Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности профессиональной подготовки





Образовательные учреждения должны зало­жить прочный фундамент профессионализма специалистов правоохранительных органов. Но переход на практическую работу требует адап­тации к конкретной должности, на которую назначается выпускник, при этом обычно обнаруживаются пробелы в подготовке. Кроме того, жизнь и условия службы непрерывно меняются; вносятся изменения в законодательство, появляются новые подзаконные акты, новые виды преступлений, способы их совершения и маскировки; меняются лю­ди, их отношение к праву, правоохранительным органам; и перед со­трудниками правоохранительных органов возникают новые пробле­мы и задачи, которые требуют своего решения. Поэтому, окончив образовательное учреждение, каждый сотрудник должен продолжать непрерывно учиться, постоянно совершенствовать свой профессио­нализм. Эту же необходимость определяет и система непрерывного образования, предусмотренная Федеральным законом России об об­разовании, а также наставления, приказы и директивы в разных правоохранительных ведомствах. Непрерывному и оперативному удо­влетворению этих требований служит профессиональная подготовка, организуемая в правоохранительных органах (ее называют еще слу­жебной, боевой, служебно-боевой). Главная специфика ее в том, что она проводится не в образовательном учреждении, а непосредст­венно в правоохранительном органе, без отрыва от выполнения слу­жебных обязанностей персонала.

Длительная практика и большой опыт помогли выработать эм­пирические основы проведения профессиональной подготовки, но до сих пор недостаточно используются достижения и возможности об­щей, юридической педагогики и педагогической психологии. Между тем опора на них продуктивна и перспективна. Стихийный и эмпи­рический путь совершенствования профессиональной подготовки, опирающийся только на опыт и здравый смысл, явно недостаточен.

А вот путь научного проведения ее (основанный на глубоких и дос­товерных знаниях, осмысленном, компетентном, расчетливом улуч­шении подготовки интенсивными и более эффективными методами) является более современным, надежным, эффективным: он опере­жает и направляет практику.

Дидактика — общая педагогическая теория обучения — помогает найти верные ответы на важные для профессиональной подготовки вопросы: какой конкретно результат должен быть достигнут? чему учить? как учить? — т.е. определяет ее задачи, содержание, методы, средства, формы, организацию, условия, критерии оценки эффек­тивности и др. Общие закономерности и рекомендации дидактики обнаруживаются в профессиональной подготовке, но обрастают осо­бенностями разных задач, условий, сроков, правоохранительной деятельности, разных правоохранительных органов, категорий гото­вящихся специалистов, видов подготовки и пр. Эта специфика не­редко находит отражение в частных дидактиках, представляющих педагогические разработки того, как конкретно и с какими научно обоснованными особенностями вести профессиональную подготов­ку в данном конкретном случае. Развитие таких дидактик — науч­ный путь подъема ее на качественно новый уровень. Ниже излага­ются общие положения частных дидактик, учитывающих специфи­ку их использования в правоохранительных органах.

 

Date: 2015-05-04; view: 725; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию