Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, базовой части.
Итоговый экзамен по дисциплине охватывает материал лекционного курса, семинарских и практических занятий, а также материал, вынесенный на самостоятельное изучение.
Раздел 3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате процесса изучения дисциплины студент должен:
- знать историю социологии, основные этапы ее становления и представителей основных социологических школ, осознавать связь классического периода науки с современным этапом ее становления
- понимать значимость информационно – социологического обеспечения профессиональной деятельности и его эффективной организации;
- владеть научно-понятийным аппаратом социологии;
- уметь сформировать заказ на конкретное социологическое исследование и контролировать разработку методологической и методической стратегии его проведения;
- обладать актуальным социологическим воображением, позволяющим адекватно реконструировать процесс, находящийся в сфере профессионального анализа и диагностики.
Раздел 4. Структура дисциплины
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы для направления «Государственное и муниципальное управление»
№
| Формы обучения
| Лекции
(часы)
| Практические
занятия (часы)
| Самостоятельная
работа (часы) Текущая и промежуточная
| Всего часов
|
| Очная
(4-х год.)
|
|
| 24 (+18)
+ 10 КСР
|
|
| Заочная
(5-ти год.)
|
|
| 82 (+10)
|
|
| Очно-заочная
(3,5-год.)
|
|
| 74 (+10)
|
|
| Заочная
(3,5- год.)
|
|
| 82 (+10)
|
|
Форма аттестации: экзамен .
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЧЕБНИКИ ПО ОСВОЕНИЮ ОБЩЕГО КУРСА:
1.Социология. Общий курс: учебник для вузов. (В.И.Кандауров, А.С.Страдаченков, Н.В. Багдасарова и др.) М.,2009.
2.Тощенко Ж.Т. Социология (учебник для вузов), М., 2012
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для очной формы обучения:
Форма обучения и кол-во часов
Наименование разделов и тем
| Количество
часов
| Всего часов
| Формируемые
компетенции (код)
| Л
| П\3
| СМР
| ОК-
| ОК-
| ОК-
| ОК-
| ОК-6
| ОК-8
| ПК-
| ПК-
| ПК16
| ПК-
| ПК
| Тема 1. Актуальные проблемы развития науки, функции социологии
Лекция- «с ошибками»
| 2 i
| 4 i
Деловая игра
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
|
|
| Тема 2. История социологии: классический этап.
Лекция- диалог
| 2 i
| 2 i
Работа в микро-группах
|
|
|
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| Тема 3. История социологии: основные парадигмы современного этапа.
Лекция-диалог
| 2 i
| 2 i
Работа в микро-группах
|
|
|
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| Тема 4. Методология и методика социологического исследования
Лекция-презентация,
мастер класс.
| 2 i
| 6 i
Интерактив-ный практи-кум
|
|
| +
|
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
|
| Тема 5. Общество как система. Структура общества (морфология, стратификация, мобильность)Лекция информация
Обзорная лекция
|
| 2 i
Работа в микро-группах
|
|
| +
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
| Тема 6. Социальные общности, группы и социальные организации как элементы социальной структуры.
Лекция информация
|
|
Работа в микро-группах
|
|
| +
|
| +
|
|
| +
|
| +
|
|
|
| Тема 7 Социальные институты.
Обзорная лекция
|
| 8 i
Конференция-обсуждение отчетов студентов (в виде визуальных материалов) о научных экспедициях, посвященных исследованию социальных институтов
|
|
| +
|
| +
|
|
| +
|
| +
|
|
|
| Тема 8. Проблема взаимодействия личности и общества; структура личности, процесс социализации личности.
Обзорная лекция
|
| 4 i
Решение кейсов в микро-группах
|
|
| +
|
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| Тема 9. Общество и культура.
Лекция-диалог
| 2 i
| 4 i
Учебная дискуссия
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| Тема 10. Социальные изменения в зеркале социологии.
Лекция-визуализация
| 2 i
| 2 i
Круглый стол
|
|
|
|
| +
|
| +
|
| +
|
|
|
| +
| Итого по дисциплине
|
|
|
|
(+10 КСР)
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Для заочной и очно-заочной (3,5 год.) форм обучения:
Форма обучения и кол-во часов
Наименование разделов и тем
| Количество
часов
| Всего часов
| Формируемые
компетенции (код)
| Л
| П\3
| СМР
| ОК-
| ОК-
| ОК-
| ОК-
| ОК-6
| ОК-8
| ПК-
| ПК-
| ПК16
| ПК-
| ПК
| Тема 1. Актуальные проблемы развития науки, функции социологии
| -
| -
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
|
|
| Тема 2. История социологии: классический этап.
Обзорная лекция
|
| 1i
Работа в микро-группах
|
|
|
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| Тема 3. История социологии: основные парадигмы современного этапа.
Обзорная лекция
|
| 1i
Работа в микро-группах
|
|
|
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| Тема 4. Методология и методика социологического исследования
Лекция-презентация,
мастер класс.
| 2 i
| 2 i
Практикум
|
|
| +
|
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
|
| Тема 5. Общество как система. Структура общества (морфология, стратификация, мобильность).
Лекция-информация
|
| -
|
|
| +
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
| Тема 6. Социальные общности, группы и социальные организации как элементы социальной структуры.
Лекция информация
|
| -
|
|
| +
|
| +
|
|
| +
|
| +
|
|
|
| Тема 7 Социальные институты.
Лекция-информация
|
| -
|
|
| +
|
| +
|
|
| +
|
| +
|
|
|
| Тема 8. Проблема взаимодействия личности и общества; структура личности, процесс социализации личности.
| -
| 2i
Решение кейсов в микро-группах
|
|
| +
|
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| Тема 9. Общество и культура.
| -
| -
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| Тема 10. Социальные изменения в зеркале социологии.
| -
| 2 i
Семинар-визуализация
|
|
|
|
| +
|
| +
|
| +
|
|
|
| +
| Итого по дисциплине
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Для заочной и очно-заочной (5год.) форм обучения:
Форма обучения и кол-во часов
Наименование разделов и тем
| Количество
часов
| Всего часов
| Формируемые
компетенции (код)
| Л
| П\3
| СМР
| ОК-
| ОК-
| ОК-
| ОК-
| ОК-6
| ОК-8
| ПК-
| ПК-
| ПК16
| ПК-
| ПК
| Тема 1. Актуальные проблемы развития науки, функции социологии
| -
| -
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
|
|
| Тема 2. История социологии: классический этап.
Обзорная лекция
|
| 2 i
Работа в микро-группах
|
|
|
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| Тема 3. История социологии: основные парадигмы современного этапа.
Обзорная лекция
|
| 2 i
Работа в микро-группах
|
|
|
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| Тема 4. Методология и методика социологического исследования
Лекция-презентация,
мастер класс.
| 2 i
| 2 i
Практикум
|
|
| +
|
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
|
| Тема 5. Общество как система. Структура общества (морфология, стратификация, мобильность).
Лекция-информация
|
| 2 i
Работа в микро-группах
|
|
| +
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
| Тема 6. Социальные общности, группы и социальные организации как элементы социальной структуры.
Лекция информация
|
| -
|
|
| +
|
| +
|
|
| +
|
| +
|
|
|
| Тема 7 Социальные институты.
Лекция-информация
|
| -
|
|
| +
|
| +
|
|
| +
|
| +
|
|
|
| Тема 8. Проблема взаимодействия личности и общества; структура личности, процесс социализации личности.
| -
| 2 i
Решение кейсов в микро-группах
|
|
| +
|
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| Тема 9. Общество и культура.
| -
| -
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| Тема 10. Социальные изменения в зеркале социологии.
| -
| 2 i
Семинар-визуализация
|
|
|
|
| +
|
| +
|
| +
|
|
|
| +
| Итого по дисциплине
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Раздел 5. Содержание дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА
|