Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адекватного поставленным целям





 

Параметры ФРВ Варианты использования (виды) ФРВ
По времени проведения ФРВ Часть смены 1 смена Несколько смен 1 неделя Несколько недель
По периодичности проведения ФРВ Разово С определенной периодичностью (в определенные дни недели или месяца)
По характеру наблюдения Сплошное наблюдение в течение всей смены Выборочное наблюдение определенных операций или мероприятий (например, совещаний) Точечное наблюдение по установленному графику — метод моментных наблюдений. Наблюдатель курсирует по определенному маршруту (между большим количеством сотрудников) и фиксирует только то, что видит в момент посещения (например, в момент посещения сотрудник разговаривает с клиентом по телефону — это и фиксируется). При большом количестве посещений картина получается довольно объективной. Метод позволяет провести наблюдение сразу за большим количеством персонала
По количеству сотрудников, для которых проводится ФРВ Один сотрудник Несколько сотрудников отдела (например, лучшие и худшие, или, наоборот, средние и т.п.) Весь отдел Выборочно из разных отделов Весь персонал
По тому, кто осуществляет наблюдение Сторонний наблюдатель лично Сам сотрудник (в таком случае проводится самофотография) Видеонаблюдение
Использование внешних специалистов Проведение ФВР своими силами (например, сотрудниками службы персонала или отдела труда и заработной платы) Проведение ФРВ силами внешних специалистов (консультантов, исследователей)

 

Жестких требований относительно того, какой вид ФВР использовать в зависимости от поставленной цели или целей, не существует. Поэтому в каждом конкретном случае этот вопрос решается с учетом всех существующих возможностей и ограничений.

 

 

Факторы, ограничивающие использование того или иного метода:

  • недостаток ресурсов для проведения полномасштабной серии ФРВ;
  • ограничения производственного процесса, из-за чего сложно организовать стороннее наблюдение (например, недостаток места);
  • невозможно использовать самонаблюдение, т.к. затраты времени на фиксацию результатов могут нарушить технологический процесс (при жестко регламентированной деятельности, например на конвейере);
  • невозможно использовать самофотографию по причине низкого образовательного уровня сотрудников (затраты времени на обучение не окупятся);
  • использование самофотографии непригодно, так как требуется стороннее экспертное заключение и т.д.

Пример

1. Предположим, нужно оценить управленческую компетентность руководителей отделов отдельного подразделения (4 человека) для решения вопроса о закреплении их в должности, ротации, снижении в должности, зачислении в резерв или увольнении, а также для разработки программы обучения. Кроме того, необходимо выработать определенные нормы времени на некоторые виды работ (например, на планирование), определить загруженность работников для постановки им целей на ближайший период. Для этого наиболее целесообразно будет провести самофотографию и фотографию рабочей недели всех четырех руководителей сторонними наблюдателями в течение двух недель. Причем график наблюдения должен строиться таким образом, что период самонаблюдения (одна смена) чередовался бы с периодом стороннего наблюдения. При этом один день в неделю (например, в понедельник) нужно проводить как фотографию, так и самофотографию. Такая схема позволит сравнить данные и не только выявить объективность самооценки, но и оценить лояльность сотрудника, а также его способность к анализу, четкому выполнению инструкций и т.д. В данной ситуации лучше использовать сторонних специалистов, так как для оценки управленческой компетентности требуются специальные знания и опыт.

2. В другом случае необходимо было установить нормы менеджерам по продажам (количество звонков в день, время на заполнение отчетности и т.д.). Для этих целей использовалось наблюдение стороннего наблюдателя (сотрудника службы персонала) в течение одной смены в начале рабочей недели (понедельник) за двумя сотрудниками разного уровня эффективности и аналогичное наблюдение в середине рабочей недели (четверг). Наблюдение в течение всей недели в данном случае не было необходимо, так как работа менеджеров сильно не отличалась в зависимости от дня недели.

 

3.4. Общие требования к технике проведения замеров времени

Наблюдатель должен обладать квалификацией;

Расположение наблюдателя должно обеспечивать обзор, но при этом не мешать работнику;

Избегать дискуссий с работником;

Соблюдать установленный на предприятии регламент;

Информировать работника о цели исследования;

Оформлять формуляры хронометража без исправлений;

Соблюдение техники безопасности со стороны наблюдателя;

Точкой замера времени всегда является заключительное действие измеряемого этапа процесса; оно характеризуется каким-либо элементом процесса, например, отпустить руку от детали, нажать кнопку выключателя и др.

Многообразие приборов для замеров времени представлено на схеме 2. Если ранее результаты хронометража считывались и заносились в соответствующий формуляр вручную, то сегодня в тех же целях применяются электронные приборы для измерения времени.

 

Date: 2015-05-22; view: 545; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию