Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучите Стандарт Педагог( интернет), должностные инструкции классного руководителя(интернет) и соотнесите их с функциями классного руководителяЗадачи 1.Знать особенности диагностических методик и правила их использования в воспитательной работе классного руководителя. 2.Уметь Вопросы для обсуждения. 1. Назначение, задачи классного руководителя в современной школе. Содержание, основные направления деятельности и функции классного руководителя. 2. Диагностическая функция классного руководителя. Понятие диагностики и её задачи. 3. Правила проведения педагогической диагностики и диагностики воспитания 4. Особенности диагностики в деятельности классного руководителя. Диагностика и целеполагание. Портфолио классного руководителя.
Практические задания.
Изучите Стандарт Педагог(интернет), должностные инструкции классного руководителя(интернет) и соотнесите их с функциями классного руководителя.
Рекомендации: на каждую функцию 1-2 примера действий, умений, знаний, обязанностей.
2. Изучите особенности диагностических методик (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, тестирование, изучение работ учащихся, педагогические ситуации, социометрия). В чём особенности методов? Выпишите условия грамотного использования каждого метода? Каких ошибок нужно избежать при использовании каждого метода? 3. Опробуйте на себе методики («Размышляем о жизненном опыте» «Шкалирование», «Я- концепция») (см Модуль «Диагностика»). 4.Проведите микроисследование: изучите мир двух подростков (мальчика и девочки). Это могут быть ваши родственники или знакомые, соседи по дому, учащиеся класса, в котором работает ваш классный руководитель или учитель. Составьте вопросы для проведения беседы или интервью, обсудите её на занятии в группе. Методом беседы выясните, чем увлекаются, как организуют своё свободное время, как относятся к учёбе в школе, с какими проблемами сталкиваются, с кем дружат, какие ценности считают важными, какие цели перед собой ставят и др.? Подготовьте аналитический материал и презентацию результатов вашего исследования.
5. Разработайте самостоятельно или найдите готовую методику для изучения личностного и культурного разнообразия учащихся (выберите одно направление или задайте самостоятельно): · ценностей, намерений и мотивации учащихся различного возраста (выбрать конкретный возраст) · учебных и жизненных затруднений с учетом возрастных особенностей учащихся (подростки(…) или старшеклассники) · потребностей различных детей и подростков в образовании · способности к решению жизненных проблем, · умения сотрудничества и партнерских взаимоотношений, · социальной инициативы и ответственности · и т.д.
6.Оформите результаты и выступите на семинаре(5-7 минут) . Основная литература. 1. Шептенко П.А. Черниченко С.М. Классный руководитель в современной школе Барнаул 2. Щ уркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики М., 2001 3. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога М,2006. Глава 6. 4. Диагностика и анализ воспитательного процесса под. ред. Е.Н. Степанова Дополнительная литература. 5. Воронов, В. Диагностика в работе классного руководителя // Воспитание школьников. — 2000. — N 2. — С. 7-14. 6. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика в профильном обучении СПб 2005. 7. Гладкая, И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки: учебно-методическое пособие для учителей / И. В. Гладкая; под ред. А. П. Тряпициной. — СПб.: КАРО, 2006. 8. Гуслев, В. А. Анализ и диагностика в работе классного руководителя 5-го класса / В. А. Гуслев // Классный руководитель. — 2011. — N 1. — С. 89-96. — 9. Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога. М.,2005 10. Педагогическая диагностика воспитательного процесса. Белгород // Интернет. 11. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000 12. Бордовская Н.В., Реан А.А Психология и педагогика Спб 2001 в конце учебникапррассмотрены методики изучения учащихся) (есть в Интернете). 13. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика в профильном обучении СПб 2005.
|