Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли





Решение данных задач способствует формированию представлений о долях величины, поэтомуРешение задач на нахождение доли числа и числа по его доли выполняется на наглядной основе.

1. Задачи на нахождение доли числа.

Предлагается задача: От полоски длиной 15 см отрезали 1/3 её. Чему равна длина отрезанного куска полоски?

Ученики вырезают полоску длиной 15 см.

- Как найти одну третью часть полоски? (Разделить её на 3 равные части и взять одну такую часть).

Ученики практически выполняют деление (перегибают полоску), а затем отрезают оду третью часть.

Запись решения выполняется так:

15:3=5 (см).

Ответ: 5 см.

При решении других задач достаточно воспользоваться чертежом: число изобразить отрезком, который ученики делят на заданное число равных частей, после чего выполняют решение устно или письменно.

В дальнейшем задачи на нахождение доли числа должны включаться для устной и письменной работы.

Следует включить задания вида:

· Сколько сантиметров в ½ м? в ¼ м?

· Сколько минут в 1/2ч? В 1/5 ч и т.д.

При изучении мер времени надо объяснить детям, почему принято говорить: «половина второго», «Четверть третьего», «Без четверти семь».

 

2. Задачи на нахождение числа по его доле

Вначале берём такие задачи, которые можно проиллюстрировать.

Серёжа отрезал от куска проволоки 4 см. Это 1/3 всего куска. Какой длины был кусок проволоки?

Изобразим кусок проволоки, который отрезал Серёжа.

- Какую часть всего куска составляет отрезанный кусок? (1/3)

- Как изобразить весь кусок? (Взять три раза по 4 см)

- Почему? (4 см – это 1/3 куска проволоки, а во всём куске будет три трети)

- Начертите.

- Какой длины был кусок проволоки? (12 см)

- Как узнали? (4*3)

Запись решения: 4*3=12 (см) Ответ:12 см.

Далее задачи на нахождение числа по его доле и задачи на нахождение доли числа включаются вперемежку и предлагаются как для устного, так и для письменного решения.

 

Date: 2015-05-19; view: 1816; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию