Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Право мирного прохода иностранных судов через территориальное море





 

Под мирным проходом понимается плавание судна через территориальное море с целью:

а) пройти в порт или выйти из порта

б) пересечь территориальные воды без остановки.

Плавание должно быть непрерывным и быстрым, но остановка разрешается, если она связана с обычным плаванием, необходима вследствие непреодолимой силы или для оказания помощи терпящим бедствие.

Проход считается мирным, если он не нарушает мир, общественный порядок и безопасность прибрежного государства. При осуществлении мирного прохода запрещена любая деятельность, связанная:

  • с угрозой или применением силы против прибрежного государства
  • с военными учениями
  • со сбором любой информации, включая гидрографическую и научную
  • с подъемом в воздух или приемом на борт любого летательного аппарата
  • с любой рыболовной деятельностью
  • с погрузкой и выгрузкой товаров, посадкой или высадкой лиц вопреки законам прибрежного государства.

Прибрежное государство вправе принимать меры для прекращения или недопущения подобных действий со стороны иностранного судна. Только за осуществление права мирного прохода прибрежное государство не вправе взимать с проходящего судна какие-либо пошлины. Вместе с тем, прибрежное государство вправе временно приостанавливать осуществление права мирного прохода в определенных участках своего территориального моря, если это необходимо для обеспечения его безопасности. Такое приостановление должно без дискриминации распространяться на все иностранные суда.

 

Право мирного прохода иностранных судов через тер­риториальное море (12 морских миль) не допускает погрузки и выгрузки товаров, валют, лиц, рыбную ловлю и т.п.

Прибрежное государство может установить морские ко­ридоры для иностранных судов (танкеров, судов с ядерными двигателями). Прибрежное государство вправе в зоне, приле­жащей к территориальному морю (прилегающая зона — 12 морских миль), осуществлять контроль с целью обеспечения иностранными судами иммиграционных, таможенных, фис­кальных и санитарных правил прибрежного государства.

На континентальном шельфе (200 морских миль) при­брежное государство обладает суверенными правами в отно­шении разведки, разработки минеральных ресурсов поверх­ности шельфа и недр, живых ресурсов (рыбные запасы, крабы, кораллы, жемчуг), возведения необходимых для этого сооружений, установок.

Вместе с тем, другие государства вправе прокладывать на континентальном шельфе подводные кабели и трубопроводы при согласовании их трасс с прибрежным государством, а также вести научные исследования с согласия прибрежного государства. Как правило, прибрежные государства регла­ментируют разведку и разработку природных ресурсов, науч­ную деятельность на шельфе своим внутригосударственным правом.

В режиме открытою моря со вступлением в силу в 1994 г. Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. появились суще­ственные изменения в институтах свободы рыболовства и до­бычи минеральных ресурсов. Конвенцией было введено по­нятие «исключительной экономической зоны» (200 морских миль), правовой режим которой включает право прибрежно­го государства на разведку, разработку живых и неживых ре­сурсов, другие виды экономической деятельности (производ­ство энергии путем использования силы течений, ветра), со­здание и использование искусственных островов, установок, сооружений, ведение научных исследований, сохранение морской среды.

Иностранные государства в исключительной экономичес­кой зоне могут участвовать в промысле живых ресурсов зоны, научных исследованиях, создании сооружений, но только по соглашению с прибрежным государством. В то же время, в экономической зоне сохраняются такие «свободы открытого моря», как свобода судоходства, свобода полетов над открытым морем, свобода прокладки кабелей и трубо­проводов.

Государство, не имеющее выхода к морю, договаривается с прибрежным государством о предоставлении ему возмож­ности пользоваться каким-либо портом прибрежного госу­дарства (суда под флагом Чехии, например, пользуются польским портом Щецин).

Территория за пределами континентального шельфа по­лучила название «международного района морского дна» (или «Района») и статус «общего наследия человечества». Конвенцией ООН по морскому праву предусмотрено, что финансовые и экономические выгоды от деятельности в «Районе» должны распределяться на основе принципа спра­ведливости с учетом интересов и нужд PC. От имени челове­чества осуществлять все права на ресурсы и деятельность в «Районе» должен «Международный орган по морскому дну».

 

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Статья 10. Понятие прохода через территориальное море

ГАРАНТ:

См. Схемы разделения движения в территориальном море Российской Федерации, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 2 сентября 2006 г. N 1226-р

1. Под проходом через территориальное море понимается плавание через территориальное море с целью:

пересечь территориальное море, не заходя во внутренние морские воды либо не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних морских вод;

пройти во внутренние морские воды или выйти из них либо стать на рейде или у портового сооружения.

2. Проход через территориальное море должен быть непрерывным и быстрым. Он может включать в себя остановку и стоянку на якоре, но лишь постольку, поскольку они связаны с обычным плаванием либо необходимы вследствие непреодолимой силы или бедствия либо в целях оказания помощи людям, судам или летательным аппаратам, находящимся в опасности или терпящим бедствие.

 

Статья 11. Мирный проход через территориальное море

1. Проход через территориальное море является мирным, если только им не нарушаются мир, добрый порядок или безопасность Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ в пункт 2 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Проход через территориальное море иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна считается нарушающим мир, добрый порядок или безопасность Российской Федерации, если в территориальном море указанное судно осуществляет любой из следующих видов деятельности:

угрозу силой или ее применение против суверенитета, территориальной целостности или независимости Российской Федерации или каким-либо другим образом в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе Организации Объединенных Наций;

любые маневры или учения с оружием любого вида;

любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности Российской Федерации;

любой акт пропаганды, имеющий целью посягательство на оборону или безопасность Российской Федерации;

подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летательного аппарата;

подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого военного устройства;

погрузку или выгрузку любого товара или валюты, посадку или высадку любого лица вопреки пограничным, таможенным, налоговым (фискальным), санитарным, иммиграционным, ветеринарным, фитосанитарным, навигационным и другим правилам, установленным законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

любой акт преднамеренного и серьезного загрязнения окружающей среды вопреки требованиям законодательства Российской Федерации и нормам международного права;

любую деятельность в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;

проведение исследовательской или гидрографической деятельности;

любой акт, направленный на создание помех функционированию любых систем связи либо любых других сооружений или установок Российской Федерации;

любую другую деятельность, не имеющую прямого отношения к проходу через территориальное море, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Статья 12. Право мирного прохода через территориальное море иностранных судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов

1. Иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда пользуются правом мирного прохода через территориальное море в соответствии с настоящим Федеральным законом, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

2. В интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, а также в целях проведения учений с оружием любого вида федеральный орган исполнительной власти по обороне или федеральный орган исполнительной власти по безопасности могут временно приостановить в определенных районах территориального моря осуществление права мирного прохода через территориальное море для иностранных судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов. Такое приостановление вступает в силу после заблаговременного объявления об этом в "Извещениях мореплавателям".

Статья 13. Правила, относящиеся к мирному проходу через территориальное море иностранных судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов

1. Иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, осуществляя право мирного прохода через территориальное море, должны соблюдать законодательство Российской Федерации и правила, относящиеся к мирному проходу через территориальное море, в отношении:

безопасности судоходства и регулирования движения судов, включая пользование морскими коридорами и схемами разделения движения;

защиты навигационных средств и оборудования, а также других сооружений или установок;

защиты подводных кабелей и трубопроводов;

сохранения водных биологических ресурсов;

абзац шестой утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца шестого пункта 1 статьи 13

охраны окружающей среды;

морских научных исследований и гидрографических съемок;

предотвращения нарушения пограничных, таможенных, налоговых (фискальных), санитарных, иммиграционных, ветеринарных, фитосанитарных, навигационных и других правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Такие законы и иные нормативные правовые акты не относятся к проектированию, конструкции, комплектованию экипажа или оборудованию иностранных судов, если только они не вводят в действие общепринятые международные нормы и стандарты.

2. Одновременно проходить через территориальное море в целях захода в морской порт Российской Федерации могут не более трех иностранных военных кораблей и других государственных судов одного иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или специальным решением Правительства Российской Федерации по случаю праздничного дня или знаменательной даты.

3. Во время прохода через территориальное море иностранные подводные лодки и другие подводные транспортные средства должны следовать на поверхности и под своим флагом.

4. Иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда с ядерными двигателями, а также иностранные суда, перевозящие ядерные или другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или материалы, во время прохода через территориальное море должны иметь на борту необходимые документы, соблюдать особые меры предосторожности, установленные для таких судов международными договорами Российской Федерации, и следовать по установленным для них морским коридорам и схемам разделения движения в территориальном море.

5. Морские коридоры и схемы разделения движения в территориальном море разрабатываются федеральным органом исполнительной власти по обороне, утверждаются Правительством Российской Федерации и публикуются в "Извещениях мореплавателям".

6. Иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда не облагаются никакими сборами лишь за их проход через территориальное море.

Иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, проходящие через территориальное море, облагаются только сборами в оплату оказанных им конкретных услуг. Эти сборы взимаются без дискриминации.

 

 

Морские коридоры и схемы разделения движения в территориальном море.

Морской коридор

участок водной поверхности, указанный на морских картах, проход по которому в случае необходимости и с учетом безопасности судоходства может потребовать прибрежное государство от иностранных судов, осуществляющих право мирного прохода через его территориальное море. В случае установления М.к. в архипелажных водах государства-архипелага разрешается пролет всех летательных аппаратов по воздушным коридорам, расположенным над указанными М.к.

"Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву" (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) (с изм. от 23.07.1994)

Date: 2015-05-22; view: 4220; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию