Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера





Любой нормативный правовой акт должен строиться с позиций общепризнанных правил юридической техники, четкости и ясности формулировок.

Перед экспертом не ставится задача проведения лингвистической экспертизы, но он должен оценить качество норм в части, связанной с возможными коррупциогенными проявлениями.

Следует учитывать, что;

неустоявшиеся термины – это термины, не имеющие широкого использования в правоприменительной деятельности, в силу отсутствия официального толкования или четкого нормативного закрепления общепринятой формулировки (чаще всего, это научные категории, не введенные пока в общественный оборот, например, «официальная дата правового акта», «нормативные договоры» и др.);

двусмысленные термины – термины, имеющие в правоприменительной деятельности две и более одновременно используемых формулировок, закрепленных в разных нормативных актах с разным объемом содержания (например, термин «члены семьи» в семейном и жилищном праве) либо термины, используемые в одном правовом акте с разным объемом содержания;

Пример №1: В Федеральном законе от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» термин «иные органы местного самоуправления» используется в разных смыслах. Так, согласно ч.1 ст.34 к иным органам местного самоуправления относятся те органы, которые прямо не указаны в норме закона, то есть контрольный орган муниципального образования в их состав не входит, а по смыслу п.3 ч.1 ст. 43 в состав иных органов местного самоуправления входит, в том числе, контрольный орган муниципального образования.

категории оценочного характера – это неясные неопределенные формулы, не имеющие четких границ своего содержания и ориентированные на их субъективное восприятие и оценку со стороны субъектов правоприменения (использование таких формулировок как «разумный срок», «эффективность деятельности», «своевременно», «в случае необходимости» и т.п.).

Пример №2: В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более, чем на 20 рабочих дней.

Формулировка «в исключительных случаях» является оценочной, не позволяющей определить границы ее содержания и позволяет руководителю Инспекции трактовать «исключительность» обстоятельств для принятия решения о продлении срока проведения проверки в каждом конкретном случае по-разному. Для устранения коррупциогенности данной нормы необходимо установить исчерпывающий перечень обстоятельств, которые относятся к исключительным.

 

При проведении антикоррупционной экспертизы необходимо обращать внимание на наличие в тексте нормативного правового акта такой разновидности рассматриваемого коррупциогенного фактора, как обозначение одних и тех же явлений различными терминами.

Пример№3: В Федеральном законе от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» используются понятия «представительный орган муниципального образования» (ст.34) и «представительный орган местного самоуправления» (ст.64)

 

Коррупционность указанных факторов, устраняется следующим образом:

1) использование в тексте нормативного правового акта терминов, понятий и формулировок, содержание которых исчерпывающем образом раскрывается в действующем законодательстве, актах официального толкования;

2) если в законодательстве содержание термина или понятия не раскрыто, в подзаконном нормативном правовом акте должны даваться определения этих терминов и понятий применительно к данному подзаконному нормативному правовому акту.

 

Пример №4: «В настоящем Положении понятие «должностное лицо» используется в значении, придаваемым ему Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131).»

Пример №5: «Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:

коррупциогенность муниципального нормативного правового акта – наличие в муниципальном нормативном правовом акте одного или нескольких коррупционных факторов».

 

 

Date: 2015-05-22; view: 4734; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию