Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИМЕЧАНИЕ: Все наблюдения и выводы должны быть в тетрадиКурс, стац., 2013/2014 уч. г. Практическое занятие № 6
Тема: Русский литературный язык Московского государства (XIV – XVI вв.)
Вопросы:
Роль Москвы в объединении русских земель. Изменения в разговорном языке (грамматика, лексика). Сравнить с разговорным языком киевского периода. «Второе южнославянское влияние». Эволюция книжно-славянского типа языка в 14 – начале 16 в. Стиль «плетение словес» Развитие народно-литературного языка в московский период. Расширение функций и развитие структуры делового языка. Роль московских приказов в развитии русского литературного языка.
Задания:
1. Сравните фрагменты «Задонщины» и «Слова о полку Игореве» (приложение 1) 1) выявите сходство содержания и образной структуры (сходные фрагменты одинаково подчеркнуть); 2) выявите сходство грамматических форм (покажите, каких форм в «Задонщине» быть не могло), сделайте вывод, как грамматические формы памятников соотносятся с разговорным языком времени своего создания; 3) выявите новые слова, которые появились в Московский период.
2. Сравните язык житийной литературы: «Житие Стефана Пермского» (приложение 2) и «Сказание о Борисе и Глебе» (текст см.: практическое занятие № 2-3). Сделайте вывод о различиях книжно-славянского типа литературного языка в Киевский и Московский период.
3. На основе грамоты Московского государства («Духовная грамота Московского князя Ивана Даниловича Калиты») в Приложении 3 покажите языковые средства делового типа языка Киевской Руси (что пришло оттуда?) и приметы нового делового языка Московской Руси.
ПРИМЕЧАНИЕ: Все наблюдения и выводы должны быть в тетради.
Литература:
А.И. Горшков. Теория и история русского литературного языка. М., 1984. С. 118 – 147. В.Д. Левин Краткий очерк истории русского литературного языка. М., 1964. С. 71 – 104.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Пропуск фрагмента пропуск фрагмента
|