Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результата от реализации разнородной продукции





1. Записать уравнение зависимости результативного показателя от факторных признаков. Финансовый результат от реализации разно­род­ной продукции может быть рассчитан следующим образом

где P – финансовый результат от реализации продукции, руб.; Qi –объем (количество) реализованной продукции i-го вида, физ.ед.; Ci-полная себестоимость единицы продукции i-го вида, руб./ед.; Цi – цена реализации единицы продукции i-го вида, руб./ед.; i=1,..., n – количество видов реализованной продукции.

2. Установить порядок определения влияния факторов: первый –объем (количество) реализованной продукции, второй – структура реализованной продукции, третий – себестоимость продукции, четвертый – цена реа­лизации продукции.

3. Определить выполнение плана по объему реализованной продук­ции путем расчета индекса объема (JQ)

 

где JQ – индекс объема, %; 0 – базисный (плановый) период; 1 – текущий (отчетный) период.

4. Рассчитать влияние изменения объема реализованной продукции на изменение финансового результата от реализации продукции (ΔPQ)

где P0 – прибыль от реализации продукции базисного (планового) периода, тыс.руб.

 

5. Определить влияние изменения структуры реализованной про­дукции на изменение финансового результата от реализации продукции (ΔPs)

где Pусл – условная прибыль от реализации продукции, тыс.руб., которая рассчитывается следующим образом

 

 

6. Рассчитать влияние изменения себестоимости реализованной продукции на изменение финансового результата от реализации продукции (ΔPc)

7. Определить влияние изменения цен реализации на изменение финансового результата от реализации продукции (ΔPЦ)

8. Сделать проверку полученных результатов

 

 


Задание 6.1

1. Проанализировать состав и структуру финансовых результатов деятельности организации на основе данных формы 2 “Отчет о при­былях и убытках” (приложение 1) и табл. 6.1.

2. Изучить отклонение по каждому виду финансовых результатов.

Таблица 6.1

Форма 2

Отчет о прибылях и убытках, тыс.руб.

Показатель   За 2010г. За 2009г.   Откло-нение
Выручка          
Себестоимость продаж      
Валовая прибыль      
Коммерческие расходы      
Управленческие расходы      
Прибыль (убыток) от продаж      
Проценты к получению      
Проценты к уплате      
Доходы от участия в других организациях      
Прочие доходы      
Прочие расходы      
Прибыль (убыток) до налогообложения      
Текущий налог на прибыль,      
в т. ч.постоянные налоговые обязательства (активы)      
Изменение отложенных налоговых активов      
Изменение отложенных налоговых обязательств      
Прочее      
Чистая прибыль (убыток)      

 

Выводы:
 
 
 

 

Задание 6.2

Провести факторный анализ финансовых результатов от продажи разнородной продукции в целом и по отдельным видам, используя исходные данные табл. 6.2. и методические указания.

Для проведения факторного анализа необходимо дополнительно рассчитать вспомогательные показатели на основе табл. 6.3 и результаты итоговой строки табл. 6.3 занести в табл. 6.4, строки 1–2.

Таблица 6.2

Исходные данные

Наименование продукции Объем проданной продукции, ед. Цена единицы продукции, тыс.руб./ед. Себестоимость единицы продукции, тыс.руб./ед.
план Факт план факт план факт
Стулья     0,20 0,23 0,15 0,19
Столы     3,00 3,20 2,70 2,80
Диваны     15,00 17,10 14,00 15,00
Итого х Х х х х х

 

 

Таблица 6.3

Вспомогательная рабочая таблица

  Вид продукции Полная себестоимость всей проданной продукции,тыс. руб. Выручка от продажи продукции, тыс. руб.
план Усл. факт план усл. факт
Обозначения Qi0*C i0 Qi1*Ci0 Qi1*C i1 Qi0i0 Qi1i0 Qi1i1
Стулья            
Столы            
Диваны            
Итого            

 

 

Таблица 6.4

Влияние факторов на изменение финансового результата
от продажи продукции

Показатели тыс.руб.
плановый условный фактический
1. Полная себестоимость продан­ной продукции      
2. Выручка от продажи продук­ции      
3. Финансовый результат от продажи продукции (прибыль +, убыток –)      
4. Изменение финансового резуль­тата всего, в т.ч.:   х   х  
а) за счет изменения объема (количества) проданной продукции   х   х  
б) за счет изменения структуры проданной продукции   х   х  
в) за счет изменения себестои­мости проданной продукции   х   х  
г) за счет изменения цен реализации х х  

 

Задание 6.3

Используя данные табл. 6.5, проанализировать факторы изменения прибыли и рента­бельности, провести маржинальный анализ прибыли. Рассчитать уровень производственного левериджа. Сделать выводы по результа­там анализа.

Таблица 6.5

Исходные данные

Показатели Базисный период Отчетный период
Объем реализованной продукции, т    
Общая сумма затрат, руб., в т.ч. постоянные 21 000 10 500 28 000 16 000
Цена изделия, руб./т   12,5

 

Выводы:
 
 
 
 

Задание 6.4

Определить влияние факторов на сумму прибыли и рен­табельность расходов в целом по организации по традиционной методике и по методике маржинального анализа, используя данные табл. 6.6. Сделать выводы по результатам анализа.

Таблица 6.6

Исходные данные

    Вид продук­ции       Цена, руб./т Себестоимость всей продукции, тыс. руб. Рента­бельность расходов, % Доля перемен­ных затрат, %
базис-ный период отчет­ный период Базис-ный период отчет­ный период базис-ный период отчет­ный период базис-ный период отчет­ный период
А     80,0 132,0        
Б     176,0 214,5        

 

Задание 6.5

На основе данных табл.6.7 определить безубыточный объем продаж, зону безопасности и точку закрытия организации (точку прекращения производства данного вида продукции). Рассчитать факторы изменения их уровня. Сделать выводы по результатам анализа.

Таблица 6.7

Исходные данные

Показатели Базисный период Отчетный период
Объем реализованной продукции, кг    
Общая сумма затрат, руб., в т.ч. постоянные    
Цена изделия, руб./кг 10,0 12,5


Задание 6.6

Имеются следующие данные о работе предприятия по пошиву женских меховых шапок:

– объем реализации продукции в год, шт. – 40 000;

– переменные издержки на единицу продукции, руб. – 2000;

– сумма постоянных издержек,млн. руб. – 20.

На предприятии ухудшилась ситуация из-за активизации конку­рентов. В целях поиска путей увеличения прибыли менеджерами пред­приятия разработаны следующих три варианта улучшения финан­сового состояния предприятия:

1. Увеличить физический объем продаж на 15% за счет увеличения продолжительности рабочего времени, в результате чего переменные издержки на единицу продукции возрастут на 100 руб.

2. Повысить цену реализации на 10%, но при этом надо ожидать снижения физического объема продаж на 7%.

3. Снизить цену реализации на 10 % с целью стимулирования объема продаж на 8%. Необходимо определить по каждому из вариантов:

1) изменение точки безубыточности, зоны безопасности и уровня рентабельности (в процентах к общим издержкам);

2) установить, какой из вариантов является более выгодным и обосновать свой выбор.

Задание 6.7

Таблица 6.8

Исходные данные

Показатели Ед.изм. План Факт
Выручка от продажи тыс. руб.    
Объем продаж тыс. шт.    
Цена за единицу руб./шт.    
Стоимость основных материалов тыс. руб.    
Количество использованных материалов тыс. ед.    
Цена за единицу материала руб./ед.    
Оплата труда основных производственных рабочих тыс. руб.   2422.5
Затраты труда тыс. ч   28,5
Часовая тарифная ставка руб./ч    
Переменные накладные расходы тыс. руб.    
Постоянные накладные расходы тыс. руб.    
Итого затрат тыс. руб.   4606.5
Прибыль тыс. руб.   523.5
Отклонение прибыли тыс. руб.  

На основе данных табл. 6.8 рассчитать отклонение, приведшее к уменьшению фактической прибыли по сравнению с плановой:

1) за счет изменения себестоимости единицы продукции;

2) за счет изменения цены реализации;

3) за счет изменения количества использованных материалов;

4) за счет изменения цены используемых материалов;

5) за счет изменения трудоемкости продукции;

6) за счет изменения часовой тарифной ставки;

7) за счет изменения переменных накладных расходов;

8) за счет изменения постоянных накладных расходов.

Date: 2015-05-22; view: 672; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию