Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЖурналистСтр 1 из 7Следующая ⇒ Все мысли относительно такого социального (или асоциального) явления, как байкерство, родились в ходе моего общения с членами йошкаролинского сообщества байкеров. Статья не претендует на объективное отображение постулатов содружества байкеров и в своей основе является частицей наблюдений автора за внешними мотивами развития движения.
Мотоциклетное движение в бывшем СССР имеет свою непростую историю, начавшуюся в конце 80-х годов. На обломках ВЛКСМ создавалось множество неформальных организаций. Некоторые появились благодаря влиянию Востока, например, спортивные клубы восточных единоборств, а некоторые пришли с Запада, среди них и байкерское движение. Впитав все позитивные каноны мирового движения, с одной стороны, а также квазиславянские и православные традиции, с другой, в Марий Эл мото-клуб "Angels of roads" («Ангелы дорог») в 1998 году явил собой совершенно новое братство, коим и остается по сей день. Движение байкеров стало одним из составляющих субкультуры молодежного движения в республике. Большая часть людей, относящих себя к этой культуре, проживают в Йошкар-Оле; в 2005 году филиал Мото-клуба "Angels of roads" получил прописку в городе Волжске. Кроме "Angels of roads" с 2004 года в столице Марий Эл появилась официально зарегистрированная организация «Йошкаролинское отделение Ассоциации байкеров России», в 2005 году была создана еще одна байкеровская команда – «Qutlams». Байкеры Йошкар-Олы в основном —мужчины в возрасте от 25 до 60 лет, чья сфера профессиональных увлечений весьма широка — от охранников, рабочих, до предпринимателей и представителей силовых структур. В результате опроса мы выяснили, что большинство байкеров имеет, по крайней мере, среднее специальное образование. Для них езда на мотоцикле не просто хобби, а определенный стиль жизни. Философия движения MC, или кто такие «безумные» Никто из респондентов, считающих себя байкерами, не смог ответить на вопрос, кто же такой байкер. Идеологическая основа байкерства как в Йошкар-Оле, так и в целом в России произрастает из традиций и философии западного движения. На протяжении многих лет устав байкеров остается неизменным. На фоне свободолюбия и попрания официально принятых законов общества внутри организации правит единая философская идея. Термин номадизм, которым байкеры определяют свою философию, произошел от слова nomad (англ. кочевник, номад; бродяга, странник; любитель перемены мест). Идея номадизма в мире байкеров очень глубока и непроста для изложения. Однако, без сомнения, NOMADS — философы и идейные вдохновители байкерского братства. Если тезисно сформулировать общие постулаты байкеров, то получается слеюдующее: · плоды цивилизации байкеров не интересуют или не устраивают настолько, чтобы превратиться в «социально-свободного» раба в рамках отведенной обществом ниши; · общественные мораль и ценности неприемлемы; · им претит обрастать «якорями» диванчиков и пиджачков; · они находят общий язык с окружающими только тогда, когда не выказывают своих истинных мыслей и мироощущения; · истинное мироощущение и ценности лежат в иной (относительно всех остальных) системе координат, где градуированность линейки — «шкалы ценностей» – просто не может совпасть с той, которой оперируют окружающие. В результате — полное или частичное непонимание между обществом и байкерами. Если вы обнаружили такие черты у себя — вы outrider (изгой, неудачник, ненормальный и т. д.) и БАЙКЕР! И пусть некоторые думают, что байкером может стать управляющий банка, севший после «тяжелого трудового дня» на свой распрекрасный Харлей, — это не так. Байкер — это исключительно совокупность мировосприятия, реакций на окружающий мир и внутреннего склада (характера, убеждений). Мотоцикл в данном случае — лишь символ. Что-то типа боевой предупреждающей раскраски: «Я не хочу, что бы вы подходили близко. Я для вас чужой. Я для вас опасен». «Они боятся не вас, парни. Они боятся того, что вы собой олицетворяете и что вы несете — Свободы! Невозможно быть свободным, будучи приказчиком в лавке» (Цит. из фильма “Easy Rider”). Попытаемся охарактеризовать формирующие принципы байкерских клубов. Для байкеров характерна крайняя степень общности интересов и убеждений. Принципиально одинаковая реакция на мир («Не стоять в этом», – как говорил М. Жванецкий). Без сомнения — чувство Братства. Восприятие Клуба, как единой Семьи, а Законов Клуба как обязательных для выполнения не по принуждению, а по убеждению в их правильности. Это не подразумевает, что все члены одного клуба должны слушать только Led Zeppelin или носить джинсы Wrangler, ездить только на одной определенной марке мотоцикла (такое наблюдается только в ходе купленных PR-акции). Главное — формирующие принципы, самоконтроль и самоограничение ради благополучия Клуба. По мнению респондентов, если человек пропагандирует коллективное бытие и убежден в правильности такового, а также хочет стать членом клуба, он должен слиться с выбранной им и принявшей его формацией. Испытанием для новичков может стать постоянное проживание на так называемом Клабхаусе, проведение первого года жизни в формации в другой чепте клуба — другом городе, где нет людей, знающих его, и вещественных якорей.Еще один способ испытания — передача разного рода личного бизнеса в управление Клуба. Отказ пройти этим путем означает одно — сомнения в правильности выбора и нежелание «жечь за собой мосты», т. е. Стремление оставить за собой возможность в случае чего поменять статус Воина-байкера обратно на кухарку-небайкера. Клубное Бытие и Братство подразумевают не только приятное времяпрепровождение в компании милых в данный момент людей, от которых можно уйти, как только надоело их общество. Это постоянный созидательный процесс для всех членов формации. Если хоть что-то стоит по шкале приоритетов для члена Клуба выше, чем сам Клуб, то ему нечего там делать. Приходится выбрать наиболее высокий приоритет: семью, бизнес, что угодно, только не стоит морочить головы Братству своими метаниями. Когда-то общество «переварило» движение хиппи и панков, современный социум пытается сделать то же самое с движением байкеров: имеют место разного рода, не совсем понятной ориентации «слеты», реклама с участием «колоритных» персонажей, мотоциклы мелькают в клипах популярных поп-групп типа «Виа-Гра» и т. д. Когда-то представитель АМА (Мотоциклетная Ассоциация Америки) сделал заявление, что 99% «нормальных», законопослушных мотоциклистов США состоят в ассоциации. Реакция была незамедлительной — на жилетках американских байкеров появилась гордая нашивка – 1%. Несомненно, защитная реакция на вирус популяризации. Посему, если вы, как пчелка, трудитесь в офисе и преумножаете активы своей (или чужой) компании, то есть живете социально активно, полезной жизнью, вы не байкер. Мотоциклист — да, рокер — возможно, кто угодно, но не байкер! В мире байкеров — есть свои «ультра-правые». В 1963 году понятие nomad впервые вошло в байкерский мир и было использовано одним из американских байкерских Клубов, члены которого в количестве пяти человек выделились в «Nomadic Chapter А. О. А.», порвали с социумом, приняв аскетический образ жизни, близкий к отшельническому. Примерно тогда же и были введен термин «1%». С тех пор это понятие распространилось в Движении довольно широко, обрастая дополнительными оттенками. Nomad не имеет интересов в областях «социальных уплотнений» — обществ во всех их проявлениях, при он не воюет с ними, не бежит от них, это не служащий Системам, но подчинивший и использующий их. Надо отметить, что байкерский мир как наиболее далекий и отличающийся от общепризнанных сообществ, а, как следствие, — практически выпадающий из них — наиболее проявлен в его, Nomad’ской, системе координат, а соответственно — это единственное комфортное пристанище для такой личности. Стоит отметить, что истинных «правоверных» байкеров и приверженцев философии Nomadа, единицы.
|