Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства исцеления от духовных недугов





Необходимость пробуждения в страждущем желания исцелиться

Для чего Господь попускает такую беду на ту или иную семью? Возможно, для того, чтобы родители осознали, что же на самом деле является важным в их жизни. Видимо, нет другого способа вернуть их домой и научить любить своего ребенка. Это происходит для того, чтобы мы поняли, что человеческими силами беду не одолеешь, чтобы обратились к Богу, изменили свою жизнь, встали на путь спасения. Что с нами делать, как нас спасать, если очерствели наши сердца?! Скорби пробуждают нас от духовного сна. Твердой любящей рукой Господь возвращает нас с погибельного пути на путь спасения.

Зависимость от наркотика, как мы уже сказали, – это болезнь не только плоти, но и души. В человеке затемняются и искажаются все разумные силы души – ум, воля, чувство. Достучаться до разума или взывать к воле – дело безнадежное. Надо обратиться к сердцу.

Но беда в том, что жизнь наркомана становится определяющей для всей семьи. В духовном плане болезнь начинает поражать и окружающих: мысли – только о болезни, надежда – только на врачей, лекарства, гипноз, кодирование. Все имеющиеся средства, часто скудные, расходуются на это, накапливаются огромные долги. Все хотят исцеления, все, кроме одного человека, без участия которого это исцеление не наступит. Но Господни пути неисповедимы.

Первый совет, который дают святые отцы, если наступают скорби, заключается в том, что человек должен Бога возблагодарить. Для начала не следует отчаиваться, паниковать и унывать. Человек жив, и за это уже слава Богу! Мы говорили, что наркомания – недуг души, поэтому следует начинать молиться за страждущего. Если не умеете пока сами, закажите в православных храмах обедни, поминание о здравии, молебны за болящего. Узнайте адреса монастырей и пошлите просьбу о молитве. Купите молитвослов, акафист Пресвятой Богородице «Неупиваемая Чаша» и читайте его каждый день. Обратитесь к своему приходскому священнику за советом. Если в вашем городе существуют православные группы или братства трезвости, обратитесь к ним за помощью. Молитва пробудит в душе страждущего человека желание исцелиться. Без этого желания, без воли самого человека спасти его очень трудно.

В какие трудные ситуации ни попадаем мы или наши близкие, на устах наших пусть остается молитва: «Слава Богу за все». За все! Не только за хорошее, но и за скорбное. Пусть впадший в немощь увидит своих близких не в раздражении и унынии, а на покаянной коленопреклоненной молитве. Пусть его пока нетрезвый взгляд останавливается на иконах, распятии, священных книгах. В его сердце пусть стучатся слова молитвы, возносимые за него любящими устами. Благодать Божия по молитвам жен, матерей, священников обязательно коснется еще живого сердца. И однажды, когда он в скорби, в отчаянии проснется ночью от боли и страданий, его взгляд упадет на огонек лампадки у лика Спасителя, из глубины сердца вырвется стон: «Господи, помоги, погибаю!» И тогда он сам найдет дорогу, ведущую к храму, к Богу, к духовному совершенствованию, без которого непреодолима ни одна болезнь.

«Материнская молитва со дна моря достает» – это не просто слова, это многовековой опыт Церкви. Если мать молится за свое чадо, то хоть и много им еще придется пережить скорбей, но Господь ему сохранит жизнь и не даст погибнуть. Если жена молится за мужа – не умрет муж ее, не останутся их дети сиротами. Наркоманов можно отмолить.

Истерзанная душа обращается к Творцу, и часто с этого начинается путь спасения. Многие говорят, что начали спасаться, когда достигли самого «дна». Вроде бы человек уже совсем погиб, а с ним происходит чудо. Он перерождается. Благодать, которая есть в Церкви, вразумляет, укрепляет, просвещает все разумные силы души, все естество человека, наполняя его радостью. В Самаре есть чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших». О чем она напоминает нам? О том, что надежда есть всегда. Нельзя человека вычеркивать из списка живых, пока он жив. Исцелившиеся наркоманы понимают, что их жизнь только начинается. Они испытали радость православной веры, научились достойно, со смирением переносить скорби. Они становятся Богом хранимыми.

Как-то после тяжелого срыва один из членов православного братства трезвости сказал: «Не знаю, как другим, но мне – хоть плачь, а молись, иначе погибну!» Как коротко и мудро сказал! Эти слова относятся не только к наркоманам, а ко всем нам. «Без Бога ни до порога» – гласит народная мудрость, так что всем нам «хоть плачь, а молись», иначе погибнем.

Исцеление наркомана – всегда чудо. Когда слушаешь исповеди преодолевших эту страсть – сталкиваешься с реальным явлением вмешательства Божия в жизнь человека. Молодые наркоманы после исцеления, проанализировав собственную жизнь, сознают, что их отмолили, что обязательно был кто-то из близких, кто не потерял надежду и молился о спасении души. Поэтому родителям и близким страждущих можно дать совет: чем раньше вы начнете отмаливать своих родных, создавать условия обращения их к Богу, тем раньше воскреснет погибающая душа.

Снятие физической зависимости

Если в этом есть необходимость, с помощью медиков следует снять физическую зависимость. Для этого существует достаточно много центров, практикующих врачей.

К сожалению, далеко не все медики признают реальность духовного мира и духовной жизни и то, что врачи должны передавать своих пациентов-наркоманов психологам, а те – священникам. А ведь другого способа нет. Иначе от психологов они опять возвращаются к наркологам, крутятся в этом колесе и при этом тратят громадные деньги. Иногда это делается по неразумию, иногда – искусственно: наркоману просто продлевают жизнь, немножко его подлечив, чтобы он не умер. Его реанимируют, и он опять потребляет наркотики. Опытные медики и психологи уже знают: только при помощи медицины и психотерапии попавших в зависимость не спасешь. Этим людям нужна Божия помощь, которую Церковь дает в своих таинствах.

Много выдумок и мифов сложилось о так называемой ломке, и тут постарались средства массовой информации. Распространено мнение, что ломку очень трудно, почти невозможно перенести. Во многих статьях рисуют всякие ужасы по этому поводу, вбивают в голову наркомана, что все это невыносимо больно, невозможно перенести. На самом деле ломка наркомана мало чем отличается от многих болезней – гриппа, воспаления легких с высокой температурой, ревматизма, от которых мы мучаемся и переносим их, не считая смертельными. Другое дело, что избалованные дети не хотят терпеть, они не научены переносить неудобства и страдания.

Преодоление психологической зависимости

Следующий шаг – необходимо снять психологическую зависимость и создать условия для духовного роста, пробудить в наркомане духовную жизнь. Всегдашняя беда этих людей – духовная скудость, исключительно плотская жизнь. Желательно привести человека на исповедь, подготовить к таинству Святого Причастия. Полезно посещать группы поддержки при православных храмах; если таких групп нет, то можно обратиться к православному психологу.

В наше время, к сожалению, многие психологи, пренебрежительно относящиеся к вере и Церкви, всерьез думают, что только психологическими методами можно помочь человеку, тем самым, экспериментируя на живых людях, вмешиваются в сознание и душу, используют гипнотические и оккультные методики, что чревато опасными последствиями.

На этом этапе реабилитации полезно всей семьей пожить в монастыре, общаться с благочестивыми людьми. Если есть возможность, то оставить ребенка в монастыре или поместить в православную реабилитационную общину.

Крайне опасно помещать болящих в общины, созданные сектантами. Как показывает практика, основная цель этих общин – подготовка сектантских миссионеров; на сознание оказывается особое психологи­ческое воздействие с целью оторвать человека от среды, в которой он жил и воспитывался, тем самым формируется негативное отношение к традициям семьи, народа, государства. Изменяются традиционные цели, смысл и ценности жизни. Возвращение в мир становится затруднительным, оно сопровождается частыми и тяжелыми срывами. Первым признаком таких общин является закрытость, полная изоляция их членов от окружающего мира, а не только от наркотиков и их распространителей. Второй признак – требование отказаться от своей веры, посещать только сектантские собрания, кощунст­венное отношение к Церкви и ее таинствам. Ребят заставляют снять нательные кресты, выбросить иконы. Изолировать молодых людей от общества, сделать их своими адептами, покрыть нашу землю сектантскими общинами – главная цель сектантов.

Наша задача заключается, напротив, в возвращении исцелившегося наркомана к нормальной жизни, в семью, в общество. Беда наркоманов заключается в том, что они привыкли существовать за счет других. Вернуть их к нормальной жизни – значит научить трудиться, собственными руками содержать себя и свою семью. Труд всегда нравственно преображает человека.

Большую помощь страждущим оказывают участие в крестных ходах, а также паломничества по святым местам: в монастыри, к мощам святых угодников Божиих, чудотворным иконам, святым источникам. На первых порах нет необходимости ехать далеко – в каждой епархии есть святые места.

