Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Если - бы я был бабочкой





Если бы я был бабочкой, то относился бы к самым красивым насекомым. Мои крылья были бы покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают мне такую окраску. Мы, бабочки, как и многие насекомые, проходим несколько стадий развития, прежде чем становимся взрослыми. Эти изменения называются метаморфозом. Я бы откладывал яйца на растения, которые будут есть вылупившиеся гусеницы. Из каждого яйца выходит гусеница. Она очень много ест, и быстро растет. Я тоже когда- то был гусеницей. Я порхаю по лугу, сажусь на яркие цветы. Хорошо жить на свете, когда тебя не трогают мальчишки.

Иванов Денис 22класс

Работу по использованию приёма 2эмпатия» можно продолжить и в среднем звене. Вот пример его применения для организации проверки знаний, когда при создании эмпатического описания ребёнок должен глубину осознания изученных явлений в природе и технике.

Вот пример такой работы по теме «Выветривание» в 5 классе. Детям предлагалось в качестве проверочной работы написать сочинение на предложенные темы.

«Увидеть мир в зерне песка»

Раньше, лет 300 ному назад. Я был единым целым со скалой, но солнце сушило меня, а дождь заливал. Постепенно, я отделялся от своих друзей. Но однажды подул ветер, и я упал в озеро. Там я лежал, лежал и лежал много лет.

Новички- песчинки сообщали, что гора становится все меньше и меньше. Наконец .мне сказали, что трава окончательно разрушила скалу.

Мы лежали на дне и там подружились, но мы боялись, что очередная волна унесет нас далеко- далеко.

Мы долго упрашивали глину сделать так, чтобы мы никогда не расставались. Наконец, она согласилась, и я и все песчинки превратились в песчаник. Она соединила нас, и мы больше никогда не расставались.

Мазуров Егор 52 класс.

«Песчинка»

С одной стороны горы (из которой я появилась) грело солнце, а с другой- капал дождь. Из-за этой неравномерной погоды появлялись трещины. В трещины попадала дождевая вода, и они увеличивались. Вскоре начали валиться валуны. От сильных ударов о гору во время их падения, появилась я - песчинка.

Спустя некоторое время, подул сильный ветер и занес меня в пустыню. Там я увидела множество похожих на меня братьев и сестер. Снова подул ветер и отнес на гору, туда, где я появилась на свет.

Шабалтас Екатерина 51класс

Использование элементов ТРИЗ на других уроках делает их эмоционально окрашенными, интересными, познавательными. Учащиеся с удовольствием выполняют творческие задания, познавая мир со всех сторон и делая маленькие открытия! урок так, чтобы учащиеся испытывали Использование элементов ТРИЗ позволяет подать учебный материал проблемно, неожиданно, вызывая у учащихся интерес и радость от встречи с неизвестным.

Можно объяснить на уроке новый материал устно или дать ребенку самостоятельно прочитать текст учебника. А можно составить по новой теме творческую задачу, которую ребенок с удовольствием решит, эффективность такого урока значительно повышается, учащиеся с нетерпением ждут встречи с творческими заданиями, а сам учитель получает удовольствие от подготовки и проведения такого урока. Ниже мы приводим примеры заданий, которые были использованы при изучении школьного курса природоведение в 4 классе.

Тема: «Земля - наш космический корабль».

Содержание: изобретение очков для наблюдения за солнечным затмением.

Противоречие: Очки должны быть прозрачными, чтобы сквозь них наблюдать затмение солнца, и не должны быть прозрачными, чтобы не испортить зрение от яркого света.

Приём «Изменение свойств». Изменение окраски и степени прозрачности. Вместо стекол используется старая засвеченная фотопленка.

 

Тема: «Путешествие по карте полушарий».

Противоречие: Глобус удобен для знакомства со всей земной поверхностью и неудобен при транспортировке.

Прием «Переход в другое измерение». Используется плоскостное изображение земной поверхности - карта полушарий.

Тема: « Лес и человек ».

Противоречие: Лес и его обитатели являются богатейшим ресурсом, но при его нерациональном использовании исчезают редкие виды растений и животных.

Прием «Вынесение». Из всей природы выделяем отдельные участки – заповедники для сохранения первозданной природы.

Тема: « О почве ».

Противоречие: Тракторы нужно использовать для обработки почвы, но тяжелая техника уплотняет землю, что наносит большой вред.

Прием «Антивес». Сам трактор движется над почвой, и только его рабочий орган соприкасается с землей.

Тема: Лес - природное сообщество.

РТВ - Личностная аналогия (эмпатия).

Игра « Если бы я был грибом…» (ромашкой, божьей коровкой, кузнечиком и т.д.)

«Если бы я была грибом, то я была бы мухомором. У меня была бы красная шляпа в белый горошек, ажурная белая юбочка. Я была бы пластинчатым грибом. В солнечную погоду я красовалась бы на полянке вместе со своими подружками. Грибники проходили бы мимо меня, а вот лось меня любит. Я готова ему помочь как доктор - выгнать из его организма всех глистов. Я люблю помогать другим». Лаврова В.

Тема: « Растениеводство в нашем крае»

Противоречие: Французский агроном Пармонтье убеждает сограждан в полезности использования картофеля в пищу, но сограждане отвергают призывы ученого.

Прием «Наоборот». Пармонтье приказывает охранять поля с картофелем,

что привлекает внимание простых людей, и интерес к картофелю возрастает.

Тема: «Отрасли животноводства».

Противоречие: В далеком прошлом люди разоряли жилища диких пчел и забирали весь мед, а пчелиная семья погибала и не давала больше урожая.

Приемы «Дробление», «Вынесение». Современные пчеловоды делят урожай меда и забирают одну часть себе, а другую часть оставляют пчелам для питания.

Использование ТРИЗ – педагогики имеет большие достоинства:

- существенно повышается вероятность решения творческих задач учащимися благодаря использованию системы специальных алгоритмов, методов и приемов;

- снимается психологический барьер боязни нового, неизвестного;

- обеспечивает гуманистический характер содержания обучения, основанный на решении актуальных для общества проблем;

- жизненные проблемы воспринимаются не как непреодолимое препятствие, а как очередная задача, которую надо решить.

ТТРИЗ позволяет осуществить в уроке интеграцию различных видов обучающей деятельности: игровой, конструктивный, исследовательский, изобретательский. Использование элементов ТРИЗ делает обучение увлекательным, творческим.

 

Литература:

1. Альтшуллер Г.С. « Найти идею »- Петрозаводск, «Скандинавия», 2003.

2. Модестов С.Ю. «Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ»- СПб, « Издательство Акцидент », 1998

3. Плешаков А.А. Природоведение-4. – Москва, « Просвещение», 1997.

4. Учителям о ТРИЗ. Сборник метод. материалов по преподаванию ТРИЗ в начальной школе. Выпуск 2 .- СПб ЗАО «Атос», 1997.

 

Урок по ОБЖ на тему: « Правила безопасности при использовании бытовой химии» (4 класс)

Задачи урока.

Образовательные:

- познакомить учащихся с составом моющих веществ, их историей и возможным будущим;

- научить соблюдению правила безопасности при использовании веществ бытовой химии.

Воспитательные:

- воспитывать стремление соблюдать экологические нормы при использовании средств бытовой химии;

- учить взаимодействию в микроколлективе.

Развивающие:

- развивать способность оценивать идею по критериям: новизна, значимость;

- воспитывать умение творчески подходить к поставленной задаче.








Date: 2015-05-19; view: 563; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию