Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Регулировочная характеристика двигателя с принудительным зажиганием по составу смеси ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Регулировочной характеристикой по составу смеси называется зависимость основных показателей двигателя от состава смеси, определяемая при постоянстве скоростного режима двигателя и некоторых других факторов, а также при оптимальных по величине Ne значениях угла опережения зажигания (УОЗ) для каждого состава смеси (jо.з= jо.э.опт). Регулировочные характеристики по составу смеси могут определяться тремя различными способами: · при постоянном положении дроссельных заслонок (ДЗ), что обеспечивает примерное постоянство расхода воздуха (G в,=const); · при постоянной мощности двигателя (Ne= const); · при постоянном расходе топлива (G T=const). При средних нагрузках могут использоваться все три способа. Более простым является первый способ, принципиально более правильным – второй, так как для движения автомобиля в конкретных условиях необходима постоянная мощность, не зависящая от состава смеси; сочетание степени открытия ДЗ и состава смеси должно обеспечивать реализацию этой мощности при минимальном расходе топлива. На режимах полных нагрузок пригоден только первый способ, а на режимах холостого хода – только второй. Третий способ используется при испытании двигателей с системами впрыскивания топлива, когда цикловая подача не зависит от изменения давления во впускном трубопроводе при изменении положения ДЗ. Серия регулировочных характеристик по составу смеси, определенная на нескольких скоростных режимах и при нескольких положениях ДЗ, используется: · для определения предельных мощностных, экономических и токсических показателей двигателя на исследуемых режимах; · для выбора регулировок топливоподающей аппаратуры или для оценки ее качества; · для оценки качества рабочего процесса по абсолютным значениям предельных показателей двигателя и по составам смеси, соответствующим максимальной мощности, экономичности и предельным значениям токсичности ОГ.
Изменение α при снятии регулировочных характеристик по составу смеси осуществляется, как правило, путем изменения расхода топлива. В карбюраторных двигателях это достигается изменением проходного сечения главного топливного жиклера с помощью конусной иглы или изменением давления в поплавковой камере карбюратора, а в двигателях с впрыскиванием бензина и электронным управлением – путем изменения длительности управляющего импульса форсунки. Анализ регулировочной характеристики по составу смеси, снятой при постоянном положении ДЗ (первый способ), показывает (рис. 1), что максимум мощности (Ne max) и минимум удельного расхода топлива достигаются при различных составах смеси, называемых соответственно мощностным (αм) и экономическим (αэк). При ην= const величина pi пропорциональна отношению ηi/α. При некотором обогащении смеси (α = αм) величина ηi/α достигает максимума и все энергетические показатели (рi,pe,, Ne) также имеют максимальное значение. Это объясняется тем, что величина ηi/α пропорциональна количеству введенной с топливом теплоты, поэтому отношение ηi/α характеризует произведение ηi на количество введенной с топливом теплоты, т. е. количество теплоты, превращенной в индикаторную работу. При α < αм отношение ηi/α начинает уменьшаться и происходит снижение рi. Кроме того, соответственно понижается величина ηм и, как следствие этих причин, падает значение pe(Ne). Индикаторный КПД возрастает при обеднении смеси до определенного предела , который соответствует оптимальному сочетанию полноты и скорости сгорания, а также величины теплоемкости ОГ. Дальнейшее обеднение смеси приводит к ухудшению условий воспламенения и снижению скорости сгорания, что выражается в снижении η i и увеличении gc. На последнее также влияет уменьшение ηм. По этой причине αэк, соответствующий ge min несколько меньше . При сильном обеднении смеси работа двигателя становится неустойчивой, вплоть до прекращения сгорания в отдельных цилиндрах и циклах.
Таким образом, рациональная регулировка бензинового двигателя должна находиться в пределах между αм и αэк. На режимах полной нагрузки состав смеси целесообразно устанавливать несколько беднее αм: уменьшение при этом мощности на 1...2% приводит к повышению экономичности примерно на 10%. На частичных нагрузках состав смеси стремятся устанавливать несколько богаче αэк: при малом снижении экономичности это обеспечивает резерв на случай обеднения смеси, понижения температуры воздуха, технологических отклонений и т. д. При снятии регулировочных характеристик вторым способом (Ne =const) αэк, как и в первом случае, определяется минимальным значением ge или G т (рис. 2). С уменьшением нагрузки и частоты вращения зона рационального регулирования сужается, смещаясь в область более богатых смесей. Уменьшение αэк при снижении частоты вращения связано с ухудшением смесеобразования во впускном трубопроводе и турбулизации заряда в цилиндре. Уменьшение а» при снижении нагрузки вызывается ухудшением условий воспламенения и сгорания из-за более низких температур и давлении в цилиндре, а также из-за уменьшения концентрации топлива и кислорода вследствие увеличения разбавления заряда остаточными газами. У современных бензиновых двигателей αэк„ в широком диапазоне нагрузок лежит в пределах 1,1...1,2, уменьшаясь по мере прикрытия ДЗ до αэк = 0,9... 1,00. У двигателей с наиболее совершенным рабочим процессом αэк достигает 1,35... 1,40. На базе регулировочных характеристик по составу смеси можно получить характеристики оптимального регулирования ХОР) (рис. 3). В этом случае ge min для каждого значения нагрузки определяют путем проведения огибающей к кривым удельного расхода топлива на регулировочных характеристиках. Точки касания огибающей определяют оптимальное сочетание α, jо.з..1 и ηv для данной нагрузки. Величина α, которая при данной нагрузке обеспечивает минимальный удельный расход топлива, называется пределом эффективного обеднения αэф . При снятии регулировочных характеристик по составу смеси третьим способом, т. е. при G T =const критерием оптимального по экономичности состава смеси при каждом значении G T может служить максимум мощности в зависимости от расхода воздуха или состава смеси (рис..4). Для получения ХОР в этом случае достаточно соединить точки максимумов Ne на каждой ветви таких регулировочных характеристик. При этом, если вместо расхода топлива используется пропорциональная G T величина длительности управляющего импульса форсунки τ, получаемые законы топливоподачи τ=f(Gт) сразу служат исходным материалом для построения базовых матриц для управления впрыскиванием бензина.
Нормы на выброс токсичных веществ могут рассматриваться в качестве дополнительных ограничений при выборе регулировок системы питания.
|