Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика Диагностика стратегий импунитивного поведения в конфликтных ситуациях





Назначение. Важнейшей составной частью управления конфликтами является их внут­реннее, психологическое разрешение. От него непосредственно зависит наше переживание конфликта, его влияние на психику и реальное поведение. Исходным моментом внутреннего преодоления конфликта является переоценка самого конфликта, за ним следует выбор форм разрешающего поведения.

Существуют два основных типа разрешения внутреннего конфликта - адаптивный и пал­лиативный. Адаптивное поведение направлено на активное изменение конфликтных отноше­ний, реальное устранение конфликтной ситуации. Его характеризуют, например, такие формы преодолевающего поведения, как поиск информации, поэтапное решение, переосмысление, обращение за помощью и т. д. Паллиативное поведение означает внутреннее психологичес­кое приспособление к конфликту в целях ограничения его нервных, эмоциональных и т. п. издержек посредством таких поведенческих форм, как прямое выражение чувств, разрядка, замещающая деятельность (сублимация), фантазия, юмор, сдерживание, отстранение и др. Использование такого поведения наиболее целесообразно при неразрешимых конфликтах. При разрешении конфликта возможно сочетание обоих названных выше типов преодолеваю­щего поведения.

Инструкция. Изучение разрешающего поведения проводится на материале трех обоб­щенных ситуаций, связанных с длительными или сильными конфликтами:

• утрата (смерть, разлука, ссора, потеря работы, здоровья, жизненных ценностей и т. п.);

• угроза (для ценностей, перечисленных выше или иных);

• новые возможности (новое знакомство, переезд в другой дом или город, поступление на новую работу, ответственное дело, возможность достижения личного успеха и т. п.). Вспомните по одной ситуации потери, угрозы и открывшейся новой возможности за пос­ледний год (если вы выберете более давние ситуации, то должны хорошо их помнить). Выбе­рите из приведенного списка фразы, соответствующие вашим мыслям, чувствам и действиям в этих ситуациях, и выпишите номера фраз для трех ситуаций (сами ситуации не надо описы­вать).

Опросник

Используйте следующие варианты ответов для анализа своих трех конфликтных ситуаций.

В ситуации потери, угрозы, новой возможности вы:

1. Искали профессиональную помощь.

2. Не выражали свои чувства.

3. Мечтали о лучших временах.

4. Выросли как личность.

5. Получили толчок для творчества.

6. Упорно стояли на своем.

7. Пытались отдохнуть.

8. Старались забыться.

9. Шутили по поводу ситуации.

10. Больше спали.

11. Отказывались верить.

12. Обвиняли себя.

13. Во всем винили других.

14. Надеялись на чудо.

15. «Сорвали чувство» на другом человеке.

16. Чувствовали, что должны просто подождать.

17. Положились на судьбу.

18. Старались больше узнать о ситуации.

19. Попытались найти что-то хорошее в ситуации.

20. Сосредоточились на хорошем.

21. Разговаривали с кем-то другим, прося помощи.

22. Дали выход чувствам.

23. Фантазировали, что будет, когда все это кончится.

24. Вышли из этого лучше, чем были до этого.

25. Изменились.

26. Продолжали еще более усердные попытки.

27. Слишком много ели, пили или использовали лекарства.

28. Не позволяли себе столкнуться с проблемой вплотную.

29. Относились к ситуации несерьезно.

30. Были озабочены сохранением сил и энергии.

31. Не изменили точку зрения.

32. Критиковали себя.

33. Пытались не быть опрометчивым.

34. Желали бы изменить прошлое.

35. Стали раздражительным.

36. Выжидали, что будет.

37. Успокаивали себя тем, что у других дела не лучше.

38. Составили и выполняли план.

39. Сказали себе, что будет лучше.

40. Просили совета.

41. Говорили о своих чувствах.

42. Думали о нереальном.

43. Нашли новую веру.

44. Научились чему-то новому.

45. Сохраняли тот же образ действий.

46. Использовали способы самоуспокоения.

47. Старались изгнать ситуацию из мыслей.

48. Видели смежную (оборотную) сторону.

49. Откладывали и медлили.

50. Отказывались считать проблемой.

51. Приняли основную тяжесть на себя.

52. Пытались приспосабливаться.

53. Желали, чтобы ситуация исчезла.

54. Что-то разбили, разрушили.

55. Ничего нельзя было сделать.

56. Приняли как неизбежное.

57. Анализировали ситуацию.

58. Искали поддержки.

59. Контролировали чувства.

60. Пересмотрели свои ценности.

61. Появилось новое понимание себя.

62. Действовали так, будто ничего не произошло.

63. Обратились к другой деятельности.

64. Концентрировались на следующем этапе ситуации.

65. Не давали другим узнать, в чем суть дела.

66. Отнеслись так, как будто это случилось не с вами, а с кем-то другим.

67. Чувствовали себя виноватым.

68. Пересмотрели поспешно принятые решения.

69. Желали, чтобы все скорее окончилось.

70. Предприняли прямые действия, связанные с ситуацией.

71. Уверовали в высшую силу.

72. Непосредственно выражали чувства.

73. Проводили время в мечтах.

74. У вас не было эмоциональной реакции.

75. Думали о другом.

76. Осуществляли действия поэтапно.

77. Отдалились от других.

78. Думали и не принимали решения.

79. Сравнивали свои заботы с чужими.

80. Искали удовлетворение где-то еще.

81. Избегали поиска причин.

82. Выискивали, кого обвинить.

 

Date: 2015-05-19; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию