Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Две камеры по бокам одной вилки-ротора образуют нагнетатель (справа), две левые — рабочиеА. Г. Соколов Станок», заключенный в двигателе классической схемы,— объект многолетних тщетных поисков конструкторов и технологов. Есть замечательные гоночные моторы. По мощности, развиваемой на единицу веса, они превзошли даже турбины, но детали их цилиндрово-поршневой группы живут всего лишь несколько десятков часов. В двигателе Г. А. Соколова нет цилиндрово-поршневой группы и перечисленные проблемы разрешаются легко и просто, либо не возникают вовсе*. Динамика шарнира Гука позволяет развивать рабочие обороты до 100 тысяч! Движение деталей здесь только вращательное, и все они благодаря своей симметричности прекрасно уравновешены (клапанное газораспределение, которое в обычных моторах ограничивает этот параметр 10—12 тысячами оборотов в минуту, здесь заменено системой простых окон). Все силы в этом двигателе воспринимаются только подшипниками, а они полностью подвластны конструктору и очень долговечны. Ограничивать обороты, видимо, будет скорость газового потока на всасывающей магистрали, но и 30—40 тысяч — уже дело. При таких оборотах «шарик» размером с поллитро-вую банку может дать 50—60 л. с. Детали поршневой группы у нового двигателя не прижимаются друг к другу непосредственно и поэтому механического износа поверхности шара, заменяющего в данной конструкции гильзу цилиндра, происходить не будет. При таких колоссальных оборотах уплотнения, как их обычно понимают (кольца либо уплотнительные пластины), совершенно не нужны. Почему? Двигатель японского гоночного мотоцикла «Хонда» (рабочий режим — 21 000 об/мин) не имеет поршневых колец вовсе: при столь кратковременном цикле газы просто не успевают прорваться через зазор! Основные тенденции моторостроения — высокооборотность и долговечность — как видим, прекрасно «уживаются» в двигателе Г. А. Соколова. ' «Шарик» — двигатель двухтактный. Однако он не имеет общеизвестного недостатка двухтактных двигате- Шаровой норпус с приливами для подшипников, отверстием для свечи, окнами газораспределения, каналами для охлаждающей жидкости; 2,— мембрана; 3.—вкладыши-подшипники шарнира Гука; 4. — «горячий» ротор с рабочим валом, имеющим каналы для прохода воды во внутреннюю полость ротора; 5.—подшипники рабочего вала; 6. — отверстия для подвода охлаждающей воды н рабочему ротору; 7. —«холодная» половина корпуса; 8. —вал нагнетателя; 9. —подшипники; 10.—ротор нагнетателя; 11.—канал для охлаждающей воды. Две камеры по бокам одной вилки-ротора образуют нагнетатель (справа), две левые — рабочие. Лей — потери части горючей смеси при продувке. Окна изобретатель разместил так, что выхлопное окно закрывается раньше перепускного и ни одна капля горючего не уходит с отработавшими газами. Внедрение этой замечательно простой машины (три внутренних детали заменяют в ней и поршни, и силовой механизм, и систему газораспределения) застопорилось на стадии технического проекта. Три года назад предложенная Г. А. Соколовым идея очень понравилась в одной лаборатории, и там взялись ее разрабатывать конструктивно. Был сделан технический проект подвесного лодочного мотора с поистине ошеломляющими данными: при весе 25 кг и размерах с небольшой арбуз мотор должен был развивать мощность до 40 л. с. на самых обычных, скромных 5 тысячах оборотов в минуту. Но лабораторию закрыли. Недопустимо затянулось признание новинки Комитетом по делам изобретений — организацией, призванной рассматривать идеи. Казалось бы, за идеи, подобные двигателю Соколова, комитет должен хвататься обеими руками... Не тут-то было! Заявка на изобретение была подана в 1965 году. ВНИИГПЭ в авторском свидетельстве отказал, противопоставив американский патент, ничего общего с «шариком» не имеющий. Тщательно изучив этот патент, изобретатель послал в Москву свои возражения. Во втором письме из ВНИИГПЭ был противопоставлен американский же патент на мотор, правда, уже в форме шара, и отрицательное заключение НАМИ. В патенте опять было мало общего с идеей Г. А. Соколова, а в заключении говорилось, что при работе мотора такой схемы его внутренние детали расширятся от нагревания, и мотор заклинит. Инженер, подписавший это заключение, конечно, знает, что в обычных моторах проблему теплового расширения успешно решает рядовой, мало-мальски опытный конструктор — простым подбором материала поршня и гильзы и назначением необходимых зазоров между ними. Кроме того, внутренние детали в двигателе Г. А. Соколова
|