Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 214(7764—7792) Бхишма сказал: 1. Теперь расскажу досконально, как принявший учение за руководство\ Высшего пути достигает, хотя в том познании, раджа. 2. Из всех -существ человек называется лучшим, Из людей (лучшими называются) брамины, из браминов — взирающие на мантры\. 3. Становятся душой всех существ всезнающие, всезрящие брамины, Постигшие Откровение Вед, стремящиеся к истине, устранив сомненья. 4. Как лишенный зрения мучается от несчастий в дороге, Так и лишённый знания (страдает) в мире; поэтому превосходны владеющие познаньем. 5. Разные люди, любя закон, выполняют различные обязанности (дхармы) согласно агамам, Но у них нет такой цели, (как у знающего); помимо нее таких (они достигают) качеств: 6. Чистоты слова, дела, сердца (манаса), правдивости, стойкости, терпенья. Знатоки всех законов, (выполняя) (свой) долг, добрые качества выявляют. 7. Образ Брахмо\, (осуществляемый жизнью) брахмачарина, Превыше всякого (частного) долга; его силой па высший путь вступают. 8. (Жизни), лишенной связи с признаком, отрешённой от звука, касанья, От того, что слышится ухом, что воспринимается глазом, 9. От того, что речь высказывает в слове, что осмысливает разум, Той непорочной жизни в Брахмо с разумением нужно предаться. 10. Кто полностью ей предается, тот получает мир Брахмо, кто не вполне (предан) — мир суров; Кто же (только) отчасти в этом стоит, тот мудрецом рождается, превосходным брамином. 11. Очень трудно выполнима жизнь в Брахмо; узнай от меня для этого способ. Нарастающую и возбуждающую страстность должен сдерживать дваждырожденный. 12. Нельзя слушать разговоров о женщине; на обнаженную — нельзя бросить взгляда; Если такую случится видеть, то слабосильным овладеть может страстность. 13. Когда (у брахмачарина) вспыхивает страсть, он должен поститься\; если он очень обуреваем, пусть войдет в воду, А если во сне осквернится, пусть мысленно трижды прошепчет очистительную мантру\. 14. Так должен сжигать внутреннюю страстную греховность Рачительный мудрец, сердцем приобщенный к знанью. 15. Вошедший в тело, связанный телом осознавать себя должен, Как среди падали, заключенный в нерасторжимые узы. 16. Ветер\, желчь, слизь, кровь, кожу, жилы, кости, Мозг, (все) тело человека через жилы питают соки. 17. Нужно знать: пять качеств индрий здесь проводятся через десять трубок; От этих рождаются тысячи других, более тонких. 18. Вот эти-то жилы, несущие соки, океан тела Своевременно питают, как (водный) океан (питают) реки. 19. Внутри сердца есть одна трубка, несущая манас\. У мужчин рождённое желанием семя она распространяет по всем членам. 20. Все члены возогревают исходящие отсюда жилы, Так, они проникают в глаза и несут (туда) качество света. 21. Как в молоке пахтанье зарождает масло, Так пахтаньем, возникшим от желания тела, зарождается семя. 22. Также во сне самопроизвольно возникшая страсть манасом овладевает, И самопроизвольно рожденное телом семя проливает «несущая манас» (жила), 23. О таком возникновении семени знал владыка, великий риши Атри. Так как оно из трех начал\ и его божество — Индра, то «индрия» его называют.. 24. Знающие ход семени, которое смешенье существ причиняет, Бесстрастием испепелив пороки, не подлежат возникновению в теле. 25. Достигший равновесия гун манасом в несущую манас (жилу) Направляет праны, лишь поддерживая деятельность, и тем освобождается в час смерти. 26. По достижении знанья, (присущего) манасу, перерождается манас Махатмы, достигшего совершенства мантрой: (становится) бесстрастным, светлым, вечным. 27. Поэтому, чтобы ту (страсть) низвергнуть, нужно творись безгрешное дело; Здесь, покинув раджас и тамас, желанного пути достигают. 28. С достигнутым от юности познанием в немощную старость вступают; Созревший с течением времени разум (буддхи) даёт силу сердцу. 29. Как на трудный пройденный путь (взирают), так на покорение качеств. Тогда взирает превзошедший пороки и вкушает бессмертье. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 214 глава Величие духа Варшнеи.
|