Когда человек страждет, т.е. одержим страстями, то, как свидетельствует Евангелие, болезненный дух, или дух злобы, изгоняется постом и молитвой. Особенно страшна для сил зла молитва, которую возносят за нас люди высокой духовности. Есть специальный «чин молебного пения об исцелении болящих» – отчитка. Этот чин по благословению архиереев и старцев совершают особо духовные люди, прошедшие многолетний искус монашеской жизни. Совершается он преимущественно в монастырях, например, в Свято-Троице-Сергиевой Лавре.

Как показывает практика, отчитка приносит значительную пользу наркоманам и алкоголикам, укрепляя их духовно. Главное, они осознают необходимость поста и молитвы как средства освобождения от нечистого духа, осознали пользу участия в церковной жизни и паломничества к православным святыням, встреч с опытными священниками, монахами и старцами. Боль­шинство признают, что пробуж­дение души, первое ощущение благодати, воцерков­ле­ние началось для них именно после отчитки.

Опасно обращаться за помощью ко всевозможным «целителям», «магам», экстрасенсам, «бабушкам», якобы «молитвой снимающим порчу». Оккультисты умалчивают о демонической природе энергии, которая ими применяется. Нередко самозваные «целители» используют великое доверие людей к Православной Церкви, употребляя церковную символику и маскируя под молитвы колдовские заговоры и заклинания, чтоб люди не распознали истинное лицо сатанинских сил. Спаситель предупреждает нас: «Как может сатана изгнать сатану?» (Мк. 3, 23). Для тех людей, кто ищет решение своих проблем в оккультизме, это прямой путь к бес­нованию, которое нередко доходит до суицида.

Как мы уже говорили, главное средство для исцеления – это воцерковление всей жизни наркозависимого. Происходит это постепенно, в несколько этапов. Первый шаг часто начинают совершать непроизвольно, когда в состоянии почти погибельном из души страждущего вырывается крик: «Господи, помоги, нет сил больше терпеть!» Может быть, это первая молитва в жизни, первое обращение к Творцу и Создателю, которое будет услышано. Как это трудно понять, что без Бога, без Божией помощи преодолеть свою немощь, свою болезнь невозможно! Так происходит смирение своей гордыни. Обычно ведь человек колется, пьет, курит и при этом внушает себе горделивую мысль, что в любой момент может бросить, но ему просто пока не хочется. И почему-то не бросает, иногда до гробовой доски.

Следующие шаги ведут к покаянию, переосмыслению своей жизни, изменению отношений с близкими, примирению с Богом через покаяние. Человек должен также примириться с собой и с ближними. Он входит в церковную жизнь через таинства Исповеди и Святого Причастия. Учится руководствоваться в своей жизни заповедями Божиими и церковным уставом.

Возвращение к полноценной жизни

Возвращение в мир – следующий и последний этап. Это переход от реабилитации к социализации. Здесь мы можем только создавать благоприятные условия. Кто-то живет в возрожденной семье, осознав ее особую ценность. Кто-то остается в монастыре. Кому-то необходимо общество таких же спасающихся братьев.

Существуют правила, которых члены братства неуклонно придерживаются и которые передают друг другу: дома держать алкоголь и «отраву» нельзя; ходить туда, где соблазняют, и общаться с такими людьми нельзя; соглашаться на первую рюмку или на первую дозу нельзя; нельзя потакать своим желаниям. Нельзя алкоголику немного пить, нельзя немного колоться наркоману, а лудоману нельзя ненадолго зайти в игорный клуб. Пусть вокруг люди живут как знают, каждый должен быть ответствен за свою жизнь, поэтому наша братия говорит только о себе: «Мне нельзя, я не буду».

Особенно важно помнить, что наркомания – дело бесовское. Часто наши братья срываются, когда сами, чуть-чуть протрезвев и ощутив радость жизни, бегут спасать своих заблудших товарищей. Мы всегда предупреждаем, что за спиной наркомана стоит сам враг рода человеческого, встреча с ним опасна, он всегда обманет неопытную душу. Спасись сначала сам, как советовал преподобный Серафим Саровский, и тогда вокруг тебя спасутся тысячи. Неразумное стремление спасти «товарищей по несчастью» всегда заканчивается одинаково – срывом. Сценарий всегда почти один и тот же. Члены бывшей компании начинают хвалить своего спасающегося знакомого, при этом поговаривают, что и они сами желают того же. Далее следует предложение: «Давай последний раз уколемся, а завтра пойдем туда, куда ты нас поведешь». И наш малоопытный, но имевший благие намерения брат остается с ними, часто опять надолго.

