Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 214





(7764—7792)

Бхишма сказал:

1. Теперь расскажу досконально, как принявший учение за руководство\

Высшего пути достигает, хотя в том познании, раджа.

2. Из всех -существ человек называется лучшим,

Из людей (лучшими называются) брамины,

из браминов — взирающие на мантры\.

3. Становятся душой всех существ всезнающие, всезрящие брамины, Постигшие Откровение Вед, стремящиеся к истине, устранив сомненья.

4. Как лишенный зрения мучается от несчастий в дороге,

Так и лишённый знания (страдает) в мире; поэтому

превосходны владеющие познаньем.

5. Разные люди, любя закон, выполняют различные

обязанности (дхармы) согласно агамам,

Но у них нет такой цели, (как у знающего); помимо нее

таких (они достигают) качеств:

6. Чистоты слова, дела, сердца (манаса), правдивости, стойкости, терпенья.

Знатоки всех законов, (выполняя) (свой) долг, добрые качества выявляют.

7. Образ Брахмо\, (осуществляемый жизнью) брахмачарина,

Превыше всякого (частного) долга; его силой па высший путь вступают.

8. (Жизни), лишенной связи с признаком, отрешённой от звука, касанья,

От того, что слышится ухом, что воспринимается глазом,

9. От того, что речь высказывает в слове, что осмысливает разум,

Той непорочной жизни в Брахмо с разумением нужно предаться.

10. Кто полностью ей предается, тот получает мир Брахмо,

кто не вполне (предан) — мир суров;

Кто же (только) отчасти в этом стоит, тот мудрецом

рождается, превосходным брамином.

11. Очень трудно выполнима жизнь в Брахмо; узнай от меня для этого способ.

Нарастающую и возбуждающую страстность должен

сдерживать дваждырожденный.

12. Нельзя слушать разговоров о женщине; на обнаженную

— нельзя бросить взгляда;

Если такую случится видеть, то слабосильным овладеть

может страстность.

13. Когда (у брахмачарина) вспыхивает страсть, он должен поститься\;

если он очень обуреваем, пусть войдет в воду,

А если во сне осквернится, пусть мысленно трижды

прошепчет очистительную мантру\.

14. Так должен сжигать внутреннюю страстную греховность

Рачительный мудрец, сердцем приобщенный к знанью.

15. Вошедший в тело, связанный телом осознавать себя должен,

Как среди падали, заключенный в нерасторжимые узы.

16. Ветер\, желчь, слизь, кровь, кожу, жилы, кости,

Мозг, (все) тело человека через жилы питают соки.

17. Нужно знать: пять качеств индрий здесь проводятся через десять трубок;

От этих рождаются тысячи других, более тонких.

18. Вот эти-то жилы, несущие соки, океан тела

Своевременно питают, как (водный) океан (питают) реки.

19. Внутри сердца есть одна трубка, несущая манас\.

У мужчин рождённое желанием семя она распространяет по всем членам.

20. Все члены возогревают исходящие отсюда жилы,

Так, они проникают в глаза и несут (туда) качество света.

21. Как в молоке пахтанье зарождает масло,

Так пахтаньем, возникшим от желания тела, зарождается семя.

22. Также во сне самопроизвольно возникшая страсть манасом овладевает,

И самопроизвольно рожденное телом семя проливает «несущая манас» (жила),

23. О таком возникновении семени знал владыка, великий риши Атри.

Так как оно из трех начал\ и его божество — Индра, то «индрия» его называют..

24. Знающие ход семени, которое смешенье существ причиняет,

Бесстрастием испепелив пороки, не подлежат возникновению в теле.

25. Достигший равновесия гун манасом в несущую манас (жилу)

Направляет праны, лишь поддерживая деятельность,

и тем освобождается в час смерти.

26. По достижении знанья, (присущего) манасу, перерождается манас

Махатмы, достигшего совершенства мантрой:

(становится) бесстрастным, светлым, вечным.

27. Поэтому, чтобы ту (страсть) низвергнуть, нужно творись безгрешное дело;

Здесь, покинув раджас и тамас, желанного пути достигают.

28. С достигнутым от юности познанием в немощную старость вступают;

Созревший с течением времени разум (буддхи) даёт силу сердцу.

29. Как на трудный пройденный путь (взирают), так на покорение качеств.

Тогда взирает превзошедший пороки и вкушает бессмертье.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 214 глава Величие духа Варшнеи.

Date: 2015-05-22; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию