Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общество любомудрия





Народничество 1861 - 95

кружок братьев критских(1826-27)

"Литературное общество 11-го нумера" (1829-32 гг.)

Западничество(в 1830—1850-х)

Рублевое общество(1867-68)

Сунгуровское общество (1831-31)

Кружок Станкевича(1831-35)

Славянофилы(40—50-х гг. 19 в)

Народная воля(1879-82)

рабочий союз(1894-97)

Вертепники(1855-58)

Кружок Заичневского (1861-61)

"Шестидесятники". Подъем крестьянского движения в 1861-1862 гг. был ответом народа на несправедливость реформы 19 февраля. Это активизировало радикалов, которые надеялись на крестьянское восстание.В 60-е годы сложилось два центра радикального направления. Один -вокруг редакции "Колокола", издаваемого А.Г. Герценом в Лондоне. Он пропагандировал свою теорию "общинного социализма" и резко критиковал грабительские условия освобождения крестьян. Второй центр возник в России вокруг редакции журнала "Современник". Его идеологом стал Н.Г. Чернышевский, кумир разночинной молодежи того времени. Он также критиковал правительство за сущность реформы, мечтал о социализме, но, в отличие от А.И. Герцена, видел необходимость использования Россией опыта европейской модели развития.На основе идей Н.Г. Чернышевского образовалось несколько тайных организаций: кружок "Великорусе" (1861-1863), "Земля и воля" (1861-1864). В них входили Н.А. и А.А. Серно-Соловьевичи, Г.Е. Благосветлов, Н.И. Утин и др. "Левые" радикалы поставили задачу подготовки народной революции. Для этого землевольцы развернули активную издательскую деятельность в своей нелегальной типографии. В журнале "Земля и воля", в прокламациях "Барским крестьянам от их доброжелателей поклон", "К молодому поколению", "Молодая Россия", "К солдатам", "Что нужно делать войску", "Великорусе" они разъясняли народу задачи предстоящей революции, обосновывали необходимость ликвидации самодержавия и демократического преобразования России, справедливого решения аграрного вопроса. Своим программным документом землевольцы считали статью Н.П. Огарева "Что нужно народу?", опубликованную в июне 1861 г. в "Колоколе". Статья предостерегала народ от преждевременных, неподготовленных выступлений, призывала к объединению всех революционных сил. "Земля и воля". Это была первая крупная революционно-демократическая организация. В нее входило несколько сотен членов из разных социальных слоев: чиновники, офицеры, литераторы, студенты. Организацию возглавлял Русский центральный народный комитет. Отделения общества были созданы в Петербурге, Москве, Твери, Казани, Нижнем Новгороде, Харькове и других городах. В конце 1862 г. к "Земле и воле" примкнула русская военно-революционная организация, созданная в Царстве Польском. Первые тайные организации просуществовали недолго. Спад крестьянского движения, поражение восстания в Царстве Польском (1863), усиление полицейского режима - все это привело к их самороспуску или разгрому. Одни участники организаций (в том числе Н.Г. Чернышевский) были арестованы, другие эмигрировали. Правительству удалось отбить натиск радикалов первой половины 60-х годов. В общественном мнении наметился резкий поворот против радикалов и их революционных устремлений. Многие общественные деятели, прежде стоявшие на демократических или либеральных позициях, перешли в лагерь консерваторов (М.Н. Катков и др.).Во второй половине 60-х годов вновь возникли тайные кружки. Их члены сохранили идейное наследие Н.Г.Чернышевского, но, разуверившись в возможности народной революции в России, перешли к узко заговорщической и террористической тактике. Свои высокие нравственные идеалы они пытались воплотить безнравственными средствами. В 1866 г. член кружка Н.А. Ишутина Д.В. Каракозов совершил покушение на царя Александра II.В 1869 г. учитель С.Г. Нечаев и журналист П.Н. Ткачев создали в Петербурге организацию, призывавшую студенческую молодежь готовить восстание и использовать любые средства в борьбе с правительством. После разгрома кружка С.Г.Нечаев на время уехал за границу, но уже осенью 1869 г. вернулся и основал в Москве организацию "Народная расправа". Он отличался крайним политическим авантюризмом, требовал от участников слепого подчинения своим распоряжениям. За отказ подчиниться диктатуре студент И.И. Иванов был ложно обвинен в предательстве и убит. Полиция разгромила организацию. С.Г. Нечаев скрылся в Швейцарию, он был выдан как уголовный преступник. Правительство использовало судебный процесс против него для дискредитации революционеров. "Нечаевщина" на некоторое время стала серьезным уроком для следующих поколений революционеров, предостерегая их от неограниченного централизма.На рубеже 60-70-х годов, во многом на основе идей А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского, оформилась народническая идеология. Она стала весьма популярной у демократически, настроенных интеллигентов последней трети XIX столетия. Среди народников сложилось два направления: революционное и либеральное. Революционные народники. Основные идеи революционных народников: капитализм в России насаждается "сверху" и на русской почве не имеет социальных корней; будущее страны - в общинном социализме; крестьяне готовы к восприятию социалистических идей; преобразования должны осуществляться революционным методом. М.А. Бакуниным, ПЛ. Лавровым и П.Н. Ткачевым были разработаны теоретические основы трех течений революционного народничества - бунтарского (анархического), пропагандистского и заговорщического. М.А. Бакунин считал, что русский крестьянин по своей природе бунтарь и готов к революции. Поэтому задача интеллигенции - идти в народ и разжигать всероссийский бунт. Рассматривая государство как инструмент несправедливости и угнетения, он призывал к его уничтожению и созданию федерации самоуправляемых свободных общин.В 1874 г., опираясь на идеи М.А. Бакунина, более 1000 молодых революционеров организовали массовое "хождение в народ", надеясь поднять крестьян на восстание. Результаты были ничтожны. Народники столкнулись с царистскими иллюзиями и собственнической психологией крестьян. Движение было разгромлено, агитаторы арестованы. "Земля и воля" (1876-1879). В 1876 г. уцелевшие участники "хождения в народ" образовали новую тайную организацию, с 1878 г. принявшую название "Земля и воля". программа предусматривала осуществление социалистической революции путем свержения самодержавия, передачу всей земли крестьянам и введение "мирского самоуправления" в деревне и городах. Во главе организации стояли Г.В. Плеханов, А.Д. Михайлов, С.М. Кравчинский, Н.А. Морозов, В.Н. Фигнер и др.Было предпринято второе "хождение в народ" - для длительной агитации крестьян. Землевольцы также занимались агитацией среди рабочих и солдат, помогли организовать несколько стачек. В 1876 г. при участии "Земли и воли" в Петербурге на площади перед Казанским собором была проведена первая в России политическая демонстрация. Перед собравшимися выступил Г.В. Плеханов, призвавший бороться за землю и волю для крестьян и рабочих. Полиция разогнала демонстрацию, многие ее участники были ранены. Арестованных приговорили к каторге или ссылке. Г.В. Плеханову удалось скрыться от полиции. В 1878 г. часть народников вновь вернулась к идее необходимости террористической борьбы. В 1878 г. В.И.(Засулич совершила покушение на петербургского градоначальника Ф.Ф. Трепова и ранила его. Однако настроение общества было таково, что суд присяжных оправдал ее, а Ф.Ф. Трепов был вынужден уйти в отставку. Среди землевольцев начались дискуссии о методах борьбы. К этому их побуждали и правительственные репрессии, и жажда активной деятельности. Споры по тактическим и программным вопросам привели к расколу. "Черный передел". В 1879 г. часть землевольцев (Г.В. Плеханов, В.И. Засулич, Л.Г. Дейч, П.Б. Аксельрод) образовали организацию "Черный передел" (1879-1881). Они сохранили верность основным программным принципам "Земли и воли" и агитационно-пропагандистским методам деятельности. "Народная воля". В том же году другая часть землевольцев создала организацию "Народная воля" (1879-1881). Ее возглавили А.И. Желябов, А.Д. Михайлов, СЛ. Перовская, Н.А. Морозов, В.Н. Фигнер и др. Они входили в Исполнительный комитет - центр и главный штаб организации.Программа народовольцев отражала их разочарование в революционной потенции крестьянских масс. Они считали, что народ задавлен и доведен до рабского состояния царским правительством. Поэтому своей главной задачей они полагали борьбу с этим правительством. Программные требования народовольцев включали: подготовку политического переворота и свержение самодержавия; созыв Учредительного собрания и установление в стране демократического строя; уничтожение частной собственности, передачу земли крестьянам, фабрик - рабочим. (Многие программные положения народовольцев восприняли на рубеже XIX-XX вв. их последователи - партия социалистов-революционеров.)Народовольцы провели ряд террористических акций против представителей царской администрации, но главной своей целью считали убийство царя. Они предполагали, что это вызовет политический кризис в стране и всенародное восстание. Однако в ответ на террор правительство усилило репрессии. Большинство народовольцев было арестовано. Оставшаяся на свободе С.Л. Перовская организовала покушение на царя. 1 марта 1881 г. Александр II был смертельно ранен и через несколько часов скончался.Этот акт не оправдал ожиданий народников. Он еще раз подтвердил неэффективность террористических методов борьбы, привел к усилению реакции и полицейского произвола в стране. В целом деятельность народовольцев в значительной степени затормозила эволюционное развитие России. Либеральные народники. Это направление, разделяя основные теоретические взгляды революционных народников, отличалось от них неприятием насильственных методов борьбы. Народники-либералы не играли заметной роли в общественном движении 70-х годов. В 80-90-е годы их влияние возросло. Это было связано с потерей авторитета революционных народников в радикальных кругах из-за разочарования в террористических методах борьбы. Либеральные народники выражали интересы крестьян, требовали уничтожения остатков крепостничества и ликвидации помещичьего землевладения. Они призывали к проведению реформ для постепенного улучшения жизни народа. Основным направлением своей деятельности они избрали культурно-просветительскую работу среди населения. С этой целью они использовали печатные органы (журнал "Русское богатство"), земства и различные общественные организации. Идеологами либеральных народников были Н.К. Михайловский, Н.Ф. Даниельсон, В.П. Воронцов. Первые марксистские и рабочие организации. В 80-90-е годы XIX в. в радикальном движении произошли коренные изменения. Революционные народники потеряли свою роль главной оппозиционной силы. На них обрушились мощные репрессии, от которых они не смогли оправиться. Многие активные участники движения 70-х годов разочаровались в революционном потенциале крестьянства. В связи с этим радикальное движение раскололось на два противостоящих и даже враждебных друг другу лагеря. Первый сохранил приверженность идее крестьянского социализма, второй - увидел в пролетариате главную силу общественного прогресса. Группа "Освобождение труда". Бывшие активные участники "Черного передела" Г.В. Плеханов, В.И. Засулич, Л.Г. Дейч и В.Н. Игнатов обратились к марксизму. В этой западно-европейской теории их привлекла идея достижения социализма путем пролетарской революции.В 1883 г. в Женеве была образована группа "Освобождение труда". Ее программа: полный разрыв с народничеством и народнической идеологией; пропаганда социализма; борьба с самодержавием; опора на рабочий класс; создание рабочей партии. Важнейшим условием социального прогресса в России они считали буржуазно-демократическую революцию, движущей силой которой будут городская буржуазия и пролетариат. Крестьянство они рассматривали как реакционную силу общества. В этом проявилась узость и односторонность их взглядов.Пропагандируя марксизм в русской революционной среде, они развернули резкую критику народнической теории. Группа "Освобождение труда" действовала за границей и не была связана с возникавшим в России рабочим движением.В самой России в 1883-1892 гг. образовалось несколько марксистских кружков (Д.И. Благоева, Н.Е. Федосеева, М.И. Бруснева и др.). Свою задачу они видели в изучении марксизма и пропаганде его среди рабочих, студентов и мелких служащих. Однако и они были оторваны от рабочего движения.Деятельность группы "Освобождение труда" за рубежом, марксистах кружков в России подготавливали почву для возникновения российской социал-демократической партии. Организации рабочих. Рабочее движение в 70-80-х годах развивалось стихийно и неорганизованно. В отличие от Западной Европы русские рабочие не имели ни собственных политических организаций, ни профессиональных союзов. "Южно-российский рабочий союз" (1875) и "Северный союз русских рабочих" (1878-1880) не сумели возглавить борьбу пролетариата и придать ей политический характер. Рабочие выдвигали лишь экономические требования - повышение заработной плати, сокращение рабочего дня, отмена штрафов. Наиболее крупным событием стала забастовка на Никольской мануфактуре фабриканта Т.C. Морозова в Орехово-Зуеве в 1885 г. ("Морозовская стачка"). Рабочие впервые потребовали государственного вмешательства в их отношения с фабрикантами. В результате был издан закон 1886 г. о порядке найма и увольнения, упорядочении штрафов и выплаты заработной плата. Был введен институт фабричных инспекторов, обязанных следить за исполнением закона. Закон усилил уголовную ответственность за участие в стачках. "Союз борьбы за освобождение рабочего класса. В 1895 г. в Петербурге разрозненные марксистские кружки объединились в новую организацию - "Союз борьбы за освобождение рабочего масса". Его создателями были В.И. Ульянов (Ленин), Ю.Ю. Цедербаум (I. Мартов) и др. Аналогичные организации были созданы в Москве, Екатеринославе, Иваново-Вознесенске и Киеве. Они попытались встать во главе стачечного движения, издавали листовки и направляли пропагандистов в рабочие кружки для распространения марксизма среди пролетариата. Под влиянием "Союза борьбы" в Петербурге начались стачки текстильщиков, металлистов, работников писчебумажной фабрики, сахарного и других заводов. Забастовщики требовали сократить продолжительность рабочего дня до 10,5 ч, повысить расценки, своевременно выплачивать заработную плату. Упорная борьба рабочих летом 1896 и зимой 1897 г., с одной стороны, заставила правительство пойти на уступки: был издан закон о сокращении рабочего дня до 11,5 ч. С другой, оно обрушило репрессии на марксистские и рабочие организации, часть членов которых сослали в Сибирь.Среди оставшихся на свободе социал-демократов во второй половине 90-х годов начал распространяться "легальный марксизм". Главную задачу рабочего движения "экономисты" видели в улучшении условий труда и быта. Они выдвигали только экономические требования и отказывались от политической борьбыОбщественное движение во второй половине XIX в., в отличие от предшествующего времени, стало важным фактором политической жизни страны. Многообразие направлений и течений, взглядов по идейно-теоретическим и тактическим вопросам отразило сложность общественной структуры и остроту социальных противоречий, характерных для переходного времени пореформенной России. В общественном движении второй половины XIX в. еще не сложилось направление, способное осуществить эволюционную модернизацию страны, но были заложены основы для формирования в будущем политических партий.

Разгромив движение декабристов, правительство не решило ни одной из поставленных проблем. И как следствие, уже через месяц после казни декабристов в Москве был раскрыт заговорщический кружок братьев Критских. Несмотря на малочисленность, члены кружка намеревались совершить переворот в день коронации Николая I. Цели кружка были, в сущности, те же, что и у декабристов: ликвидация самодержавия и крепостничества, пересмотр системы повинностей.

Славянофильство как течение в русском общественном движении начинает складываться с середины 30-х гг.XIXв. Идея славянофильства вырабатывалась в беседах, в журнальной полемике. В самом общем виде идеи эти можно сформулировать как непринятие западного просвещения и необходимость возродить исконные начала русской жизни. Поворотным моментом русской истории признавалось время петровских реформ. Славянофилы видели будущее России в ее прошлом. Следовательно, и правительственные идеологи, и славянофилы признавали исключительность развития России. Об особом историческом пути писал и П.Я. Чаадаев. Однако этому факту в "Философическом письме" дается совершенно иная трактовка. Письмо было опубликовано в журнале "Телескоп" в 1836 г. Особенность нашей цивилизации П.Я. Чаадаев видит в неготовности людей воспринять давно уже ставшие избитыми у других народов истины. В отличие от богатой яркими событиями истории Запада прошлое России было наполнено мрачным и тусклым существованием. А русский народ не склонен к революциям лишь потому, что ленив и безразличен. Важнейшей причиной этого является принятое сверху христианство в его православном варианте.

В 30-х гг. XIXв. оформляется еще одно направление общественной мысли. Его сторонники получили наименование западников. Идеология западников сложилась в борьбе с теорией "официальной народности" и в спорах со славянофилами.

В подготовке и проведении реформ 60–70-х гг. XIXв. участвовали представители всех направлений общественного движения России. Однако немало видных деятелей прошлого были удовлетворены достигнутыми результатами и перешли в ряды защитников существующего режима. Так, М.Н. Катков к концу 70-х гг.XIXв. становится одним из апологетов правительственной реакции.

Другая часть активно участвовала в реализации реформ на местах. Работа в земских органах самоуправления, исполнение обязанностей мировых посредников и мировых судей позволили общественным деятелям лучше узнать потребности страны. Необходимо было углублять преобразования. Но в правительстве большинство держалось прямо противоположного мнения. Для сторонников реформ оставался, в сущности, единственный легальный путь борьбы – служба по выборам в земских органах. Земства становятся организационной базой либерального движения.

Довольно широкое распространение в обществе получают и радикальные настроения. По убеждению представителей этого направления общественного движения, Крестьянская реформа не дала ни земли, ни воли крестьянину. Лозунг "земля и воля" стал программным для движения 60–70-х гг.XIXв.

11. Молодежное движение в России конец ХIХ - начало ХХ века

«Народная воля»(1879-82) наиболее значительная революционная народническая организация. Возникла в Петербурге в августе 1879. Программа

предусматривала уничтожение самодержавия, созыв Учредительного собрания,

введение демократических свобод, передачу земли крестьянам. В 1879 - 83 отделения в 50 городах, около 500 членов, несколько тыс. участников движения. Народовольцы вели агитацию во всех слоях общества, организовывали террористические акты. С 1881 начались массовые аресты, идейный и организационный кризис. Отдельные народовольческие кружки действовали до конца 1890-х гг. Многие принципы программы и тактики "Народной воли" получили продолжение в деятельности партии эсеров. Первомартовцы(1881-87)

«Общество переводчиков и издателей»(1882-84) революционная организация молодёжи начала 80х гг. 19 в. в Москве. Состояла в основном изстудентов Московского университета, выходцев из Сибири, которые сначала образовали т. н. «кружоксибиряков милитаристов», а с осени 1882 приступили к переводу, изданию и распространению русской изарубежной социалистической литературы. Активные его деятели: В. Т. Распопин, П. А. Аргунов, И. Ю.Ворожейкин, В 1883-84 общество выпустило произведения К. Маркса и Ф. Энгельса («Манифест Коммунистической партии»,«Наёмный труд и капитал» и др.); сборник «Социалистическоезнание», а также работы В. Либкнехта, Г. В. Плеханова, П. Л. Лаврова, Л. Блана, Е. Дюринга, Ф.Лассаля, листовки для рабочих. Литература печаталась в литографии Н. А. Янковской. Изданияраспространялись в Петербурге, Киеве, Харькове, Одессе, Шуе, Ростове-на-Дону, Перми, Оренбурге и др.

Общество организовало кружки саморазвития среди студенческой и военной молодёжи (в Техническомучилище, Александровском военном училище, на Высших женских курсах и др.); установило связи с группой«Освобождение труда», с польской партией «Пролетариат», сзаграничным (парижским) центром «Народной воли», с группой Д. Благоева (См. Благоева группа). В мае1884 разгромлено полицией.

Санкт- петербургская студенческая корпорация (1883-84) в 1883 была создана «Санкт-Петербургская студенческая корпорация», которая уже в 1884 была ликвидирована полицией, так как её члены подпали под сильное влияние подпольной террористической организации «Народ и воля».

Русское сокольство Возродилось и "Русское Сокольство" - организация родственная Сокольскому движению других славянских стран. "Сокол" - любимая птица славянского эпоса - это славянская патриотическо-воспитательная организация всех возрастов. "Сокол" состоит из поместных обществ, проводящих регулярную работу по нравственному, патриотическому и физическому воспитанию соколов, соколок и соколят. Гимнастика, спорт и военная подготовка являются залогом того, что "в здоровом теле здоровый дух" у каждого юного гражданина своего Отечества. Сокольство основано в 1862 г. в Чехии др. Мирославом Тыршем, как орудие возрождения своего народа. В России работа по сокольскому методу, начинается в Москве в 1883 г. Сокольскими эти общества в России смогли называться лишь с 1907 г. По настоянию П. А. Столыпина общества "Сокол" становятся одним из средств предотвращения надвигавшейся революции, вырабатывая новый облик гражданина и патриота. Мировая война смела все эти добрые намерения. Русское Сокольство, в тесном сотрудничестве с Юго-Соколом, который играл крупную роль в жизни страны, смогло разрастись и провести огромную совместную работу. Обществам "Русский Сокол" удалось воспитать целое поколение зарубежной молодежи русскими патриотами, здоровыми телом и душой. Семена этой работы перекинулись и в современную Россию, где Сокольство возродилось в нескольких точках. Роль внепартийного сокольского воспитания в современном развращенном мире требует пристального рассмотрения и, надо полагать, поддержки - особенно в славянских странах. Подробнее обо всем этом будет рассказано в докладе.

Народное право российская нелегальная революционно-демократическая организация народнического толка (1893 — 1894 гг.). Членами организации состояли представители разночинной демократической интеллигенции, их деятельность была направлена на пропаганду также среди интеллигенции Возникновение партии было связано с драматичными поисками бывшими революционерами-народниками новых путей борьбы с самодержавием в условиях кризиса народнического движения после разгрома партии«Народная воля» в 1884 году. В начале 1890-х годов значительная часть бывших народовольцев возвратилась из ссылок. С 1889 года народник М. А. Натансон, поселившийся в Саратове, предпринимал попытки объединения раздробленных народнических кружков в единую партию. С 1892 года к его усилиям присоединился бывший народоволец Н. С. Тютчев, поселившийся в Нижнем Новгороде. В это же время в Нижнем находятся народник Н. Ф. Анненский и писатель В. Г. Короленко, отбывавшие ссылку за свою политическую неблагонадёжность. В мае 1892 года по рекомендации В. Г. Короленко в новую партию был привлечён А. И. Богданович.[1] В создании и деятельности партии так или иначе приняли участие выдающиеся деятели народнического и народовольческого движения.Конечная цель — установление социалистического строя. На этой платформе народоправцы стремились объединиться для достижения своих задач со всеми российскими демократическими силами от революционеров до либералов. В программу партии входили следующие ближайшие цели: представительное правление на основе всеобщего голосования, свобода печати, сходок, вероисповедания, неприкосновенность личности, политическое самоопределение для всех народов России.

Метод партийной борьбы — революционная пропаганда через нелегальные интеллигентские кружки в легальных просветительских учреждениях, в земствах, в учебных заведениях, рабочих клубах и т. д. Партия имела свою типографию в Смоленске, где в 1894 годубыл выпущен партийный «Манифест» и брошюра «Насущный вопрос». Позднее, после разгрома партии, автор брошюры А. И. Богданович переиздал её в1895 годувЛондоне. Народоправцы планировали обсудить вопросы партийной стратегии и тактики, экономическую программу в собственном партийном нелегальном журнале, но задачу выпускать свой регулярный печатный орган партийцы осуществить не успели — летом 1894 года вместе с разгромом партии была уничтожена и смоленская типография.

Союз освобождения нелегальное политическое движение, объединившее «освобожденческие» кружки поначалу в 22 городах России. Ядро организации сформировалось из сторонников журнала«Освобождение».На учредительном съезде в1903году вШаффхаузене(Швейцария) 2-4 августа (нов. ст.) приняли участие:Н. А. Бердяев,С. Н. Булгаков,В. И. Вернадский,В. В. Водовозов,И. М. Гревс,Пётр Д. Долгоруков, Д. Е. Жуковский,Б. А. Кистяковский,С. А. Котляревский,Е. Д. Кускова,Н. Н. Львов,П. И. Новгородцев,И. И. Петрункевич,С. Н. Прокопович,Ф. И. Родичев,П. Б. Струве,С. Л. Франк,Д. И. Шаховской. Там решался вопрос о создании партии или движения. Победила точка зрения Струве: должен быть создан широкий фронт для борьбы легальными средствами за достижение политической свободы. Однако понадобилось провести ещё одно совещание в Харькове в сентябре того же года.

Первый съезд прошел в Петербурге на частных квартирах 3-5 января 1904 г. Программа партии подразумевала создание конституционной монархии,избирательные права,право народностей на самоопределение, принудительное отчуждение частновладельческих земель, ратовали за проведение нелегальных земских съездов. Тактика движения состояла в осаде самодержавия с помощью публичных массовых кампаний. В конце того же месяца началасьвойна с Японией. Исходя из патриотических побуждений, Союз не начал ни одной антисамодержавной кампании. Почти вся его деятельность ограничивалась распространением журнала «Освобождение». В конце октября с 20 по 22 в Петербурге на частных квартирах собрался второй съезд Союза. Было решено выйти из подполья и заявить о своём существовании в собственной печати, а самое главное, состоялись решения:

  • способствовать на предстоящем Земском съезде принятию конституционных резолюций;
  • 20 ноября в юбилей судебной реформы организовать кампанию банкетов с требованиями введения свобод, народного представительства и конституции;
  • начать формирование профсоюзов с целью объединения их в ассоциацию для достижения вышеозначенных требований.[3]

После цусимского разгрома царь принял депутацию от делегатов очередного Земского съезда и присоединившихся к ним представителей Петербургской городской думы. Это событие явилось беспрецедентным: впервые в истории российский монарх принял делегацию либералов.

  1. Молодежное движение в России в 1908–1916 годах XX века.

Date: 2015-05-19; view: 604; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию