Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Природа и уровни психического





Тема 1. Предмет, задачи и методы общей психологии

Семинарcкое занятие (2 часа)

1. Предмет и задачи общей психологии.

2. Понятие о психике и ее основных функциях.

3. Классификация психических явлений.

4. Методы общей психологии: наблюдение, эксперимент, опросы, тесты.

Самостоятельная работа (2 часа)

1. Основные школы современной психологии.

2. Основные направления современной психологии.

Примерные темы докладов и рефератов:

1. Основные школы и направления общей психологии.

2. Роль психологии в деятельности правоохранительных органов.

Контрольные вопросы:

1. Как объясняли природу психического древние мыслители материалистического и идеалистического направлений?

2. Что является предметом современной психологической науки?

3. Что такое психика? Каковы ее основные функции?

4. Каково содержание психического отражения?

5. Какие психические явления изучает психология? Как группируются эти явления?

6. Какие методы исследования применяются в современной психологии? Что Вы знаете о требованиях, предъявляемых к основным методам?

Рекомендуемая литература:

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М., «ЧеРо», 2005. С. 12 – 36.

Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. М.: «Мир», 1999. С. 6 – 24.

Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. Введение в психологию. М.: Наука, 1974. С. 11 – 45.

Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. С. 6 – 28.

Общая психология. Учебник для вузов. Саратов: «Научная книга», 2003. С. 12 – 51.

Психология: Учебник для студ. высш. учеб. завед. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 3 – 18.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Издательство «Питер», 1999. С. 9 – 34.

Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. С. 5 – 42.

Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. 6. М.: ЗНАНИЕ, 1978. С. 3 – 51.

 

Тема 2. Природа и уровни психического

Семинарское занятие (2 часа)

1. Природа психического. Проблема нейрофизиологического единства.

2. Сознание как высший уровень развития психики.

3. Понятие о бессознательном.

Самостоятельная работа (2 часа)

  1. Понятие о самосознании.
  2. Бессознательные психические процессы (по Ю.Б. Гиппенрейтер)

Примерные темы докладов и рефератов:

1. Гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении сознания.

2. Основные положения культурно-исторической теории развития высших психических функций Л.С. Выготского.

3. Концепция функциональных систем П.К. Анохина.

4. Исследования неосознаваемых установок Д.Н. Узнадзе.

5. Исследования З. Фрейда неосознаваемых побудителей сознательных действий.

Контрольные вопросы:

1. Расскажите об общем строении нервной системы человека, ее центральных и периферических частях.

2. В чем проявляется взаимосвязь развития мозга и сознания?

3. В чем суть психофизиологической проблемы в психологии?

4. Расскажите о сознании как высшем уровне психического отражения действительности. Каковы основные характеристики сознания?

5. Дайте общую характеристику и классификацию неосознаваемых психических процессов.

6. Что такое неосознаваемые механизмы сознательных действий? Приведите примеры неосознаваемых автоматизмов.

7. Раскройте роль неосознаваемых сопровождений сознательных действий в изучении психических явлений и повседневной жизни людей.

8. Что Вы знаете о надсознательных процессах?

Рекомендуемая литература:

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М., «ЧеРо», 2005. – С. 6 – 15.

Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. М.: «Мир», 1999. С. 13 – 32.

Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). М.: Дело, 2002. С. 8 – 18.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. М., издательство «Просвещение», 1989. С. 31 – 49.

Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. 6. М.: ЗНАНИЕ, 1978. С. 21 – 44.

Цветков Э. Тайные пружины человеческой психики, или как расширить сферу своего влияния. М.: «ЦЕНТР-2000», 1993. С. 2 – 15.

Южанинова А.Л. Сознание, бессознательное и групповая терапия психодинамической ориентации. – Саратов, изд-во «Стило», 2000. С. 4 – 16.

Date: 2015-05-22; view: 563; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию