Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область применения рабочей программы





СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3.условия реализации программы учебной дисциплины  
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины   5.ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. ТАБЛИЦА ВЫБОРА ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ   6.КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ   7.ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ                

 

Паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника и электроника

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240134 Переработка нефти и газа

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

при дополнительной профессиональной подготовке по направлениям: Машинист компрессорных установок, Машинист насосных установок, Машинист технологических насосов, Машинист технологических компрессоров, Оператор технологических установок.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Электротехника и электроника» входит в профессиональный цикл, раздел – общепрофессиональные дисциплины. Предметом изучения являются основные понятия и законы теории электрических цепей, методы анализа линейных и нелинейных цепей в переходном и установившемся режимах, принцип действия и характеристики электротехнических устройств, а также компонентов и узлов электронной аппаратуры, методы их расчета. Дисциплина «Электротехника и электроника» базируется на дисциплинах: Физика; Математика; Информатика. Является базой междисциплинарных курсов профессиональных модулей, связанных с автоматизацией технологических процессов.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель дисциплины – теоретическая и практическая подготовка студентов в области электротехники и электроники, формирование у студентов целостного представления о специфике и закономерностях развития науки и техники, развития у них умения самостоятельно углублять и развивать полученные знания.

Задачи дисциплины – показать роль и значение электротехнических знаний для успешной работы в выбранном направлении; дать будущим специалистам знания, необходимые для понимания сложных явлений и законов электротехники; научить применять теорию при решении практических задач по расчету электрических цепей, аппаратов, электрических машин; привить экспериментальные навыки, необходимые для работы на производстве.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

– правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

– снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

– читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

– основные законы электротехники;

–основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

– основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

– параметры электрических схем и единицы их измерения;

– принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

– принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

– способы получения, передачи и использования электрической энергии.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины в соответствии с учебным планом базовой подготовки:

максимальной учебной нагрузки студента 111 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;

самостоятельной работы обучающегося 37 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные работы  
практические занятия  
контрольные работы  
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
1 Подготовка по темам практических занятий; 2 Подготовка по темам лабораторных работ; 3Составление конспекта самостоятельной проработки материала по темам.  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Электротехника и электроника

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Введение Электрическая энергия, особенности ее производства, расп­ределения и области применения. Роль электротехники и электро­ники в развитии автоматизации производственных процессов и сис­тем управления. Содержание и структура дисциплины. Методика организации процесса обучения.    
Раздел 1. Электротехника      
Тема 1.1. Линейные электрические цепи постоянного тока 1 Основные элементы электрических цепей постоянного тока и их характеристики. Законы Ома и Кирхгофа.    
2 Преобразование цепей с последовательным и параллельным соединениями ветвей. Преобразование треугольника в эквивалентную звезду и преобразование звезды в эквивалентный треугольник.  
3 Расчет электрических цепей по методу контурных токов. Метод наложения. Метод узловых потенциалов. Теорема об эквивалентном источнике напряжения. Метод эквивалентного генератора. Баланс мощности  
Лабораторные работы: Линейная электрическая цепь постоянного тока    
Практические занятия: Расчет электрической цепи постоянного тока    
Самостоятельная работа студента: 1 Подготовка по теме практического занятия; 2 Подготовка по теме лабораторной работы; 3 Изучение темы: Общие сведения о нелинейных электрических цепях постоянного тока. Графический метод расчета нелинейных цепей постоянного тока.    
Тема 1.2. Электромагнетизм и магнитные цепи   1 Основные понятия и величины, характеризующие электромагнетизм и магнитные цепи. Основные характеристики магнитных материалов. Магнитные цепи: определение, назначение и Законы Ома и Кирхгофа.    
2 Электромагнитная индукция. Самоиндукция, индуктивность. Взаимоиндукция.  
Самостоятельная работа студента: 1 Изучение темы: Магнитные цепи при постоянных магнитных потоках.    
Тема 1.3. Электрические цепи синусоидального тока 1 Векторное представление синусоидальных токов и напряжений. Простейшие электрические цепи синусоидального тока. Последовательное соединение резистора, индуктивной катушки, конденсатора. Резонанс напряжений.    

 

       
  2 Активная и реактивная составляющие тока. Активная, реактивная и полная проводимости цепи. Параллельное соединение резистора, индуктивной катушки и конденсатора. Резонанс токов.    
3 Активная, реактивная и полная мощности цепи синусоидального тока. Коэффициент мощности и его технико-экономическое значение.  
Лабораторные работы: 1 Экспериментальное определение параметров элементов цепей переменного тока. Разветвленная электрическая цепь переменного тока.    
Практическое занятие: Расчет электрической цепи переменного тока.    
Самостоятельная работа студента: 1 Подготовка по теме практического занятия; 2 Подготовка по теме лабораторной работы; 3 Изучение темы: Комплексный метод расчёта линейных цепей синусоидального тока.    
Тема1.4.Трехфазные электрические цепи 1 Способы изображения и соединения фаз трёхфазного источника питания и приемников энергии. Соединение звездой.    
2 Соединение треугольником. Анализ и расчет трехфазных цепей. Мощность трехфазной цепи. Техника безопасности при эксплуатации устройств в трехфазных цепях.  
Лабораторные работы: 1 Трехфазная электрическая цепь при соединении потребителей по схеме «звезда» и «треугольник»;    
Контрольная работа    
Самостоятельная работа студента: 1 Подготовка по теме лабораторной работы; 2 Подготовка к контрольной работе.    
Тема1.5.Электрические измерения 1 Аналоговые электромеханические измерительные приборы прямого преобразования: устройство, принцип действия, области применения. Цифровые электронные измерительные приборы: классификация, структурные схемы.    
2 Измерение электрических величин: токов, напряжений, сопротивлений, мощности и энергии. Выбор электрических приборов.  
Лабораторная работа: Электроизмерительные приборы и измерения.    
Самостоятельная работа студента: 1 Подготовка по теме лабораторной работы    
Тема 1.6. Трансформаторы 1 Назначение и области применения трансформаторов. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора, трехфазных трансформаторов и автотрансформаторов. Измерительные трансформаторы напряжения и тока. Схемы включения. Погрешности измерений при использовании изме­рительных трансформаторов.      
       
  Лабораторные работы: Однофазный трансформатор    
Самостоятельная работа студента: 1 Подготовка по теме лабораторной работы    
Тема 1.7. Машины постоянного тока 1 Устройство машины постоянного тока. Принцип действия генератора постоянного тока. Характеристики генераторов с различными способами возбуждения.    
2 Принцип действия двигателя постоянного тока. Характеристики двигателей с различными способами возбуждения.  
Самостоятельная работа студента: 1 Изучение темы: КПД машин постоянного тока.    
Тема 1.8. Машины переменного тока 1 Устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Способы пуска, регулирования частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и фазным ротором.    
2 Устройство синхронной машины. Принцип действия, характеристики трёхфазного синхронного генератора. Принцип действия характеристики и область применения синхронного двигателя.  
Лабораторные работы: Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.    
Самостоятельная работа студента: 1 Подготовка по теме лабораторной работы    
Тема 1.9 Основы электропривода 1 Понятие об электроприводе. Уравнение движения электропривода. Механические характеристики нагрузочных устройств. Расчет мощности и выбор двигателя при продолжительном, кратковременном и повторно кратковременном режимах.    
2 Аппаратура для управления электродвигателем. Пуск и торможение ЭД в функции различных параметров. Типовые узлы и схемы управления разомкнутой системой ЭП.  
Самостоятельная работа студента: 1 Изучение темы: Схемы управления разомкнутой системой ЭП.    
Тема 1.10 Передача и распределение электрической энергии 1 Электроснабжение промышленных предприятий от электрической системы. Назначение и устройство трансформаторных подстанций и распределительных пунктов. Электрические сети промышленных предприятий: воздушные линии; кабельные линии; внутренние электрические сети и распределительные пункты; электропроводки.    
2 Электроснабжение цехов и осветительных электросетей. Графики электрических нагрузок. Выбор сечений проводов и кабелей: по допустимому нагреву; с учетом защитных аппаратов; по допустимой потере напряжения.  
       
  3 Эксплуатация электрических установок. Защитное заземление. Защитное зануление.    
Раздел 2. Электроника        
Тема 2.1. Полупроводниковые приборы 1 Классификация полупроводниковых приборов. Условные обозначения, принцип действия, характеристики и назначение полупроводниковых диодов, транзисторов, тиристоров. Маркировка полупроводниковых приборов.    
2 Полупроводниковые выпрямители: классификация, основные параметры. Электрические схемы, принцип работы выпрямителя.  
Самостоятельная работа студента: 1 Изучение темы: Электрические фильтры. Стабилизаторы напряжения и тока. Выбор полупроводниковых приборов.    
Тема 2.2. Электронные устройства 1 Основные сведения, структурная схема электронного выпрямителя. Однофазные и трехфазные выпрямители. Сглаживающие фильтры.    
2 Основные сведения, структурная схема электронного стабилизатора. Стабилизаторы напряжения. Стабилизаторы тока. Выбор электронных устройств.  
3 Колебательный контур. Структурная схема электронного генератора. Генераторы синусоидальных колебаний: генераторы LC-типа, генераторы RC-типа. Переходные процессы в RC-цепях. Импульсные генераторы: мультивибратор, триггер. Генератор линейно изменяющегося напряжения (ГЛИН - генератор). Электронные стрелочные и цифровые вольтметры. Электронный осциллограф.  
Самостоятельная работа студента: 1 Моделирование электронных схем Electronics WorkBench; 2 Изучение темы: Принципы работы импульсных устройств. Электронные ключи и простейшие формирователи импульсных сигналов    
Тема 2.3. Микропроцессоры и микро-ЭВМ 1 Общие сведения о микропроцессорах. Использование микропроцессорных средств для управления и контроля за технологическими процессами, при проведении исследований, сборе информации и др. операций.    
Самостоятельная работа студента: 1 Моделирование электронных схем Electronics WorkBench; 2 Изучение темы: Элементы памяти, цифровые триггеры, регистры и цифровые счётчики импульсов. Индикация цифровой информации:    
Всего:  

Date: 2015-05-08; view: 727; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию