Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Практическое занятие 5. Типология государства и права





Цели - закрепление знания, полученные студентами на лекции «Типология государства и права», воспитание уважения к праву, развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой.

 

Содержание занятия:

Вступительная часть: Объявление темы и цели занятия. Определение порядка проведения занятия и заполнения отчета: заслушивание докладов по учебным вопросам, дискуссия по теме, мини-тестирование. Проверка наличия присутствующих на занятии и отражение данного факта присутствия в ведомости балльно-рейтинговой системы).

 

Учебные вопросы:

1. Цивилизационный подход к типологии государств.

2. Типология правовых систем.

 

Мини-тестирование по теме Типология государства и права.

1. К какому понятию относится следующее определение: «Сово­купность взаимосвязанных признаков государства, соответствующих определенной социально-политической структуре общества, которая, в свою очередь, обусловлена экономическим базисом общества»:

1.1. форма государства;

1.2. тип государства; +

1.3. механизм государства;

1.4. логика государства;

2. С позиций какого подхода к типологии государств выделяют рабовладельческие, феодальные, капиталистические (буржуазные) и социалистические государства:

2.1. цивилизационного;

2.2. формационного; +

2.3. теологического;

2.4. романо-германского;

3. Что выступает критерием типологии государства с позиции формационного подхода:

3.1. локальная цивилизация;

3.2. производственные отношения;

3.3. общественно-экономическая формация; +

3.4. правовая культура;

4. Какой подход к типологии государства основывается на духовно-нравственных и социально-культурных факторах развития общества:

4.1. функциональный;

4.2. системный;

4.3. романтический;

4.4. цивилизационный; +

5. Назовите исследователей, труды которых послужили теоретической базой возникновения цивилизационного подхода к типологии государства:

5.1. Т. Джефферсон, Дж. Медисон, Т. Пейн.;

5.2. А. Тойнби, М. Вебер, М. Зингер; +

5.3. К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин;

5.4. Р.А.Ромашов, В.С.Нерсесянц;

 

Заключительная часть: Выявление основных ошибок студентов при представлении докладов по учебным вопросам и при решении мини-тестирования. Подведение итогов практического занятия. Постановка задачи на следующее занятие. Окончательное заполнение ведомости балльно-рейтинговой системы. Выставление оценок и их мотивировка. Домашнее задание: повторение основных понятий и терминов темы.

 








Date: 2015-04-19; view: 397; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию