Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания





 

Электронные издания относятся к динамически развивающемуся классу продукции. Их количество увеличивается быстрыми темпами, а качество непрерывно улучшается.

Интеграция полиграфической продукции с электронными документами приносит чисто практические выгоды. Так, переход на цифровую форму позволяет обеспечить сохранность многих уникальных видов продукции, таких как древние рукописи. Даже обычные фотографии и картины теряют со временем свои качества. Хранение их электронных копий позволяет донести до последующих поколений уникальные культурные шедевры. Наконец, хранение документов и изданий в электронной форме позволяет организовывать электронные базы данных, четкая структура и развитые средства поиска и навигации в которых облегчают процесс обнаружения нужных материалов и их фрагментов. В качестве примера можно сослаться на американское специализированное издательство медицинской литературы Mosby-Year Book, в котором появление цифровой графической библиотеки позволило за считанные секунды находить нужные иллюстрации и помещать их в книги, в результате чего была достигнута значительная экономия времени и материальных средств.

Для ответа на вопрос об относительной ценности электронных изданий и перспективах расширения их производства следует провести исследования в следующих основных направлениях (иначе, получить ответы на перечисленные вопросы):

· увеличивается ли ценность книги в электронном варианте, а если да, то в каких случаях и с чем это связано;

· какие факторы влияют на качественные характеристики электронного издания сточки зрения читателя;

· достаточен ли уровень развития технических и программных средств создания электронной книги;

· насколько широко распространены индивидуальные и групповые средства для чтения электронных изданий;

· насколько сформировался рынок распространения электронных книг;

· какие нужны изменения в традиционном издательском бизнесе для успешного маркетинга и менеджмента электронных книг.

Несомненна более высокая потребительская ценность детских и учебных электронных изданий, так как повышается интерес к изучаемому материалу и обеспечивается возможность применения новых, более эффективных, технологий не только обучения, но и постепенного вовлечения детей в процесс обучения в игровой форме. Эти методики уже опробованы во многих странах и на практике доказали свою эффективность.

Справочные и научные издания позволяют более простыми средствами и в более краткие сроки получить необходимую информацию (или краткие сведения, позволяющие оценить ее необходимость пользователю и заказать ее, в том числе и в печатном виде). Естественно, что ценность таких изданий по сравнению с печатными существенно возрастает. Степень увеличения ценности таких изданий и роль определенных факторов может быть установлена в процессе проведения соответствующих исследований.

Сточки зрения факторов, влияющих на качественные характеристики электронных документов, наибольший интерес, по нашему мнению, представляет оптимизация пользовательских интерфейсов, причем не только графических в широком смысле, включая анимацию и цифровое видео, но и цифровое аудио. Все это также требует исследований и сбора статистических данных.

Постепенно, но неуклонно продолжается наступление электронных изданий в учебной сфере, начиная со школьного обучения, и далее, в сфере среднего и высшего образования. Во многих случаях оправдан частичный или полный переход к электронным учебникам и компьютерным образовательным технологиям. Эффективность такой замены тем выше, чем больше разнообразие учебных пособий и ниже их тиражи. Ответ на вопрос об изменениях в традиционном издательском и печатном бизнесе, необходимых для адаптации к новым информационным технологиям, также требует проведения достаточно широких и глубоких научных исследований.

Так, у нашего северного соседа Финляндии с 1996 по 2000 гг. проводилась рассчитанная на пять лет исследовательская программа по электронным издательским и печатным процессам с финансированием около 60 млн. финских марок. В США же в рамках поддерживаемой правительством программы по интерактивным электронным журналам около десяти лет работает специальная служба OCLC, которая экономически поддерживает университетские издательства и сама выступает как издатель научных изданий - электронных и печатных.

Ответы на вопрос, достаточен ли современный уровень развития технических и программных средств создания электронной книги, автор надеется дать в 4-й главе и 6-й главе этого учебника. В частности, в 4-й главе будет дан анализ программных и технических средств подготовки электронных изданий, а в главе 6-й - освещены возможности подготовки мультимедийных изданий в специализированных программных пакетах, таких как FrontPage фирмы Microsoft, Director, DreamWeaver и Flash фирмы Macromedia, GoLive фирмы Adobe и некоторых других.

Насколько широко распространены индивидуальные и групповые технические средства для работы с электронными изданиями, уже говорилось в самом начале главы. Аппаратному и программному обеспечению рабочего места читателя электронных изданий посвящена 5-я глава учебника, где анализируются современные средства, возможности их дальнейшего совершенствования и развития и перспективы их распространения в нашей стране. Отметим, что уже в конце 2000 г. в Санкт-Петербурге насчитывалось около 500 тыс. учтенных персональных компьютеров, более 40% которых снабжены дисководом для компакт-дисков и звуковой картой, т. е. могут быть использованы для работы с мультимедийными изданиями. В действительности, количество компьютеров даже несколько превышает эту цифру, так как сейчас активизировался вторичный компьютерный рынок, да и сам процесс их сборки настолько упростился, что стал вполне доступен неспециалистам.

Насколько сформировался рынок распространения электронных изданий и какие нужны изменения в традиционном издательском бизнесе для успешного маркетинга и менеджмента электронных книг, исследуется в последней, 9-й главе учебника. Здесь мы лишь укажем, что отечественные издательства в большинстве своем успешно адаптировались к современным медиа-технологиям. Самые передовые из них те, которые занимаются выпуском литературы по компьютерным и сетевым технологиям. Практически все они используют глобальную сеть для маркетинга и распространения литературы. Наряду с печатными выпускают издания на компакт-дисках, причем нередки интегрированные издания, в печатную книгу вкладывается сопутствующий компакт-диск, содержащий программный и иллюстрационный материал, дополняющий и развивающий те положения, которые содержатся в той части, тиражируемой печатным способом.

В дальнейшем широкое распространение мультимедиа-технологий и неудержимое развитие электронной коммерции наложит жесткие ограничения на конкурентоспособность и даже выживаемость предприятий отрасли печати, ориентированных на широкий спрос. Преимущества в реализации даже самой высококачественной продукции получат те, кто быстрее и эффективней освоил электронные способы коммерции и обслуживания. Фирмы, не имеющих собственной аппаратной и программной базы мультимедиа-технологий, будут испытывать трудности с получением заказов, и их продукция будет подвергаться опасности устареть раньше, чем дойдет до потребителя. Причем это невозможно компенсировать в рамках собственно процесса подготовки и выпуска продукции. Таким образом, сетевые электронные издания имеют несомненные преимущества по части распространения перед любыми печатными изданиями.

Производство как электронных изданий, так и печатной продукции все более интегрируется в единое пространство медиа-индустрии. Одновременно, в пределах той же медиа - индустрии происходит процесс интеграции печатных и электронных изданий. Состав коммерческих средств медиа - индустрии и приблизительное распределение доходов между ними представлено в табл. 1.1 . В этой же таблице приведены данные прогноза на 2005 и 2010 гг. долевого участия различных средств медиа-индустрии. Прогноз предусматривает два крайних варианта развития: консервативный и прогрессивный, которые определяют диапазон разброса значений при различных сценариях развития мирового производства.

Таблица 1.1.

Прогноз развития средств медиа-индустрии в мире

Средства медиа-индустрии 2000 год 2005 год 2010 год
Консервативн. Прогрессивн. Консервативн. Прогрессивн.
Печатные          
ТВ и радио          
Кино, видео, музыка          
Электронные издания (на дисках)          
Электронные издания (сетевые)          

Прогрессивный сценарий отражает в табл. 1.1 результаты, соответствующие существующим в развитых странах темпам развития составляющих медиа-индустрии. Консервативный сценарий подразумевает замедленное развитие перспективных средств медиа-индустрии, характерное для слаборазвитых и развивающихся стран. В целом, следует ожидать ускоренных темпов развития производства электронных изданий, в особенности мультимедийных и тех, для которых используются сетевые технологии распространения. Кстати, заметное снижение вклада печатных средств не означает абсолютного снижения производства печатной продукции. Вероятнее всего рост производства будет продолжаться (особенно это касается производства этикеток и упаковки), однако темпы этого роста будут постепенно снижаться.


Эта глава посвящена описанию методики создания HTML-документов с помощью средств языка HTML В частности, рассматривается общая структура различных HTML-документов, включая издания с фреймовой структурой и HTML-формы. Рассмотрены основные разновидности тегов для создания заголовочной части документа и его тела, а также форматирования текста и иллюстрации, организации списковых и табличных структур, включения в документ ссылок и комментариев. Описаны варианты электронного учебника на основе фреймовой структуры. Анализируется пример HTML-формы, используемой на сервере RAMBLER для предоставления клиентам бесплатного электронного почтового адреса. В заключение дается общая характеристика средств для создания HTML-страниц с динамически изменяющимся содержимым, а именно - языка JavaScripts и каскадных таблиц стилей.

 

Date: 2015-05-22; view: 668; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию