Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сребролюбие





Вслед за Эгоизмом мы сталкиваемся -- со Сребролюбием. Услышав это слово, мы думаем, что речь идет о любви к деньгам. Однако сребролюбие -- это не только это.

 

Почему же Сребролюбие -- Грех? Ведь у всех у нас имеются деньги -- и у вас есть деньги, и у меня есть деньги, и у Церкви есть деньги, и у монастырей есть деньги, и у Христа были деньги. Проблема -- не в деньгах. Деньги сами по себе не что-то плохое. Плохо -- Сребролюбие. Что же оно собой представляет?

 

Напоминаю вам, какая добродетель является второй, -- Надежда. Первой является – Вера. Эгоист – НЕ МОЖЕТ уверовать, потому что он ВЕРИТ -- только в себя. Потому Эгоист, в сущности, является – Неверующим человеком. Он нераскаян, замкнут -- в себе самом, Эгоизм – НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ему сделать ничего – НЕ ДАЁТ ему Покаяния, потому что Эгоист – НЕ ВИДИТ своих ошибок, не видит – своих Грехов.

 

У сребролюбца же -- НЕТ надежды на Бога, которая является -- второй добродетелью после веры. Потому что он надеется -- только на свои деньги. «Я должен чувствовать карман полным». Есть старые люди, лет эдак под сто, у которых полно денег в банке и которые -- дрожат над ними, потому что берегут -- их «на старость». Сами стоят на пороге смерти в буквальном смысле слова, а хранят в банке тысячи лир. Для сребролюбца немыслимо потерять их, потому что у него -- НЕТ надежды на Бога, и потому, без денег -- он пропадет. Он надеется только на деньги -- в этом суть тяжкого Греха.

 

Сребролюбец надеется не только на деньги, но и на свои – знания и способности: «Я полагаюсь -- на свои знания, на свои силы, я представляю собой нечто, у меня есть власть, есть положение, есть образование, финансовое благополучие». Большой, тяжкий Грех -- надеяться не на Бога, а на свои силы, на свои деньги, на свое состояние, на свое знание, на свои способности, на свою красоту и все прочее, потому что всё это -- похищает сердце твое у Бога и прилепляет его к чему-то иному -- Материальному. Ты надеешься, что ты так красив или так красива, что тебе и нужды нет взглянуть на кого-нибудь вокруг. Уйма молодых людей желает видеть тебя своей женой, но ты всех -- отвергаешь, потому что думаешь, что придет сказочный, богатый принц и попросит твоей руки. Вы много таких сказок читали, помните?

 

Всё это сильно мешает в браке потому что каждый -- замыкается на себе и на своих делах. Вы видите сегодня, что в каждой второй семье -- супруги ТРАТЯТ деньги -- ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, и каждый месяц они -- садятся вместе и подводят итоги. Я советую таким эгоистичным людям -- нанять бухгалтера, чтобы разобраться во всём и не ругаться, кто из них -- потратил больше... Один платит за воду, другой за электричество, этот за бензин, они всё -- подсчитывают и так платят, каждый порознь, каждый сам за себя – разве это семья?

Мало людей переступают через это -- чтобы ВМЕСТЕ, сообща РАСПОРЯЖАТЬСЯ деньгами и вещами и при этом – полностью ДОВЕРЯТЬ друг другу, а не испытывать боязни перед другим человеком. Идут покупать себе дом, в котором хотя жить и боятся:

 

-- Полдома -- запишешь на меня, -- заявляет один из супругов!

Чтобы завтра, если они вдруг -- разведутся, то другой бы супруг – НЕ ЗАБРАЛ бы весь дом себе. Как будто проблема в этом и заключается -- кому достанется дом, когда они разведутся... Зачем тогда создавали семью и вместе живут, коли так друг друга -- боятся и не доверяют?

 

Этот эгоистичный обывательский менталитет -- «Мои -- вещи», «Мои – деньги», «Мое -- время», «Пойду со своими друзьями», «У меня -- свои планы», у меня – свои дела». Именно это «Мое» и есть то, что привязывает меня к разным вещам. В монашестве это преодолевается через Нестяжание: у тебя -- нет ничего, тебе -- не позволено иметь абсолютно ничего, даже десять лир.

 

Как это преодолевается в браке? Через ОБЩУЮ -- Собственность. Всё, что у нас есть: дом, дача, машина, вещи, одежда, деньги, -- это всё наше, ОБЩЕЕ. Апостол говорит, что мы не имеем власти даже над своим собственным телом -- даже я сам не принадлежу себе.

 

Святой Иоанн Златоуст говорит так: «Что ты говоришь постоянно -- о Моём и Твоём, когда моё тело -- принадлежит не мне, а тебе и твоё тело принадлежит не тебе, а мне?». Один принадлежит -- другому; в семье -- НЕТ «Моего» и «Твоего, в семье – всё ОБЩЕЕ».

 

Вы видите, что -- ОБЩАЯ Собственность была отличительной чертой ранней христианской Церкви, потому что у людей тогда была Надежда -- на Бога и они не надеялись на нечто другое. А у нас сегодня -- НЕТ надежды на Бога, мы надеемся – на себя, на свои деньги и силы: «Я должен сделать всё, я должен всюду успеть, я должен добиться всего, я должен это сделать». Часто слышишь: «Как я могу со всем справиться? Сколько мне ещё разрываться? Всё должен я!»

 

Наш старец-игумен рассказывал нам об одной женщине из его села, которая говорила:

«У меня ещё столько дел -- не сделано, и я ещё не обошла село!»

 

Как исчезает -- упование на Бога? Когда мы думаем, что всё должны сделать мы, все придумать, организовать, чтобы всё было -- безупречно, тогда внутри нас гложет помысел, что от нас -- зависит всё. Так мы – ЗАБЫВАЕМ о Боге. Так – Перестаём НАДЕЯТЬСЯ на Бога. Так – ТЕРЯЕТСЯ вера!

 

Успокойся, предоставь -- это Богу! Сделай, что МОЖЕШЬ, и имей -- упование на Бога!

 

Вырвись из этого, освободись от этой подозрительности, которая возникает из-за отсутствия надежды. Ты начинаешь строить свой брак, и вместо того, чтобы строить его в надежде -- на успех, начинаешь обдумывать вероятности -- неудачи. Однако это уже ошибка, это уже неудача. Ты кладешь начало, но не учишься тому, что в браке у тебя -- нет своего: нет -- ни своего пространства, ни своего времени, и ты сам тоже -- не принадлежишь себе, а другому человеку.

 

Даже в отношении к своему ребенку. Мать говорит:

- Мой сын!

 

Твой сын, твоя дочь, а не -- НАШ ребенок, и в особенности если её сын женится, то тогда начинается! Невестка слышит это: «Мой сын!», -- и начинает звереть.

 

Он тоже говорит: «Моя мама!»

Невестка это слышит, и начинается -- война. Потому что это её муж, то есть даже она не преодолела чувство собственности: «Да это мой муж, а значит, не твой сын! Поэтому она не твоя мать!» И следует еще уйма подобных обидных ругательных слов.

 

Итак, эта эгоистичная приверженность -- к Моему, Твоему и чьему бы то ни было -- поистине большое, опасное искушение в браке, это РАЗРУШАЕТ -- семью и преодолевается эта греховная Привязанность к чему-либо только через -- ОБЩУЮ Собственность, через ОБЩЕЕ -- пользование вещами с преодолением нашей эгоистичной привязанности к тому, что мы считаем своим, -- вещи, месту, времени, мнению.

 

Я знаю супругов, которые ругаются из-за футбольной команды. Да. Ругаются из-за партии, из-за уймы других вещей, и один -- не соглашается с другим. Всё это -- проявления сребролюбия - Эгоизма, этой страсти, всеобъемлющей страсти, которая отсекает – надежду на Бога. Кто отсекает свою надежду на Бога, того охватывает стресс, тот изнуряет -- себя, переутомляется, ТЕРЯЕТ -- душевные силы, ТЕРЯЕТ -- душевный Мир – величайший Божий дар человеку!

 

Date: 2015-05-08; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию