Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности методики развития гибкости у школьников
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом развития гибкости у школьников. Гибкость – это способность выполнять упражнения с большой амплитудой. Гибкость зависит от подвижности суставов и может быть активной или пассивной. Активное движение выполняется за счет сократительной способности мышц, участвующих в данном движении. Пассивное движение осуществляется за счет внешней помощи (например, партнера). Пассивная гибкость всегда больше активной и является резервом для увеличения последней. Следует обратить пристальное внимание на тот факт, что в 9-13 лет подвижность в суставах развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Предельно возможной амплитуды в суставах можно достичь за 6-8 месяцев систематических упражнений на растягивание (Сермеев Б.А.). В работе на гибкость важно правильно дозировать выполнение упражнений, помня, что предельная амплитуда движений достигается не сразу. Так, при сгибании и разгибании в тазобедренном суставе учащихся 7-10 лет предельная амплитуда достигается после 20-30 повторений, у 11-14-летних – после 30-40, а у 15-летних – после 45 повторений. При дальнейшем повторении амплитуда движений падает и повторять упражнения нет смысла. Таким образом, выполняя упражнения на растягивание, следует довести их до предельной амплитуды, что выражается в появлении легких болевых ощущений в мышцах и суставах. Выполнять упражнения на гибкость следует ежедневно после хорошей разминки до появления пота. Разминку следует начинать 3-5-минутным бегом в умеренном темпе, затем выполнить 6-8 упражнений (по 8-10 раз каждое) типа потягивания, наклонов (вперед, назад, в стороны), приседаний, маховых движений ногами во все стороны, прыжков. В младшем школьном возрасте используются преимущественно упражнения махового характера и движения, выполняемые с большой амплитудой и пружинисто. Возможно также увеличение размаха движения с помощью партнера, а также использование статических упражнений. При статических упражнениях учащиеся занимают предельно возможное положение растянутости и удерживают его максимально возможное время. Параллельно с развитием подвижности в суставах следует развивать силу удерживающих данный сустав мышц, для чего используют упражнения с большей амплитудой и отягощением. При выполнении упражнений всегда нужно ставить конкретные задания: достать до определенного предмета, коснуться чего-то и т.д. После каждой серии следует упражнения на расслабление работавших мышц.
В среднем школьном возрасте естественное развитие гибкости достигает максимальных величин, поскольку мышцы и связки обеспечивают достаточную прочность суставов. В качестве средств развития гибкости используются преимущественно упражнения на растягивание, выполняемые в активном динамическом режиме и с максимально возможной амплитудой. Возможно также использование упражнений с небольшими отягощениями, но выполняемые с предельной амплитудой. Выделяются следующие группы упражнений для развития подвижности: - в тазобедренных суставах: маховые движения ногами в различных направлениях; предельные выпады вперед, в стороны; наклоны вперед из различных исходных положений; полушпагат, шпагат (поперечный и продольный) и т.п.; - в позвоночнике: наклоны вперед, назад, в стороны из различных исходных положений (стоя, сидя, у гимнастической стенки), без и с помощью партнера; упражнения типа «мост»; подвижные игры типа «кошки», «мостики» и т.п.; - в плечевом поясе: выполнение с максимальной амплитудой рывков руками назад, круговых движений руками вперед и назад; упражнений в парах типа стоя спиной друг к другу, выпад одновременно вперед, взявшись за руки вверху; упражнения с использованием различных предметов, например, палки (различные выкруты рук). В старшем школьном возрасте наступает последняя стадия полового созревания подростков. Гармонизация жизнедеятельности их организма позволяет эффективно развивать практически все физические (двигательные) качества, особенно силовые способности и выносливость. Одна из отличительных особенностей процесса физкультурного образования школьников в этом возрасте заключается в том, что класс подразделяется на группы по половому признаку, а также в том, что уроки физической культуры приобретают тренировочный характер, поскольку возрастает удельный вес задач по развитию физических качеств. В связи с этим моторная плотность занятий достигает максимальных величин. В целях «содержательного уплотнения» уроков возможно использование режимов развития и поддержания в процессе совершенствования тех или иных физических (двигательных) качеств у старшеклассников. Особенности урока физической культуры по сравнению с другими уроками учебного плана школы.
|