Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слайд 3





Сонин Валентин Василевич родился 24 декабря 1940 года в поселке Шилово в рабочей семье.

Слайд 4 Основатель династии Сониных, отец Валентина Васильевича, Сонин Василий Алексеевич, родился в 1913 году в с. Срезнево, где и учился с 1920 по 1925-й годы. Потом работал в кузнице своего отца молотобойцем, слесарем в Москве, механиком. Прошел всю войну, воевал честно и доблестно, как и работал. После войны приехал в Шилово, трудился в «Заготзерно» механиком.

Слайд 5 Вырастил четверых сыновей, уважаемых и достойных граждан страны.

Слайд 6. Василий Алексеевич мог, конечно, гордиться всеми сыновьями, но сын Валентин среди них был самым знаменитым человеком – директором лучшей школы в поселке. Это была очень почетная и уважаемая должность

Слайд 7. Выпускник нашей школы 1958 года, золотой медалист, он с детства был влюблён в физику. Эту любовь ему привила учитель школы Обрывина Лидия Серафимовна, молодая выпускница Рязанского педагогического института. В школе № 1 она начала работать с 1954 года и вспоминает Сонина В.В. как способного к точным наукам юношу. Поэтому вопрос о выборе профессии после окончания школы не стоял: он поступает на физико-математический факультет Рязанского института имени С.А. Есенина, который заканчивает в 1963 году. Он получает специальность «Учитель физики и основ производства средней школы». Ещё, будучи учеником школы, Валентин Васильевич проявлял такие качества, как серьезность, ответственность, организаторский талант.

Слайд 8. Вообще, надо сказать, что выпуск 1958 года дал много знаменитых людей, среди них Член Союза писателей России, поэт Попов Геннадий Андреевич, одноклассник Валентина Сонина. О таких людях поэт сказал: «У всех, кто труд свой полюбить сумел, по капле, по крупице, по частице в дела земные сердце воплотится, останется в живом бессмертье дел…»

В 1963 году после окончания физмата Сонина В.В. распределяют в Свердловскую область Здесь он проработал почти четыре года – с 15 августа 1963 по 18 августа 1967 года. В этой школе происходило становление Валентина Васильевича как педагога, но работа в деревенской школе не могла удовлетворить желания Валентина Васильевича добиться в свой профессии большего, не соответствовала его способностям и возможностям.

 

Слайд 9. В августе 1967 года Валентин Васильевич вернулся в свой родной поселок и пришел на работу в Шиловскую среднюю школу №1,где стал преподавать свою любимую физику.

Слайд 10. В музее сохранилась фотография 1968 года, где учителя и ученики 10-х классов снялись на фоне старого здания школы. И среди них молодой учитель физики Сонин Валентин Васильевич; это был его первый год работы в родной школе. Он был молод, красив, полон энергии, и впереди у него лежала целая жизнь, которую он посвятит детям и любимой школе.

Слайд 11. Сонину Валентину Васильевичу было всего 34 года, когда районное руководство назначило его директором Шиловской средней школы №1. К тому времени он уже был членом Коммунистической партии Советского Союза, зарекомендовал себя человеком высокой гражданской ответственности, способным выполнить любое порученное дело, умеющим работать с людьми, грамотным специалистом. Высокий, красивый, яркий, обладающий несомненной харизмой, талантливый руководитель, Сонин Валентин Васильевич в качестве директора нашей школы оказался на своем месте и работал с1974 по 2000 год.

Слайд 12. За двадцать семь лет директорства Сонина В.В. школа прошла многочисленные этапы формирования развивающей среды в школе:

1974 год. Использование различных форм работы группы продленного дня

1977 год. Организация самоуправления и соуправления школой. Работа Учкома, совета Старост.

1986 год. Работа педагогического коллектива по внедрению новых технологий преподавания учебных дисциплин

1987 год. Укомплектование первого компьютерного кабинета в районе. Создание базы для изучения информатики учащимися школ поселка.

1989 год. Заключение договора с Рязанским Государственным педагогическим университетом. Организация педагогического класса.

1995 год. Лицензирование школы

1996 год. Разработка программы развития школы и многое другое.

Слайд 13. Практически все двадцать семь лет директорства Сонина Валентина Васильевича вместили в себя эти ступени совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе, ее становления как ведущего образовательного учреждения района.

Слайд 14. Кроме того, в конце семидесятых годов школе сложилась четкая система военно-патриотической и историко-исследовательской работы, равной которой не было ни в одной школе района. Велась она учителем истории и военного дела Кондрашовым Александром Ивановичем. В школе им был создан военно-спортивный батальон «Орленок», который организовывал и проводил военно-спортивные игры «Орленок» и «Зарница», смотры строя и песни, конкурсы и викторины на военно-патриотические темы. Александр Иванович Кондрашов вспоминает, что «Сонин В.В. самым активным образом помогал в этой работе.

Слайд 15. Штаб «Орленок» вел работу и по другим направлениям, например, исследовал боевой путь 324-й дивизии, судьба которой связана с шиловской землей, искал материалы и документы о шиловцах, участвовавших в партийном подполье, в партизанском движении и движении Сопротивления. Уже в 1978 году в школе № 1 был создан первый в области Совет ветеранов-фронтовиков.

Слайд 16. Огромную помощь и поддержку мне оказал Сонин В.В – вспоминает Александр Иванович. Сониным В. В. как администратором было проявлено такое понимание важности этой работы, что весь коллектив под его руководством был вовлечен в нее.

Слайд 17. Это позволило школе уже с 1978 года активно выступать на всех уровнях как по военно-спортивным играм «Зарница» и «Орленок», так и в поисковых операциях. В 1979 году школа стала победителем Всесоюзной операции «Долг», а в 1980 году лауреатом Всероссийского фестиваля «Моя родина – СССР » в г. Ульяновске. Педагогический и административный «гигант» Сонина, – по-другому я никак не могу назвать этого человека – способствовал тому, что ученики школы, поступившие на службу в ряды Советской Армии, а также те, кто попал в Афганистан, блестяще подтвердили правильность проводимой Сониным военно-патриотической работы

Слайд 18. Судьба директора школы – это, прежде всего, судьба самой школы, ее учителей и учеников. С первых дней на посту директора рядом с Сониным В.В. трудилась Татьянкина Татьяна Лазаревна, учитель математики, завуч-организатор. Она вспоминает, что с директором ей по работе приходилось соприкасаться вплотную, потому что она много лет была председателем месткома и завучем - организатором внеклассной работы. «Могу сказать о нем только хорошее – вспоминает Татьяна Лазаревна. – Это спокойный, уравновешенный руководитель, от которого мы не слышали ни одного грубого слова.»

Под руководством Сонина Валентина Васильевича разрабатывалась и совершенствовалась кабинетная система, что позволяло проводить уроки на высоком педагогическом уровне. Усилиями учителей и родителей в школе были оборудованы кабинеты по всем предметам. Как директор Сонин Валентин Васильевич много внимания уделял тому, чтобы техническая оснащенность школы была на высоком уровне. Конечно, нам удивительно сейчас читать об этом, но в те годы никто и не слышал о компьютерах, видеомагнитофонах и т. п. Надо сказать, что далеко не в каждой сельской школе был диапроектор с экраном, и в этом вопросе школа №1 была в числе передовых. В год столетия школы – в 1977 году – в ней имелись 5 киноаппаратов, 3 телевизора.

Слайд 19. Многое было сделано директором школы Сониным В. В. и его командой для повышения авторитета школы. В 70-е годы в школе работала замечательная производственная бригада. Это была и гордость Валентина Васильевича, и его головная боль, ведь, сколько надо было предпринять усилий, чтобы все организовать для продуктивного труда детей и их полноценного отдыха. На базе совхоза «Пролетарский» создавался лагерь труда и отдыха, где и работала производственная бригада учащихся школы во главе с учителями. Учащиеся школы под руководством учителей разработали эмблему «Лагерь труда и отдыха», которая нашивалась на рабочую одежду. Дети помогали хозяйству в обработке полей, в уборке урожая и ремонте сельскохозяйственной техники. На деньги, что они зарабатывали, организовывались поездки по городам России. Можно только позавидовать, перечитывая перечень посещенных городов – Москва, Ленинград, Киев, Волгоград, Ульяновск и другие.

Слайд 20. Как о прекрасном педагоге и грамотном руководителе о Сонине отзывается его ученица, а впоследствии – коллега, завуч школы Позднякова Татьяна Николаевна: «Я окончила школу № 1, была здесь на практике и после окончания института пришла сюда работать. Начинала свою деятельность организатором внеклассной работы. Сонина Валентина Васильевича знала много лет, ведь нам часто приходилось решать насущные школьные вопросы. Сонин В.В. был очень добрым, порядочным человеком, у него были, поистине, энциклопедические знания. Удивительно, что при всей его доброте его боялись мальчишки, которые нарушали школьную дисциплину, курили, сбегали с уроков. Его воздействие на нарушителей порядка в школе было очень результативным: он действовал силой авторитета директора школы и своего личного. Он часто ходил на мои открытые уроки, поддерживал меня во время участия в конкурсе «Учитель года. Как учитель физики он был знающим и компетентным специалистом»

Слайд 21. Время директорства Сонина В.В. захватило также «лихие» девяностые годы. Это время было тяжелым не только для школы, но и для общества в целом. Многое приходилось переживать Сонину Валентину Васильевичу, принимать новые реалии жизни, порой не очень благоприятные.

Слайд 22. Но всегда он был вместе со своим коллективом, разделяя и радости, и трудности. Степушина Наталья Николаевна так писала об особенностях директорского труда в эти годы:

Директор школы – это не работа.

А просто состояние души;

Как обозначить круг его заботы,

Найти границу между малым и большим?

Ему на небесах заданье дали:

Оберегать от бурь свой школьный дом,

И раз в году подсчитывать медали,

Добытые талантом и трудом.

А сон его и чуток, и тревожен-

Искать, ругаются, требовать, просить…

Чтоб в каждой нашей школе было можно

Нам юных Ломоносовых растить!

 

Слайд 23. В 1997 году школа праздновала своё 120- летие. Педагогический коллектив во главе с Сониным Валентином Васильевичем был награждён Почётной грамотой главы администрации области В. Н. Любимова за большой вклад в дело образования.

Слайд 24. «За время работы Сонина Валентина Васильевича на посту директора средней школы №1 – вспоминает завуч школы 1993-99г.г. Федосова Валентина Ивановна – сложился сплоченный и дружный коллектив учителей-энтузиастов, инициаторов, творческих личностей. Школа заслуженно занимала первые места в рейтинге деятельности образовательных учреждений района. «Как руководитель лучшей школы в районе Валентин Васильевич обладал авторитетом прекрасного управленца, был одним из самых уважаемых людей в поселке, его знали многочисленные поколения выпускников и их родители, – делится воспоминаниями учитель начальных классов Бесова Анна Андреевна.

Человек партийный, Валентин Васильевич отличался ответственностью и дисциплиной. Своим учителям он доверял, видел, кто как выполняет свои обязанности. Всегда умел защитить авторитет учителя, поддержать его.

Слайд 25. 2000-2001-й учебный год – это последний год работы Сонина Валентина Васильевича на посту директора. В декабре 2000 года ему исполнилось 60 лет. В школе прошло его чествование, присутствовал глава района Фомин Василий Михайлович, начальник управления образования Горшкова Вера Михайловна.

Слайд 26. С юбилеем тепло поздравили любимого учителя его ученики, выпускники нашей школы.

Слайд 27. Сонин Валентин Васильевич прожил недолгую, но прекрасную по своей значимости жизнь. Его личность – пример гармоничного сочетания деловых и личностных характеристик. Все, кто соприкасался с ним в жизни, говорят о нем как о прекрасном человеке, глубоко порядочном и добром. «Хочу отметить не только деловые, но и сугубо личные качества Сонина В.В. Абсолютно порядочный и честный человек, его авторитет как директора, так и гражданина в поселке был непререкаемым» – рассказывает Кондрашов Александр Иванович, который много лет общался с Валентином Васильевичем не только в школе, но и во время работы в районном комитете партии. Таким он запомнился коллегам. Валентин Васильевич был одним из тех руководителей, которые приходят на работу, когда там еще никого нет, а уходят, когда уже никого нет. Школа была для него смыслом жизни».

Валентин Васильевич очень любил разговаривать с детьми, своими учениками. Об этом вспоминает и его ученик Степушин Олег Владимирович, выпускник школы 1997 года: «Валентин Васильевич был глубоко образованным человеком, начитанным, эрудированным. Кстати, впервые журнал «Наука и жизнь» я увидел у Валентина Васильевича. Он был всегда в курсе всех происходящих в стране и в мире событий»

Слайд 28. Он был прекрасным отцом и мужем, воспитал достойных детей. Супруга Валентина Васильевича Сонина Елена Павловна много лет проработала в Шиловской средней школе №3 учителем русского языка и литературы. Сейчас она на заслуженном отдыхе. Это были интеллигентные родители, воспитавшие полезных членов общества. Сын Валентина Васильевича и Елены Павловны Сонин Сергей Валентинович окончил Рязанский радиоинститут, получил профессию инженера. Сейчас он работает менеджером в фирме «Техносила» в Рязани, вполне состоявшийся человек, семьянин. Дочь Сонина В.В. Ковалевич Татьяна Валентиновна также имеет высшее образование, возглавляет Межрайонный отдел кадастровой палаты в поселке Шилово. Династия Сониных продолжается.

Ш. Заключение.

Слайд 29. Общество оценивает человека по его поступкам, по его образу жизни. Что же такое по-настоящему порядочный и честный человек? Человек, о порядочности которого свидетельствует вся его жизнь, в которой есть и воспитанность, и честность, и патриотизм, и уважительное отношение к людям, и правильная самооценка, скромность. Как сказал Антуан де Сент Экзюпери: «Мы судим о человеке не по словам, а по делам!» Вся жизнь человека состоит из поступков, хороших и плохих. Где еще, как не в делах, человек может проявить себя, доказать, что он достоин уважения и признания. Сонин Валентин Васильевич остался в истории нашей школы Прекрасным человеком с большой буквы. И наша школа – самый достойный ему памятник.

Слайд 30. 130-летний юбилей школа праздновала уже без Валентина Васильевича.

Слайд 31. И в том, что представляла она к тому моменту, есть немалый вклад Сонина В.В. Сейчас в школе работают ученики Сонина В.В. – теперь они тоже учителя школы № 1 – Тишакова Н.В., Бложевич Е.Ю., Позднякова Т.Н., Абрашова Т.В., Обидина В.А., Чижина И.В. Возможно, в том, что они в свое время выбрали профессию учителя и пошли по этой нелегкой тропе, есть незримая заслуга Валентина Васильевича. Ведь настоящий педагог воздействует на своих учеников не только силой внушения, но и силой своей личности. Таким был Сонин Валентин Васильевич. В некрологе, посвященном его памяти сказано: «Ушел из жизни не просто хороший, умный, глубоко порядочный человек – ушел из жизни Учитель, нашедший свое счастье в служении детям»

 

 

Date: 2015-05-22; view: 412; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию