Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРОГРАММА. производственной практики для студентов экономических направленийпроизводственной практики для студентов экономических направлений
Составитель: профессор Инкина-Ерицпохова А.З. КРАСНОДАР, 2014
Программа практики рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономики и менеджмента
Студент должен: выполнив все задания на основе изученной информации в конкретной организации (любого типа и любой формы собственности), сшить листы А-4 в одной папке вместе с необходимыми приложениями, оформить титульный лист, на котором получить отзыв руководителя организации или начальника отдела о качестве своей практики, заверить его подписью и печатью организации. Сдать эту папку на кафедру экономики и менеджмента в течение первой недели после окончания практики и в назначенные дни защитить отчет по практике устно, сдав экзамен преподавателю-руководителю практики с выставлением оценки в зачетной книжке.
ЦЕЛЬ: Получить представление о экономической деятельности в организации и приобрести навыки в выполнении организационно-экономических операций. ЗАДАЧИ: 1) выполнить учебные задания на основе показателей деятельности конкретной организации; 2) занимая одну из должностей (дублера) - менеджер, экономист, бухгалтер, референт и др. - выполнять должностные обязанности; 3) собрать необходимую информацию для выполнения курсовых работ по финансам и малому бизнесу. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ: 1) усвоение обязанностей и прав по занимаемой должности и выполнение их в пределах делегированных полномочий; 2) ознакомление с нормативными, плановыми и отчетными документами для изучения организации и выполнения заданий практики, а также использования соответствующей информации для выполнения в последующем курсовых работ; 3) беседы с руководителями различных уровней и функциональными специалистами о методах развития организации и повышения ее эффективности.
ЗАДАНИЕ 1: изучение организации
1.1. Из соответствующих нормативных документов взять необходимую информацию и описать: - вид деятельности организации (продукция и услуги), отраслевая принадлежность, форма собственности, тип юридического лица; - историю организации: создание, основные этапы развития (жизненный цикл организации); масштабы деятельности: количественные показатели и в терминах «малое», «среднее», «крупное»; роль организации в отрасли и регионе; организационную структуру управления (изобразить схематически), дать ей характеристику: тип (вид), линейные и линейно-функциональные руководители, коллегиальность и коллективность управления, сочетание централизации и децентрализации; основные проблемы организации на современном этапе и методы, с помощью которых руководство стремится их решить. 1.2. С помощью соответствующих документов изложить: - миссию организации; - цели организации; - стратегию развития организации; 1.3. Сделать вывод об экономической и социальной роли организации: изложить свое мнение о качестве имеющихся нормативных документов организации и о ее целях.
ЗАДАНИЕ 2: анализ и оценка среды организации. 2.1. Получить из возможных источников информацию и оценить факторы внешней среды, воздействующие на организацию: - экономические (инфляция, уровень занятости, ставки налогообложения, стабильность рубля, платежный баланс); - политические (нормативные документы органов местной и федеральной власти, поддержка органами власти, ассигнования из бюджетов разных уровней и др.); - рыночные (жизненные циклы производимой продукции, демографические условия, скорость проникновения на рынок, покупательная способность населения, уровень конкуренции в отрасли); - технологические (прогрессивность оборудования и технологий); - конкуренции (наличие конкурентов, их цели и текущие стратегии, их сильные и слабые стороны); - социальные (отношение населения и работников к организации, роль профсоюзов и других общественных организаций); - международные (если имеются, то перечислить и оценить). 2.2. Выявить перечень внешних опасностей и возможностей, с которыми сталкивается организация во внешней среде. Произвести оценку значимости каждого факторы для организации и оценку воздействия данного фактора на организацию (для консультации - см. М.Мескон. Основы менеджмента, стр.273). 2.3. Произвести оценку внешней среды организации по трем параметрам: - оценить динамику текущей стратегии организации; - определить факторы негативно воздействующие на текущую стратегию организации; - определить факторы ускоряющие процесс достижения целей и реализации стратегии организации. 2.4. Предложить исходя из анализа внешней среды меры, с помощью которых организация смогла бы преодолеть негативные и использовать позитивные возможности.
ЗАДАНИЕ 3: характеристика основных средств. 3.1. Изучить баланс организации, отчет о финансовых результатах и их использовании, отчет о движении основных средств, а также отчет по труду за предшествующий год. 3.2. Составить таблицу и сделать анализ обеспеченности организации основными производственными фондами и их использования.
3.3. Сделать выводы об обеспеченности и использовании основными производственными фондами, выявить факторы, которые привели к динамике данных характеристик. 3.4. Оценить движение основных производственных фондов в организации:
3.5. Сделать вывод о преобладающих методах хозяйствования (экстенсивных или интенсивных) в данной организации; изложить, как данные методы проявились в предшествующем году.
Примечание: В некоммерческих организациях можно использовать вместо показателя выручки показатели такие, как количество учащихся, коек, посетителей, учебных часов и др. При этом рассчитывать фондоотдачу и фондоемкость как отношение стоимости основных производственных и объема этих показателей.
ЗАДАНИЕ 4а (для коммерческих организаций):финансовое состояние предприятия. 4а.1. На основе бухгалтерского баланса за прошедший год, отчета о финансовых результатах и их использовании за этот же год рассчитать следующие показатели: - ликвидность организации (общую и срочную); - возврат дебиторской задолженности; - оборачиваемость товарных запасов; - чистый оборотный капитал; - платежеспособность (коэффициент общей платежеспособности и возврата долгосрочных обязательств); - прибыльность (коэффициент валовой и чистой прибыли); - использование акционерного капитала (норму прибыли на акционерный капитал, коэффициент оборачиваемости акционерного капитала, коэффициент финансового риска, коэффициент соотношения (цена/доход).
4а.2. Сделать выводы (по следующей схеме): - предприятие имеет (устойчивый, неустойчивый) баланс, (незначительную, значительную) задолженность; основную часть дохода, получаемую от _________; - предприятие (высоко-, не-, мало-) ликвидно, (не имеет, имеет) проблем с наличностью и с возвратом дебиторской задолженности; - предприятие платеже- (способно, не способно), привлекает (много, мало, значительно) заемных средств (каких: долго, краткосрочных); - предприятие имеет (устойчивую, неустойчивую, не имеет) прибыль, которую направляет (на какие цели: дивиденды, инвестиции и др., почему именно на эти цели); - предприятие (эффективно, неэффективно) использует производственные мощности, (имеет оптимальный, не имеет такового) уровень товарных запасов; - предприятие (эффективно, неэффективно) использует акционерный капитал; смогло, не смогло и как) выплатить объявленные дивиденды; - в целом предприятие финансово (устойчиво, неустойчиво, банкрот и др.). ЗАДАНИЕ 4 б (для бюджетных, организаций): финансирование организации. 4 6.1. На основе баланса исполнения сметы расходов, отчета об исполнении сметы расходов, отчета об исполнении сметы по специальным средствам за предшествующий год рассчитать следующие показатели: - финансирование организации: доходы всего, в том числе из бюджета, от платных услуг; доля бюджетных средств в общей сумме финансирования; расходы - всего, в том числе на оплату труда (доля в общей сумме финансирования) основного состава, обслуживающего персонала; - характеристика баланса исполнения расходов (остатки средств и источников на начало и конец года по разделам и статьям баланса); - характеристика исполнения сметы расходов:
4.6.2. Сделать вывод о финансировании организации в предшествующем году: из каких источников поступали финансы, как исполнялась смета и как использовались средства. ЗАДАНИЕ 5: планирование. 5.1. Изучить, как в практике конкретной организации применяются следующие формы планирования: - стратегическое планирование; - долгосрочное планирование; - краткосрочное планирование; - текущее планирование. 5.2. Описать каждый из видов планирования по двум показателям: сроки и содержание планирования. 5.3. Изложить сущность и содержание финансового планирования организации. 5.4. Выполнить расчет точки безубыточности (критического объема продаж) планируемой деятельности и построить соответствующий график.
Задание 6: оценка эффективности управления. 6.1. Выполнить расчеты показателей, характеризующих деятельность в области менеджмента: - коэффициент экономической результативности управленческой деятельности (соотношение дохода и издержек на производство и реализацию за год); - коэффициент затрат на управление; - коэффициент соотношения численности аппарата управления и численности персонала; - коэффициент соотношения линейного и функционального персонала; - коэффициент экономической эффективности управленческой деятельности (соотношение прибыли и затрат на управление); - коэффициент уровня организации производства (соотношение длительности производственного цикла и длительности одного оборота оборотных средств); - коэффициент рентабельности производства и реализации продукции (соотношение чистого дохода и объема реализации продукции); - коэффициент маневренности капитала (соотношение стоимости оборотного капитала и среднегодовой стоимости собственного капитала); - коэффициент рентабельности затрат (соотношение суммы прибыли и объема производственных издержек); - коэффициент накопления амортизационных отчислений (соотношение первоначальной стоимости основных фондов и величины амортизационных отчислений); - коэффициент эффективности использования резервов (соотношение объема реализации продукции и стоимости материальных запасов); - коэффициент ликвидности (соотношение произведения прибыли и стоимости текущих активов к стоимости текущих обязательств); - коэффициент платежеспособности (соотношение собственного капитала и стоимости общих обязательств).
ЗАДАНИЕ 7: совершенствование управления. На основе изученной информации и выполненных заданий сформулировать конкретные возможные меры совершенствования управления данной организацией. При этом иметь в виду, что отечественный и зарубежный опыт свидетельствует об эффективности следующих основных направлений совершенствования системы управления: а) децентрализация управления путем: - делегирования прав в принятии решений; - перехода к относительно небольшим автономным структурным единицам, наделенным правами принимать решения по всем проблемам; б) специализация и диверсификация организации, обеспечивающие синергический эффект; в) совершенствование хозяйственного механизма организации: - построение ОСУ; - мотивация персонала; - методы управления; - инновации в ведении бизнеса; - анализ собственной деятельности и др.; г) постоянное стремление к эффективной деятельности организации, путем: - построения и использования идеальной модели производства; - изучения внешней среды и максимального использования предоставляющихся возможностей; - максимального использования ресурсов организации через сосредоточение их на выявленных приоритетах; д) достижение стабильности в деятельности организации путем: - налаживания связей с потребителями продукции и поставщиками сырья и оборудования; - изучения деятельности конкурентов (их сильные и слабые стороны); - прогнозирования развития организации; - постоянной адаптации управления к изменениям внешней среды и др. (Рекомендуемая литература: Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.П.Грузинова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, глава 28.4.)
Приложение 1 Титульный лист
КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил: студент гр.………………. Ф.И.О. Проверил: профессор Инкина-Ерицпохова А.З.
Краснодар, 2014
|