Здесь можно только одно посоветовать: если к вам обращаются за помощью наркоманы и алкоголики, дайте адрес или телефон тех, кто реально может им помочь. Если человек на самом деле жаждет спасения, он сам придет туда. Если он, хоть и не осознанно, желает вас погубить, пусть сам отвечает пред Богом за свою жизнь. Держитесь подальше от прежних компаний, бегайте греха, не обращайте внимание на то, что вам говорят бывшие знакомые. Вы им помочь не сможете, а они вас могут соблазнить на прежнюю жизнь.

Анализируя, в чем причина срывов у наркоманов, мы пришли к выводу, что каждому срыву предшествовало грехопадение, «ссора» с Богом, в результате чего благодать отходит от человека и начинают проявляться его немощи. Мы еще раз убедились, что преодолеть наркоманию можно, изменив всю свою жизнь. Главное – Богоугождение, стремление к праведности, целомудрию и святости.

У многих наркоманов после того, как они начинают трезвую жизнь, обостряются внутрисемейные отношения. Часто можно услышать, что когда наркоман начинает приходить домой трезвый, то видит там полнейший беспорядок: грязные полы, горы немытой посуды. Оказалось, что его никто не ждет и никто не собирается радоваться его приходу. Каждый живет сам по себе. Попытки навести порядок посредством уговоров и увещеваний порождают только раздражение и зло. И так длится до тех пор, пока человек не поймет, что наводить порядок надо ему самому. И это он должен сделать не в укор жене и детям, а для себя, чтобы не стать злым. Приходит с работы и начинает молча мыть горы грязной посуды. И постепенно его родные начинают ему помогать, а затем и вовсе принимаются за свои домашние обязанности, привыкают к нормальным отношениям.

Подобная ситуация открывает духовную глубину жизни по заповедям Господним. Заповеди требуют любить и прощать врагов. Оказывается, это больше необходимо не врагам, а нам. Если не будешь прощать – станешь злым, окаменеешь сердцем. Если не будешь подавать милостыню – станешь скупым и жадным. Все, что ты делаешь в земной жизни для других, возвращается к тебе внутренней чистотой и духовной радостью.

Исходя из опыта православных братств трезвости можно сказать, что стаж трезвой жизни их членов неуклонно растет. Большинство из них получают образование, нашли достойную работу, создали семьи, воспитывают детей. Некоторые бывшие наркоманы и алкоголики приняли решение посвятить свою жизнь Богу – стали насельниками монастырей.

Повторим кратко основные этапы помощи наркозависимым.

1 этап. Общая молитва, молитва матери, молитва самого страждущего. Личное участие каждого в церковной жизни и таинствах. Если возможно – отчитка. Паломничество по монастырям и святым местам, участие в крестных ходах. Если необходима медицинская помощь, то не следует ею пренебрегать.

2 этап. Церковная группа поддержки или братство трезвости. Продолжение вхождения в церковную жизнь. Группа созависимых (родителей, жен и близких).

3 этап. Православная реабилитационная община или послушание в монастыре. Церковная, приходская жизнь, посещение группы поддержки.

4 этап. Возвращение к активной жизни – трудовой, семейной. Для всех неукоснительно – церковная жизнь. При потребности – посещение групп поддержки. Для желающих или чувствующих необходимость – послушание в монастыре, жизнь в трудовой общине.

Необходимость духовной защиты

Для нас нет абстрактных понятий «наркомания» и «наркоман», борьба идет за каждую душу, за конкретных людей, которых мы просвещаем, за которых молимся, которых мы любим и вместе с которыми живем нашей православной жизнью. У каждого – свое неповторимое бытие. Пробуждение души благодатью всегда чудо, и это чудо совершается в Церкви по молитвам священников, близких и самих страждущих.

Мы не можем бороться с духовными болезнями как с явлениями – они все есть плоды бесовского духа. Следует заниматься защитой наших детей и молодежи от любых видов зависимостей и духовных влияний. Необходимо говорить именно о том, как охранять людей от опасных духовных заболеваний, от смертельно опасного демонического мира.

Дух побеждается только духом. Только благодать Божия может изгнать из души сатанинские силы, даруя исцеление. Поэтому нужно учить человека стяжать благодать Духа Святого. Эта мысли всегда проявлялась в народной мудрости: не с бесами следует воевать, а искать Бога, идти к Нему, ближе к Нему держаться. Стань Божиим – и Господь тебя спасет и сохранит. Поэтому русский человек – это богоискатель.

Весь современный и многовековой опыт Церкви показывает, что единственный путь спасения от самых страшных недугов, к которым относятся наркомания, алкоголизм, лудомания, суицидальное поведение, гомосексуализм, ВИЧ-инфекция и т.п., – это возвращение к традиционному православному укладу жизни и традиционное духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.

 

Date: 2015-05-22; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию