Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






по социологии





ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов всех специальностей)

Контрольная работа предусмотрена для студентов заочной формы обучения. Целью такой формы самостоятельной работы студентов является активизация познавательного процесса, закрепление усвоенного материала и разработка актуальных проблем научной дисциплины, не затронутых аудиторными занятиями.

Студенты выполняют работу в соответствии со своим вариантом письменно (от руки, в машинописной или компьютерной форме). Общий объем контрольной работы определяется студентом самостоятельно с учетом полного раскрытия темы (примерно 20-25 стр.). На титульном листе указывается: название вуза (УГАТУ), кафедры (кафедра социологии и социальных технологий), дисциплины (Социология), тема работы, Ф.И.О. студента, шифр зачетной книжки, специальность, курс, группа, Ф.И.О. преподавателя (проф. Насибуллин Р.Т.), год выполнения работы.

Контрольная работа состоит из двух вопросов. Ответ на каждый из вопросов следует излагать с соответствии со следующим планом:

1. Введение

2. Основная часть (главы и параграфы)

3. Заключение

4. Список использованной литературы.

При написании основной части контрольной работы внизу страницы приводится обычная сноска на использованную литературу и источники в такой форме: 1. Волков Ю.Г, Социология: Лекции и задачи: Учебник.- М.: Гардарики, 2003. – с. 56.

Качество выполнения контрольной работы рассматривается как один из критериев при итоговой оценке знаний студента по данной дисциплине.

 

Вариант № 1.

1. Социология как наука (объект, предмет, основные функции).

2. Религия как социальный институт.

 

Вариант № 2.

1. Социальные роли и статус личности (определение, примеры).

2. Государство как социальный институт.

Вариант № 3.

1. Структура и функции социологического знания.

2. Социализация индивида и ее факторы.

Вариант № 4.

1. Социологические законы и категории (определение, примеры).

2. Социальная структура общества.

Вариант № 5.

1. Социальные условия и научные предпосылки возникновения социологии как самостоятельной науки.

2. Основные элементы социальной структуры: социальная группа, класс, слои, социально-профессиональные отряды.

Вариант № 6.

1. Классический период в развитии социологии. “Понимающая социология” М.Вебера.

2. Образование как социальный институт.

Вариант № 7.

1. Развитие социологической мысли в России.

2. Город как социально-территориальная общность.

Вариант № 8.

1. Питирим Сорокин и его вклад в развитие мировой социологической науки. Теория интегративного общества.

2. Деревня как социально-территориальная общность.

Вариант № 9.

1. Основные направления современной западной социологии. Функционализм (кратко сформулировать основные принципы, назвать имена ученых).

2. Регион как социально-территориальная общность.

Вариант № 10.

1. Основные направления современной западной социологии. Теория конфликта (кратко сформулировать основные принципы, назвать имена ученых).

2. Урбанизация как социальное явление.

Вариант № 11.

1. Основные направления современной западной социологии. Символический интеракционизм (кратко сформулировать основные принципы, назвать имена ученых).

2. Социологические категории: “социальный институт”.

Вариант № 12.

1. Социология в системе наук об обществе и человеке.

2. Общество как объект социологического анализа.

 

Вариант № 13.

1. Социальные и теоретико-методологические предпосылки возникновения социологии.

2. Политическая система общества как предмет социологического анализа.

Вариант № 14.

1. Соотношение теоретического и эмпирического в социологии.

2. Понятие социально-демографической структуры.

Вариант № 15.

1. Особенности социологического видения мира (можно объяснить на конкретном примере).

2. Личность как объект социологического исследования.

Вариант № 16.

1. Дисфункции социальных институтов.

2. Социализация индивида.. Агенты социализации.

Вариант № 17.

1. Парадигмальный статус социологии (что такое “парадигма”, какие парадигмы существуют в социологии?).

2. Социальная деятельность.

Вариант № 18.

1. Социальный статус личности.

2. Социологические категории: “социальный институт”.

Вариант № 19.

1. Понятия: метод, методология, техника, процедура социологического исследования.

2. Социальная дифференциация общества.

Вариант № 20.

1. Уровни социологического знания.

2. Семья как социальный институт.

Вариант № 21.

1. Население Башкортостана как социально-территориальная общность.

2. Демографическая структура и миграция.

Вариант № 22.

1. Социология труда (объект и предмет).

2. Личность как объект и субъект социальных отношений.

Вариант № 23.

1. Социология экономики (объект и предмет).

2. Социологические категории: “социальная организация”.

Вариант № 24.

1. Структура и функции социологии.

2. Социологические категории: “личность”.

Вариант № 25.

1. Социальная структура общества.

2. Социализация индивида. Основные этапы социализации.

Вариант № 26.

1. Социологическое наследие Э. Дюркгейма.

2. Город как социально-территориальная общность.

Вариант № 27.

1. Классический период в развитии социологии.

2. Проблемы формирования “среднего класса” в России.

Вариант № 28.

1. Социальные институты (основные функции, признаки).

Привести примеры.

2. Социологические категории: “общество”.

Вариант № 29.

1. Социально-демографическая структура общества.

2. Государство как социальный институт.

Вариант № 30.

1. Труд как важнейшая форма социальной деятельности людей.

2. Социальные связи и отношения.

 

Date: 2015-05-19; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию