Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Решение данных задач способствует формированию представлений о долях величины, поэтомуРешение задач на нахождение доли числа и числа по его доли выполняется на наглядной основе. 1. Задачи на нахождение доли числа. Предлагается задача: От полоски длиной 15 см отрезали 1/3 её. Чему равна длина отрезанного куска полоски? Ученики вырезают полоску длиной 15 см. - Как найти одну третью часть полоски? (Разделить её на 3 равные части и взять одну такую часть). Ученики практически выполняют деление (перегибают полоску), а затем отрезают оду третью часть. Запись решения выполняется так: 15:3=5 (см). Ответ: 5 см. При решении других задач достаточно воспользоваться чертежом: число изобразить отрезком, который ученики делят на заданное число равных частей, после чего выполняют решение устно или письменно. В дальнейшем задачи на нахождение доли числа должны включаться для устной и письменной работы. Следует включить задания вида: · Сколько сантиметров в ½ м? в ¼ м? · Сколько минут в 1/2ч? В 1/5 ч и т.д. При изучении мер времени надо объяснить детям, почему принято говорить: «половина второго», «Четверть третьего», «Без четверти семь».
2. Задачи на нахождение числа по его доле Вначале берём такие задачи, которые можно проиллюстрировать. Серёжа отрезал от куска проволоки 4 см. Это 1/3 всего куска. Какой длины был кусок проволоки? Изобразим кусок проволоки, который отрезал Серёжа. - Какую часть всего куска составляет отрезанный кусок? (1/3) - Как изобразить весь кусок? (Взять три раза по 4 см) - Почему? (4 см – это 1/3 куска проволоки, а во всём куске будет три трети) - Начертите. - Какой длины был кусок проволоки? (12 см) - Как узнали? (4*3) Запись решения: 4*3=12 (см) Ответ:12 см. Далее задачи на нахождение числа по его доле и задачи на нахождение доли числа включаются вперемежку и предлагаются как для устного, так и для письменного решения.
|