Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наследие ВОВ





Современная Россия представляет собой сложное и противоречивое общество, одной из особенностей которого является то, что принято называть кризисом гражданской идентичности. Общество не имеет сегодня ясного представления не только о своем будущем, но и о прошлом. И то и другое видится совершенно по-разному в свете разных политических взглядов и личных оценок. Под сомнением оказалась и система ценностей, складывавшаяся на протяжении веков. Особенно сложным оказалось положение подрастающего поколения, которое не получило должных нравственных ориентиров. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. – единственное крупнейшее событие истории России ХХ века, воспринимаемое гражданами, независимо от их политических взглядов, социального статуса, как особое явление. Это происходит потому, что война вошла почти в каждый дом. Прошли десятилетия, но она остается важнейшей частью исторической памяти народа. Поэтому такие компоненты патриотизма как любовь к своей Родине и народу, его культуре и традициям, готовность к их защите необходимо формировать в процессе социализации ребенка, подростка, молодого человека как чувство любви ко всему «своему», «родному», как опасение потерять это знакомое и близкое.

Сегодня ситуация такова, что в учебниках истории Великая Отечественная война рассматривается в более сжатом виде, чем в советских учебниках и времени на ее изучение выделяется меньше. Дети должны понять, что феномен Великой Отечественной войны заключается в общенародном подвиге. Это была великая война. На долю нашей страны выпала основная тяжесть борьбы с немецко-фашистской агрессией, самые великие сражения Второй мировой войны – это битвы под Москвой и под Сталинградом, блокада Ленинграда, сражения на Курской дуге, на Днепре и в Белоруссии. Именно здесь советские войска нанесли фашистам решающие поражения, которые переломили ход всей Второй мировой войны и привели союзников к Победе. Победив врага, СССР стал одной из сверхдержав мира. Это и есть то огромное наследие, которое досталось последующим поколениям, но самое главное – это духовный и нравственный капитал, накопленный народом за долгие годы испытаний.

Во время сражений на поле боя помимо солдат и военной техники на фронте были и фотографы, которые рисковали своими жизнями ради того, что бы сделать снимки, которые увидят люди, что бы показать силу и отвагу солдат, что отдают свои жизни за свободу своего народа. Дмитрий Бальтерманц фотограф с поистине мировым именем, во время Великой Отечественной войны работал военкором газет «Известия» и «На разгром врага». Известен своими репортажами, посвященными строительству противотанковых укреплений под Москвой, обороне, военным действиям в Крыму, битве под Сталинградом. Бесспорна, самая известная его работа — «Горе». В январе 1943 года был тяжело ранен в ногу. Но уже в 1944 году Бальтерманц возвращается на фронт в качестве фотокорреспондента армейской газеты «На разгром врага». Вот так отзывался о нем ответственный редактор газеты «На разгром врага» подполковник И. Волков: «в наступательных боях и в период боевой учёбы нашей армии работал с полным напряжением сил, отображая в фотоснимках наступательные действия наших бойцов и офицеров, показывая героев боёв. Нередко работа Д. Бальтерманца была связана с риском, фотосъёмки происходили в обстановке жестоких боёв, но тем не менее задания выполнялись в срок и полностью».

Роберт Капа — знаменитый фоторепортер, классик фотоискусства, считается основоположником фотожурналистики. Капа прошел всю Вторую Мировую войну. Один из пяти основателей агентства «Магнум Фото».Очень многие его работы стали классическими примерами жанра военной фотографии. Одна из них — «Смерть республиканца», которая стала символом борьбы с фашизмом. Он отличался бесстрашным, смелы и рискованным характером. Именно ему принадлежит заслуга развития военной фотографии, которая до него была лишь галереей генеральских портретов.

Евгений Халдей -советский фотокорреспондент, прославившийся знаменитым кадром «Знамя Победы над рейстагом». Снимок был сделан по заданию Фотохроники ТАСС 2 мая 1945 года, когда рейхстаг уже был взят. Перед этим Халдей сделал несколько фотографий победных знамён над освобождёнными городами: Новороссийском, Керчью, Севастополем. Запечатленное на фото знамя с серпом и молотом Халдей привёз с собой. Он вспоминает, как попросил портного Израиля Кишицера сшить три флага из красных скатертей. В Берлине Халдей сделал снимки с каждым из них.

Надо отметить, что Великая Отечественная война фиксировалась и анализировалась уже современниками в фото-и кино-материалах. Особую ценность представляют документальные фильмы о войне. Подлинными мастерами советского документально кино указанного периода были Михаил Слуцкий, Яков и Иосиф Посельские, Роман Кармен, Борис Макасеев, Владислав Микоша.

Эта война так глубоко вошла в сердца людей, что и по сей день снимают фильмы посвященные Великой Отечественной войне: Фильм “Сталинград”

Советский документальный фильм, 1943 года выпуска, о Великой Отечественной войне и о самой кровопролитной битве в мировой истории, где по примерным подсчетам суммарные потери обеих сторон составили более двух миллионов человек человек - Сталинградская битва. В Советском документальном фильме о Сталинградской битве в Великой Отечественной войне, рассказано о крупном сражении между войсками СССР с одной стороны и войсками Третьего рейха, Румынии, Италии, Венгрии с другой с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года.

Год выпуска: 1943. Режиссер: Леонид Варламов. Операторы: Ибрагимов Д., Вихирев Николай, Казаков А., Кричевский А., Малов Иван, Вахар Борис, Софин А., Михин Е., Орлянкин Валентин, Островский Григорий.

Фильм «На войне как не войне»

Фильм повествует о боевых буднях экипажа самоходки в период освобождения Правобережной Украины.
Младший лейтенант Малешкин, выпускник училища, принимает под своё командование экипаж самоходки СУ-100 (по книге — СУ-85). Все подчиненные Малешкина старше его по возрасту и намного опытнее. Авторитет молодого командира на каждом шагу подвергается испытаниям. Кроме того, Малешкиным очень недоволен командир батареи, он то и дело грозится снять нерасторопного новичка с командования. В экипаже Малешкина и впрямь постоянно случаются разные неприятности: то в машине обнаружится боевая граната с выпавшей чекой, то случится неисправность как раз в момент выхода полка на марш. Фильм посвящен павшим и живым воинам 3-й гвардейской танковой армии маршала Рыбалко.

Год выпуска: 1986. Режиссер: Виктор Трегубович. Главные роли: Михаил Кононов, Олег Борисов, Виктор Павлов.

Фильм «Туман»

Во время марш-броска трое солдат российской армии решают сократить путь, выходят на дорогу и останавливают автобус с ветеранами Великой Отечественной войны. Из-за случившегося ветераны опаздывают на мероприятие. В наказание всё отделение отправляется во внеплановый марш-бросок с последующим выходом на боевые стрельбы.

Один из бойцов предлагает срезать 2 км по болоту. При переходе на болото опускается загадочный туман, при выходе из которого бойцы попадают в 1941 год, в деревню, которой уже нет на карте. Бойцы, сначала решившие, что снимается кино, не понимают, что происходит, но постепенно догадываются, что попали в 1941 год. Они решают прорываться к линии фронта и один за другим погибают в стычках с немцами. Ситуацию осложняет то, что некоторые из них, вооружённые автоматами АК-74. Чтобы освободить своих из плена, а также не позволить немцам завладеть «калашниковым» (из опасения, что немцы могли бы изменить историю войны, использовав его для вооружения Вермахта), остающиеся на свободе бойцы решаются на отчаянные действия.

Год выпуска: 2010. Режиссер: Иван Шурховецкий, Артем Аксененко. Главные роли: Игорь Шмаков, Василий Ракша, Артём Крестников, Григорий Калинин, Алексей Марков, Иван Лапин, Илья Глинников, Родион Галюченко, Алексей Ильин.

На протяжении 69 лет киноиндустрия выпускала и продолжает выпускать шедевры рассказывающие нам об этом ужасном историческом событии нашей страны. Современные технологии, которые используют при создании фильмов (компьютерная графика), помогают еще глубже почувствовать всю драматичность и ужас того времени.

Уже в первые месяцы войны 260 документалистов находились в действующей армии: "Союзкиножурнал" выпускал фронтовые репортажи регулярно. Фронтовые киногруппы возглавляли известные режиссеры и операторы: Марк Трояновский, Кармен, Медведкин, Михаил Ошурков и др.

В 1942 г. вышел фильм “Разгром немецко-фашистских войск под Москвой” (реж. Л. Варламов, И. Копалин). Картина, рисующая поражение гитлеровской армии, пользовалась огромным успехом у населения[5] и стала первым лауреатом премии "Оскар" в Стране Советов. К сожалению, неприкрашенный быт войны камера документалиста снимала не часто — оттого, вероятно, что кино было призвано выполнять чисто пропагандистские задачи. Исключение здесь, пожалуй — фильм Сталинград (реж. Л. Варламов, 1943), в котором жизнь фронта окрашена мягкой человечностью и изображена со множеством бытовых, порой даже эксцентричных деталей. В годы Второй мировой войны огромное значение приобрёл репортаж. Хроника Великой Отечественной войны входила в журналы, боевые киносборники и полнометражные фильмы о крупнейших победах советской Армии, начиная с фильма “Разгром немецких войск под Москвой” (1942, режиссер Л. В. Варламов Копалин) и кончая фильмом “Берлин” (1945, режиссер Ю. Я. Райзман).

В конце 1940-х и начале 1950-х гг. снимались фильмы о послевоенном восстановлении страны, о победе социалистической системы в ряде европейских и азиатских стран. Появлялись полные эйфории и пафоса картины о единении народов в борьбе за мир — что странным образом контрастировало с нарастающим государственным шовинизмом. К созданию документальных фильмов подключали писателей и журналистов: Ванду Василевскую, Бориса Горбатова, Алексея Суркова, Илью Эренбурга, Константина Симонова и др.

Date: 2015-05-22; view: 582; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию