой льготы и установило ставку налога на уровне 13% с последующим увеличением ее с 2007 года до 15%.

Полагать, что моряк, возвращаясь из полугодичного рейса с 6 или 15 тыс. долл. в кармане, станет платить с этой суммы налоги, нереально. С другой стороны, нахождение в тени лишает моряка в перспективе возможности получать нормальную пенсию.

Date: 2015-05-23; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию