Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Региональный анализ товарооборота ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Региональный анализ товарооборота – изучает состояние и развитие товарооборота каждого отдельного региона, характеристика межрегиональных товарных связей; исследование межрегиональных различий объёма, уровня, структуры и динамики товарооборота.
Задачи регионального анализа товарооборота:
Ø оценка анализа объёма, структуры, уровня и динамики товарооборота каждого отдельного региона Ø выявление зависимости товарооборота от состояния и развития экономических и социально-демографических условий региона Ø оценка территориального распределения товарооборота Ø выявление рыночного потенциала региона и формирование межрегиональных товарных связей Ø анализ региональных различий товарооборота Ø выявление и моделирование факторов, обусловивших эту территориальную колеблимость; выявление и анализ различий городского и сельского товарооборота
Многофакторная регрессионная модель регионального товарооборота имеет следующий вид:
ỷxi,…,x9=a0+b1x1+b2x2+b3x3+b4x4+b5x5+b6x6+b7x7+b8x8+b9x9,
где ỷ - теоретический уровень товарооборота, а0 – свободный член, который экономически не интерпретируются, bi – коэффициенты регрессии, определение на какую величину изменяется результативный признак при увеличении фактора на единицу, х1 – число потребителей, х2 – социально-демографическая структура потребителей, х3 – уровень урбанизации региона, х4 – средний размер потребления на душу населения, х5 – денежные доходы и денежные средства, х6 – уровень цен в регионе, х7 – миграция населения, х8 – сальдо межрегионального экспорта и импорта, х9 – уровень развития торговой инфраструктуры.
Степень соответствия территориального распределения товарооборота в величине региона, распределение производственной мощности, численности потребителей, финансовых ресурсов и т.д., измеряются показатели географической ассоциацией.
1) Коэффициент локализации:
,
где хj – доля j-ого региона в общем объёме факторного признака уj – доля этого региона в общем объёме результативного явления m – число j- ых регионов
Коэффициент локализации – обобщённый показатель, характеризующий степень зависимости факторов по всей совокупности регионов. Чем L ближе к 1, тем слабее связь.
2) Индекс локализации:
Индекс локализации показывает в какой мере доля региона в общем объёме товарооборота не совпадает с долей изучаемого фактора.
|