Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перевод вопросов в утверждение





Ф.С. Перлзу приписывают афоризм «знак вопроса — крючок запроса!». Вопросы в групповой или индивидуальной терапии часто служат формами манипуляции, позволяющими избежать выражения собственных чувств и позиции или осознавания собственных внутренних противоречий. Например, клиент, так или иначе сомневающийся в ценности терапевта как профессионала, или психотерапии как услуги может начать задавать вопросы, касающиеся образования, полученного терапевтом либо имеющегося опыта работы с подобными случаями. В основе подобных вопросов лежит не дефицит информации, а скрытое мнение, которое клиент хочет проверить, не выражая его прямо («я вам не очень доверяю, потому что...»). Также при помощи закрытых вопросов один участник группы может склонять другого к некритическому принятию собственной точки зрения. Начиная отвечать на подобные вопросы, человек неизбежно попадает в психологически проигрышную ситуацию оправдания. С целью прерывания подобных манипуляций в гештальт-подходе принято переводить вопросительные высказывания в утвердительные. Например, вместо вопросов «не кажется ли Вам, что...?» в высказывания «я считаю, что...», «по моему мнению...». Иногда терапевты применяют прямые предписания — «попробуй вместо расспроса сказать прямо, что сам считаешь по этому поводу?», «вырази свою мысль одним предложением!».

Ниже отображены основные мишени полезной терапевтической фрустрации достигаемой при помощи супрессивных техник (Лебедева Н.М., Иванова Е.А., 2004).

 

Терапевт поддерживает Терапевт фрустрирует
Процесс проживания и чувствования Привычные формы поведения, мешаю­щие включенности, экспрессивному проявлению
Осознавание Сопротивления, препятствующие ясному осознанию себя и факторов внешней среды
Склонность к опоре на себя Жесткие рамки (внутренние и внешние запреты), консервирующие картину видения себя и окружения
Готовность идти на риск, экспериментировать Поведение, привычным образом направленное на диффузию ответственности и сохранение анахронистического гомеостаза
Создание ситуации терапевтического диалога Поиск опоры во внешней среде в лице терапевта, с воссозданием «вертикаль­ной» системы отношений

Date: 2015-05-04; view: 1592; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию