Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация энергетического хозяйства предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Задачи энергетического хозяйства предприятия: - обеспечение бесперебойного снабжения производства всеми видами энергии; В зависимости от особенностей технологических процессов на предприятиях потребляются различные виды энергий и энергоносителей, для обеспечения которыми и создается энергетическая служба: - это электроэнергия, тепловая энергия (перегретый пар, горячая вода), сжатый воздух, природный газ, газы (углекислота, аргон, азот, хлор, кислород, водород), вода разной степени очистки, а также централизованные системы отопления, канализации (ливневой, сточной, фекальной, химически загрязненной), вентиляции и кондиционировании воздуха. Структура энергетической службы (примерная) приведена на рис. 8.4. Рис. 8.4. Структура энергетической службы предприятия Функции энергетической службы предприятия: - разработка нормативов, касающихся энергетической службы; Расчет потребности в энергии и энергетический баланс предприятия Организация и эксплуатация энергохозяйства основаны на планировании производства в энергии и определении источников ее покрытия. Потребность в энергоресурсах устанавливается на основе норм их расхода и годовой программы выпуска продукции. Кроме энергии на производственные цели, учитывается ее расход на освещение, вентиляцию, отопление, а также потери в заводских сетях. Потребность в технологической энергии рассчитывается из норм расхода по операциям или видам оборудования. Расход энергоносителей — сжатого воздуха, инертных газов, пара и т.д. (м3) , где nрэм — норма расхода энергоносителей на один час работы оборудования (метр кубический); Потребность в электрической энергии (квт. ч.) , M — суммарная мощность действующих электроустановок (в квт.);åгде Годовая потребность в топливе на производственно-технологические нужды (кг, м3) , где Vтепл — расход тепла в год (кал); Энергетический баланс предприятия составляется в виде таблицы (табл. 8.1). Таблица 8.1 Энергетический баланс предприятия
Задачи транспортного хозяйства — осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы. Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства. Классификация транспортных средств предприятия приведена в табл. 8.2. Таблица 8.2 Классификация транспортных средств предприятий
Примерная структура транспортной службы машиностроительного (приборостроительного) предприятия приведена на рис. 8.5. Рис. 8.5. Структура транспортной службы предприятия Функции транспортной службы предприятия: - разработка нормативов, касающихся транспортной службы; Планирование потребности в транспортных средствах (ТС) Для эффективного планирования потребности ТС определяются грузооборот предприятия и грузопотоки. Грузооборот — это сумма всех грузов, перемещаемых на предприятии за определенный промежуток времени (или сумма всех грузопотоков предприятия). Грузопоток — количество грузов (т, шт., кг), перемещаемых в определенном направлении между цехами и складами за определенный промежуток времени. Грузопотоки рассчитываются на основании: - видов перемещаемых грузов; Перевозки подразделяются на разовые и маршрутные. Рис. 8.6. Системы маршрутов транспортных перевозок: Разовые перевозки — перевозки по отдельным неповторяющимся заказам (заявкам). Маршрутные перевозки — постоянные или периодические перевозки по определенным маршрутам, которые бывают следующих типов (рис. 8.6): - маятниковая система; Маятниковая система маршрутов — это связь между двумя пунктами, которая может иметь два варианта: - вариант двустороннего маятника, то есть возвращение транспортного средства с грузом; Применяется также система лучевых маятниковых маршрутов, когда пункт (склад, цех) связан двусторонними перевозками с несколькими пунктами. Кольцевая система — система обслуживания нескольких постоянных пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому. Одним из методов определения объемов грузопотоков и грузооборота предприятия является составление шахматной ведомости (рис. 8.7). Рис. 8.7. Шахматная ведомость грузопотоков предприятия В этой ведомости отражаются все перемещения грузов. По вертикали перечислены цехи-отправители и склады, а по горизонтали в том же порядке указаны цехи-получатели и склады. Каждый цех и склад представлен графой и строкой. Итоги граф показывают общее поступление грузов в данный цех, итоги строк — величину отправления грузов. Сумма итогов граф или строк по всем цехам и складам отражает величину внутренних грузопотоков. Количество транспортных средств рассчитывается как по межцеховым перевозкам, так и по внутрицеховым и межоперационным транспортным системам. Основными направлениями совершенствования транспортного хозяйства на предприятиях являются: - механизация и автоматизация транспортных операций в сочетании с высокой их организацией;
|