Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИМЕЧАНИЕ: Все наблюдения и выводы должны быть в тетради

Курс, стац., 2013/2014 уч. г.

Практическое занятие № 6

 

Тема: Русский литературный язык Московского государства

(XIV – XVI вв.)

 

Вопросы:

 

Роль Москвы в объединении русских земель.

Изменения в разговорном языке (грамматика, лексика). Сравнить с разговорным языком киевского периода.

«Второе южнославянское влияние». Эволюция книжно-славянского типа языка в 14 – начале 16 в. Стиль «плетение словес»

Развитие народно-литературного языка в московский период.

Расширение функций и развитие структуры делового языка. Роль московских приказов в развитии русского литературного языка.

 

Задания:

 

1. Сравните фрагменты «Задонщины» и «Слова о полку Игореве» (приложение 1)

1) выявите сходство содержания и образной структуры (сходные фрагменты одинаково подчеркнуть);

2) выявите сходство грамматических форм (покажите, каких форм в «Задонщине» быть не могло), сделайте вывод, как грамматические формы памятников соотносятся с разговорным языком времени своего создания;

3) выявите новые слова, которые появились в Московский период.

 

2. Сравните язык житийной литературы: «Житие Стефана Пермского» (приложение 2) и «Сказание о Борисе и Глебе» (текст см.: практическое занятие № 2-3). Сделайте вывод о различиях книжно-славянского типа литературного языка в Киевский и Московский период.

 

3. На основе грамоты Московского государства («Духовная грамота Московского князя Ивана Даниловича Калиты») в Приложении 3 покажите языковые средства делового типа языка Киевской Руси (что пришло оттуда?) и приметы нового делового языка Московской Руси.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Все наблюдения и выводы должны быть в тетради.

 

Литература:

 

А.И. Горшков. Теория и история русского литературного языка. М., 1984. С. 118 – 147.

В.Д. Левин Краткий очерк истории русского литературного языка. М., 1964. С. 71 – 104.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Пропуск фрагмента

пропуск фрагмента


<== предыдущая | следующая ==>
Век девятнадцатый в странах Западной Европы | Условия для проведения операции кесарева сечения

Date: 2015-05-19; view: 370; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию