Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение и назначение





 

Определения и термины, а также некоторые отдельные общие положения о нагрузочных характеристиках бензинового и дизельного двигателей смотри в лабораторной работе № 3 «Нагрузочная характеристика карбюраторного двигателя».

В условиях эксплуатации двигатель работает в режиме нагрузочной характеристики, если автомобиль (трактор, тягач) движется на одной передаче с постоянной скоростью по дороге с переменным профилем или работает с переменной нагрузкой на крюке. При этом изменение нагрузки ведет к изменению часового и удельного расходов топлива.

 

Анализ нагрузочной характеристики

дизельного двигателя

 

На рис. 4.1, а показан вид нагрузочной характеристики дизельного двигателя, а на рис. 4.1, б – изменение параметров, определяющих нагрузочную характеристику дизеля.

В дизеле повышение вырабатываемой механической энергии, требуемое при рост нагрузки, достигается увеличением цикловой подачи топлива q ц, а следовательно, и часового расхода топлива G т. Поэтому с ростом Ne пропорционально увеличиваются q ц и G т.

Удельный расход топлива обратно пропорционален произведению h i ×hм:

 

,

 

механический КПД двигателя равен:

 

.

а)
б)

 

Рис. 4.1. Вид нагрузочной характеристики дизеля (а)

и изменение определяющих ее параметров (б)

При постоянной частоте вращения коленчатого вала среднее давление механических потерь (Р м) постоянно. На холостом ходу цикловая подача топлива минимальна, но достаточна для преодоления внутреннего механического сопротивления и поддержания оборотов, т.е. Рi = P м, тогда hм ® 0 и ge ® ¥. При переходе от холостого хода к частичным нагрузкам одновременное увеличение h i и hм обусловливает резкое уменьшение удельного расхода топлива (участок 1–1’ на рис. 4.1, а).

Увеличение количества топлива, подаваемого за цикл при увеличении нагрузки, а также некоторое, хотя и незначительное, снижение коэффициента наполнения цилиндра воздухом h v вследствие повышения подогрева воздуха при впуске приводит к уменьшению коэффициента избытка воздуха a, а следовательно, к падению индикаторного КПД h i. Однако более значительное увеличение hм способствует дальнейшему, но более плавному снижению ge (участок 1’–2). При нагрузке, соответствующей максимальному значению произведения h i ×hм, удельный расход достигает минимума ge min (точка 2). Дальнейшее увеличение подачи топлива с ростом нагрузки хотя и приводит к повышению мощности, но сопровождается резким снижением hi и возрастанием ge из-за уменьшения a, что приводит к ухудшению процесса сгорания (участок 2–3). Точка 3 характеризует сгорание топлива на границе начала дымления.

Если подачу топлива с ростом нагрузки продолжать увеличивать, то повышение мощности будет незначительным. При этом наблюдается возрастание удельного расхода топлива (участок 3–4) и соответственное уменьшение a. Развиваемая в этом случае мощность будет максимальна при данных оборотах, а коэффициент избытка воздуха a близок к 1 (точка 4). Дальнейшее увеличение подачи топлива вызывает понижение мощности двигателя вследствие резкого ухудшения условий для сгорания, характеризуемых значительным возрастанием удельного и часового расхода топлива (участок 4–5).

При эксплуатации дизеля желательно работать на мощности, соответствующей ge min. Предельно допустимый часовой расход топлива не должен быть больше величины, определяемой точкой 3’ кривой. В случае увеличения G т сверх указанного значения двигатель работает со значительным черным дымным выхлопом и перегревается, что недопустимо. Поэтому корректоры топливных насосов настраиваются именно на эту подачу топлива, при снятии нагрузочной характеристики дизеля, оборудованного штатным топливным насосом, кривые G т и ge будут ограничены точками 3’ и 3.

 

Date: 2015-05-04; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию