Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Место дисциплины в структуре ООП





Дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, базовой части.

Итоговый экзамен по дисциплине охватывает материал лекционного курса, семинарских и практических занятий, а также материал, вынесенный на самостоятельное изучение.

 

Раздел 3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате процесса изучения дисциплины студент должен:

- знать историю социологии, основные этапы ее становления и представителей основных социологических школ, осознавать связь классического периода науки с современным этапом ее становления

- понимать значимость информационно – социологического обеспечения профессиональной деятельности и его эффективной организации;

- владеть научно-понятийным аппаратом социологии;

- уметь сформировать заказ на конкретное социологическое исследование и контролировать разработку методологической и методической стратегии его проведения;

- обладать актуальным социологическим воображением, позволяющим адекватно реконструировать процесс, находящийся в сфере профессионального анализа и диагностики.

Раздел 4. Структура дисциплины

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы для направления «Государственное и муниципальное управление»

 

Формы обучения Лекции (часы) Практические занятия (часы) Самостоятельная работа (часы) Текущая и промежуточная Всего часов
  Очная (4-х год.)     24 (+18) + 10 КСР  
  Заочная (5-ти год.)     82 (+10)  
  Очно-заочная (3,5-год.)     74 (+10)  
  Заочная (3,5- год.)     82 (+10)  

 

Форма аттестации: экзамен .

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЧЕБНИКИ ПО ОСВОЕНИЮ ОБЩЕГО КУРСА:

1.Социология. Общий курс: учебник для вузов. (В.И.Кандауров, А.С.Страдаченков, Н.В. Багдасарова и др.) М.,2009.

2.Тощенко Ж.Т. Социология (учебник для вузов), М., 2012

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для очной формы обучения:

Форма обучения и кол-во часов     Наименование разделов и тем   Количество часов   Всего часов Формируемые компетенции (код)
Л П\3 СМР ОК-   ОК-   ОК- ОК- ОК-6 ОК-8 ПК- ПК- ПК16 ПК- ПК
Тема 1. Актуальные проблемы развития науки, функции социологии Лекция- «с ошибками» 2 i 4 i Деловая игра     + + + + +   + +            
Тема 2. История социологии: классический этап. Лекция- диалог 2 i 2 i Работа в микро-группах         + +   + +   + +   +
Тема 3. История социологии: основные парадигмы современного этапа. Лекция-диалог 2 i 2 i Работа в микро-группах       + +   + +   + +   +
Тема 4. Методология и методика социологического исследования Лекция-презентация, мастер класс. 2 i 6 i Интерактив-ный практи-кум     +   + + +   + +   +  
Тема 5. Общество как система. Структура общества (морфология, стратификация, мобильность)Лекция информация     Обзорная лекция   2 i Работа в микро-группах         +   +         +      
Тема 6. Социальные общности, группы и социальные организации как элементы социальной структуры. Лекция информация   Работа в микро-группах     +   +     +   +      
Тема 7 Социальные институты. Обзорная лекция   8 i Конференция-обсуждение отчетов студентов (в виде визуальных материалов) о научных экспедициях, посвященных исследованию социальных институтов     +   +     +   +      
Тема 8. Проблема взаимодействия личности и общества; структура личности, процесс социализации личности. Обзорная лекция   4 i Решение кейсов в микро-группах     +   +       + +      
Тема 9. Общество и культура. Лекция-диалог 2 i 4 i Учебная дискуссия           + +       + +      
Тема 10. Социальные изменения в зеркале социологии. Лекция-визуализация 2 i 2 i Круглый стол         +   +   +       +
Итого по дисциплине       (+10 КСР)                      
                                 

Для заочной и очно-заочной (3,5 год.) форм обучения:

Форма обучения и кол-во часов     Наименование разделов и тем   Количество часов   Всего часов Формируемые компетенции (код)
Л П\3 СМР ОК-   ОК-   ОК- ОК- ОК-6 ОК-8 ПК- ПК- ПК16 ПК- ПК
Тема 1. Актуальные проблемы развития науки, функции социологии   - -     + + + + +   + +            
Тема 2. История социологии: классический этап. Обзорная лекция   1i Работа в микро-группах         + +   + +   + +   +
Тема 3. История социологии: основные парадигмы современного этапа. Обзорная лекция   1i Работа в микро-группах       + +   + +   + +   +
Тема 4. Методология и методика социологического исследования Лекция-презентация, мастер класс. 2 i 2 i Практикум     +   + + +   + +   +  
Тема 5. Общество как система. Структура общества (морфология, стратификация, мобильность). Лекция-информация   -         +   +         +      
Тема 6. Социальные общности, группы и социальные организации как элементы социальной структуры. Лекция информация   -     +   +     +   +      
Тема 7 Социальные институты. Лекция-информация   -     +   +     +   +      
Тема 8. Проблема взаимодействия личности и общества; структура личности, процесс социализации личности. - 2i Решение кейсов в микро-группах     +   +       + +      
Тема 9. Общество и культура.   - -           + +       + +      
Тема 10. Социальные изменения в зеркале социологии.   - 2 i Семинар-визуализация         +   +   +       +
Итого по дисциплине                              
                                 

Для заочной и очно-заочной (5год.) форм обучения:

Форма обучения и кол-во часов     Наименование разделов и тем   Количество часов   Всего часов Формируемые компетенции (код)
Л П\3 СМР ОК-   ОК-   ОК- ОК- ОК-6 ОК-8 ПК- ПК- ПК16 ПК- ПК
Тема 1. Актуальные проблемы развития науки, функции социологии   - -     + + + + +   + +            
Тема 2. История социологии: классический этап. Обзорная лекция   2 i Работа в микро-группах         + +   + +   + +   +
Тема 3. История социологии: основные парадигмы современного этапа. Обзорная лекция   2 i Работа в микро-группах       + +   + +   + +   +
Тема 4. Методология и методика социологического исследования Лекция-презентация, мастер класс. 2 i 2 i Практикум     +   + + +   + +   +  
Тема 5. Общество как система. Структура общества (морфология, стратификация, мобильность). Лекция-информация   2 i Работа в микро-группах         +   +         +      
Тема 6. Социальные общности, группы и социальные организации как элементы социальной структуры. Лекция информация   -     +   +     +   +      
Тема 7 Социальные институты. Лекция-информация   -     +   +     +   +      
Тема 8. Проблема взаимодействия личности и общества; структура личности, процесс социализации личности.   - 2 i Решение кейсов в микро-группах     +   +       + +      
Тема 9. Общество и культура.   - -           + +       + +      
Тема 10. Социальные изменения в зеркале социологии.   - 2 i Семинар-визуализация         +   +   +       +
Итого по дисциплине                              
                                 

Раздел 5. Содержание дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

Date: 2015-05-09; view: 496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию