Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для контрольной работы





ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

А Последняя цифра личного дела учащегося
Б                    
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Задания для контрольной работы

1.Раскройте сущность маркетинга как философию бизнеса

2.Назовите основные определения маркетинга в зависимости от концептуальных подходов, задачи, субъекты и объекты.

3.Перечислите и охарактеризуйте исторические этапы формирования маркетинговой деятельности.

4.Назовите и охарактеризуйте основные концепции маркетинга.

5.Опишите состояние и развитие маркетинга в Республике Беларусь.

6. Перечислите и охарактеризуйте основные принципы маркетинга.

7. Назовите и охарактеризуйте функции маркетинга.

8.Раскройте взаимосвязь принципов и функций маркетинга.

9. Назовите и охарактеризуйте виды маркетинга в зависимости от спроса на товар, области применения.

10. Раскройте сущность внутренней и внешней среды маркетинга.

11. Раскройте сущность маркетингового понимания рынка.

12.Опишите виды товарных рынков в зависимости от классификационных признаков.

13. Раскройте сущность конъюнктуры рынка. Опишите факторы, определяющие конъюнктуру рынка.

14. Раскройте сущность сегментации рынков. Укажите и охарактеризуйте критерии сегментации рынка потребительских товаров.

15. Назовите и охарактеризуйте этапы процесса сегментации.

16. Раскройте сущность понятия «потребитель», «покупатель». Назовите и охарактеризуйте группы покупателей в зависимости от поведения при совершении покупок.

17.Назовите и охарактеризуйте факторы, влияющие на поведение потребителей. Перечислите и опишите этапы процесса принятия решения о покупке.

18. Назовите и охарактеризуйте основные права потребителей, гарантированные законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

19.Раскройте сущность маркетингового исследования. Укажите и охарактеризуйте основные направления исследований в маркетинге.

20. Назовите и охарактеризуйте основные этапы маркетингового исследования.

21.Раскройте значение информации для маркетинга. Охарактеризуйте систему маркетинговой информации и опишите виды информации. Назовите и охарактеризуйте методы сбора маркетинговой информации.

22. Раскройте сущность и значение товарной политики, маркетинговое понимание товара и его свойства. Изложите классификацию потребительских товаров и товаров производственного назначения.

23. Раскройте сущность товарной номенклатуры, товарного ассортимента и управления им.

24. Раскройте сущность нового товара для потребителя и производителя. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы создания нового товара.

25. Раскройте сущность конкуренции. Назовите и опишите виды конкуренции в маркетинге.

26. Раскройте сущность конкурентоспособности и качества товара. Назовите и охарактеризуйте параметры определяющие конкурентоспособность товаров.

27. Раскройте сущность жизненного цикла товара и укажите его виды. Охарактеризуйте маркетинговую деятельность на отдельных этапах жизненного цикла товара.

28. Раскройте сущность товарного знака. Назовите его виды и укажите основные требования, предъявляемые к товарному знаку. Охарактеризуйте правовую охрану товарных знаков в Республике Беларусь.

29. Раскройте сущность упаковки. Назовите ее виды и опишите функции упаковки. Охарактеризуйте упаковку как средство реализации маркетинга.

30. Раскройте сущность маркировки. Назовите и охарактеризуйте функции маркировки и ее виды.

31. Раскройте сущность сервиса в товарной политике фирмы. Обоснуйте необходимость создания сервисного обслуживания.

32. Раскройте сущность цены, назовите и охарактеризуйте ее основные функции, факторы ценообразования.

33. Раскройте сущность ценовой политики, укажите ее основные задачи. Назовите и охарактеризуйте этапы ценообразования.

34. Назовите и охарактеризуйте методы и стратегии рыночного ценообразования. Изложите применяемую политику скидок. Обоснуйте влияние психологических аспектов при установлении цен.

35. Раскройте сущность каналов распределения потребительских и производственных товаров. Назовите и охарактеризуйте типы и функции посредников. Объясните необходимость организации эффективной системы товародвижения.

36. Раскройте сущность оптовой торговли. Назовите и охарактеризуйте организационные формы и новые формы организации, оптовой торговли.

37. Раскройте сущность розничной торговли и ее место в рыночной экономике. Назовите и новые формы организации розничной торговли.

38.Назовите и охарактеризуйте вертикальных и горизонтальных маркетинговых систем управления каналами распределения и особенности их функционирования.

39. Назовите и охарактеризуйте рыночные структуры, участвующие в реализации политики распределения и объясните их значимость.

40. Раскройте сущность логистики, назовите и охарактеризуйте ее задачи.

41. Раскройте сущность коммуникационной политики и ее значение в маркетинге. Назовите и охарактеризуйте коммуникационные средства.

41. Раскройте сущность рекламы и изложите ее задачи. Укажите основные разновидности рекламы, перечислите и охарактеризуйте этапы планирования рекламной деятельности.

42.Охарактеризуйте рекламную деятельность в Республике Беларусь.

43. Раскройте сущность организации общественного мнения («паблик рилейшнз»). Объясните роль общественного мнения в системе маркетинговой коммуникации и опишите систему деловой коммуникации. Назовите и охарактеризуйте методы организации общественного мнения.

44. Раскройте сущность личной продажи и объясните ее роль в реализации коммуникационной политики. Назовите и охарактеризуйте этапы процесса личной продажи.

45. Раскройте сущность стимулирования продаж и объясните ее роль в реализации коммуникационной политики. Назовите и охарактеризуйте цели и методы стимулирования продаж, основные этапы процесса подготовки и проведения мероприятий по стимулированию продаж.

46. Раскройте сущность стратегического планирования маркетинговой программы, организации маркетинга. Назовите и охарактеризуйте основные базовые стратегии роста фирмы.

47. Раскройте сущность плана маркетинга и опишите его основные разделы.

48. Раскройте сущность организации маркетинга, назовите и охарактеризуйте структуры управления маркетингом.

49. Раскройте сущность маркетингового контроля, назовите и охарактеризуйте основные требования, предъявляемые к нему.

50. Назовите и охарактеризуйте виды контроля и основные этапы маркетингового контроля.

 

51.

Установить графически равновесную розничную цену на мужские костюмы, используя следующие данные:

Цена за единицу Объём спроса в течение месяца Объём предложения в течение месяца Излишки (-) Дефицит (+)
       
190 тыс. руб.      
160 тыс. руб.      
120 тыс. руб.      
100 тыс. руб.      
90 тыс. руб.      

Рекомендуемая литература:

Л.Л.Осмоловская. Основы маркетинга и предпринимательства: альбом наглядных пособий. Мн.2000, с.6-8.

 

52.

Вставьте перечисленные потребительские товары в таблицу, классифицируя их по категориям: импортный дорогостоящий 3-D кинотеатр, энциклопедия, ювелирные изделия, швейная машина, костюм, электрическая лампочка, компьютер, кухонный комбайн, мыло, электрочайник, газеты, шоколад.

 

Классификация потребительских товаров Таблица

Категории потребительских товаров Примеры

____________________________________________________________

Товары повседневного спроса Товары предварительного спроса

Товары особого спроса

Товары пассивного спроса

53.

Какой стратегии ценообразования лучше придерживаться предприятию:

а) Позиционирующему свой товар как экстра – класса.

б) Предлагающему широкий ассортимент обуви для различных типов клиентов, различающихся уровнем качества.

в) Предлагающему товар, находящийся на стадии спада.

г) Осваивающему новый качественный товар, имеющий мало аналогов.

д) Фирма желает возможно быстро вернуть расходы на научно – исследовательскую работу, конкуренты не в состоянии противопоставить собственные товары.

Свой ответ обоснуйте.

54.

Выберете вариант (или несколько), который, по вашему мнению, будет наиболее удачной концовкой предложения:

В основе современной концепции социально-этического маркетинга находится:

а) обеспечение прибыли фирмы, удовлетворение потребностей покупателей, соблюдение интересов общества.

б) улучшение качества товаров, совершенствование производства, интенсификация сбытовой деятельности;

в) обеспечение максимального уровня потребления и предоставления максимально широкого выбора товаров и услуг.

Рекомендуемая литература:

Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.15.

 

55.

Какие маркетинговые мероприятия следует осуществлять фирме, если предлагаемый ей товар находится в фазе:

1) выхода на рынок;

2) роста;

3) зрелости;

4) спада.

Рекомендуемая литература:

Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.163-170.

 

56.

Определите ёмкость рынка фотоаппаратов в Республике Беларусь, если известно:

- национальное производство за год – 1358 единиц:

- прямой импорт-883 единицы:

- косвенный импорт-303 единицы:

- прямой экспорт-408 единиц:

- косвенный экспорт-60 единиц.

Рекомендуемая литература:

Л.Л.Осмоловская. Основы маркетинга и предпринимательства: альбом наглядных пособий. Мн.2000, с.28.

57.

Определите долю рынка каждой фирмы, действующей на рынке обуви в Республике Беларусь, если известно:

- фирма «Белвест» продала за год 67030 пар обуви;

- фирма «Марко» продала за год 328980 пар обуви;

- фирма «Луч» продала за год 70535 пар обуви;

- фирма «Саламандр» продала за год 120500 пар обуви.

 

58.

Определите равновесную цену товара «А».Отметьте на графике излишек и дефицит товара:

Цена (у.д.е.) Спрос (тыс.ед.) Предложение (тыс.ед.)
     
     
     
     
     

Сформулируйте закон спроса и закон предложения.

Рекомендуемая литература:

Л.Л.Осмоловская. Основы маркетинга и предпринимательства: альбом наглядных пособий. Мн.2000, с.6-8.

 

59.

Определить возможную цену нового товара на основе метода аналогии.

В цеху по выпуску подшипников производится однотипная продукция, структура цен которой практически одинакова (60%- материальные затраты, 30%- заработная плата, 10 %- остальная часть цены.) Материальные затраты на производство нового подшипника составят 3 000 руб.

60.

В таблице показаны различные варианты состояния спроса на товары (услуги), а также бессистемно расположенные и не соответствующие конкретному состоянию спроса варианты стратегии маркетинга.

Приведите в соответствие (соедините линиями со стрелками) варианты состояния спроса и стратегию маркетинга и дайте объяснения.

Состояние спроса Направлений линий со стрелками Стратегия маркетинга
1. негативный (отрицательный)   1. ремаркетинг
2. отсутствующий   2.противодействующий маркетинг
3. потенциальный (скрытый)   3. демаркетинг
4. падающий   4. конверсионный маркетинг
5. нерегулярный   5. поддерживающий маркетинг
6. полноценный   6. стимулирующий маркетинг
7. чрезмерный   7. развивающий маркетинг
8. нерациональный   8. синхромаркетинг

Рекомендуемая литература:

Л.Л.Осмоловская. Основы маркетинга и предпринимательства: альбом наглядных пособий. Мн.2000, с.17.

61.

Спрогнозируйте продажу картофеля в расчёте на одного человека в 6-ом году и объём продаж его организацией, если продажа картофеля за предыдущие 5 лет характеризуется следующими данными:

Год 1-ый 2-ой 3-ий 4-ый 5-ый
Продажа на 1человека, кг          

Численность обслуживаемых потребителей составляет 120000 человек.

62.

Выберите из тринадцати вариантов пять основных стадий осуществления рекламной программы и расположите их в логической последовательности:

1. Определение торговых посредников.

2. Улучшение имиджа фирмы.

3. Определение основных задач рекламной деятельности.

4. Контроль за эффективностью рекламной деятельности.

5. Развертывание рекламной компании.

6. Выбор средств и установление времени рекламных обращений.

7. Рыночные испытания рекламных средств.

8. Маркетинг рынка.

9. Планирование рекламной компании.

10. Разработка рекламного обращения.

11. Стимулирование сбыта.

12. Составление рекламного бюджета.

13. Изучение потребительских привычек.

Рекомендуемая литература:

Л.Л.Осмоловская. Основы маркетинга и предпринимательства: альбом наглядных пособий. Мн.2000, с.40.

 

63.

Обозначьте координаты осей, все фазы и название кривых графика жизненного цикла товара, предложить мероприятия для каждого этапа жизненного цикла товара.

 

               
 
   
     
 

 

 


 

 

 

Рекомендуемая литература:

Л.Л.Осмоловская. Основы маркетинга и предпринимательства: альбом наглядных пособий. Мн.2000, с.21.

64.

Промышленная организация реализует 2500 ящиков консервированных томатов по цене 250 тыс.руб. за один ящик. Постоянные расходы на один ящик 94 тыс.руб. Переменные расходы на один ящик 122 тыс.руб. Контрольная сумма прибыли 60 млн. руб. Определить средства бюджета на маркетинг. Расходы на маркетинг распределить следующим образом:

а) на рекламу 70%

б) на стимулирование сбыта 20%

в) на маркетинговые исследования 10%.

65.

Оценить, какой товар является конкурентоспособным для торговой фирмы.

Товар М. Индекс потребительских параметров Ипп - 0,590

Индекс экономического параметра Иэп - 0,689

 

Товар К. Индекс потребительских параметров Ипп - 0,724

Индекс экономического параметра Иэп - 0,719

 

Товар Д. Индекс потребительских параметров Ипп - 0,824

Индекс экономического параметра Иэп - 0,826

66.

Ниже указаны основные термины и приводятся отдельные их определения. Необходимо указать, какой из терминов относится к данному определению:

 


А. Нужда.

Б. Потребность

В. Товар.

Г. Ёмкость рынка.

Д. Потребительский рынок.

Е. Концепция маркетинга.

Ж. Рынок товаров производственного назначения.

З. Концепция социально-этического маркетинга.

И. Посреднический рынок.

К. Спрос.

Л. Рынок государственных учреждений.

М. Международный маркетинг.


 


1. Нужда, принявшая специфическую форму, в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека определяет…

2. …- это чувство, испытываемое человеком, когда ему чего- либо не хватает.

3. Потребность, подкреплённая покупательной способностью индивидуума, определяет…

4. Всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку продажи или обмена, считается…

5. Предприниматель использующий …, считает, что он знает нужды и потребности потребителей его продукции и обеспечивает их удовлетворение более эффективно, чем это делают его конкуренты.

6. Отдельные лица, которые приобретают товары и услуги для личного потребления, составляют…

7. Предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения определённой прибыли, образуют…

8. Если предприниматель знает нужды и потребности существующих и потенциальных потребностей и удовлетворяет их более эффективно, чем это делают его конкуренты, учитывая при этом как интересы потребителей, так и свои интересы и интересы общества в целом, то он использует…

9. … определяется как объём товара (в стоимостном выражении или в физических единицах), который может быть реализован на данном рынке обычно за год.

10. Государственные организации, приобретающие товары и услуги для осуществления своих функций, образуют…

11. Все покупатели товаров и услуг, находящиеся за пределами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственных учреждений, образуют…

12. Организации и предприятия, приобретающие товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства, определяют…

 

Рекомендуемая литература:

Л.Л.Осмоловская. Основы маркетинга и предпринимательства: альбом наглядных пособий. Мн.2000, с.4-5.

Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.6-16.

 

67.

Ниже указаны основные термины и приводятся отдельные их определения. Необходимо указать, какой из терминов относится данному определению.

А. Рынок. З. Прямой маркетинг.

Б.Рынок продавца. И. Многоуровневый маркетинг

В. Рынок покупателя. К. Мотивация.

Г. Макросреда маркетинга. Л. Обмен.

Д Микросреда маркетинга. М. Маркетинг.

Е. Комплекс маркетинга. Н. Стратегия маркетинга.

Ж.Международный маркетинг.

 

1. Рынок, на котором спрос превышает предложение, принято считать…

2. Деятельность управленческого персонала фирмы, поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий определяет…

3. Если фирма продаёт товары или услуги за пределами своего государства и осуществляет там маркетинговые мероприятия, то она реализует…

4. … наиболее часто определяется как совокупность существующих или потенциальных покупателей, объёдинённых либо географическим положением, либо потребностями, породившими соответствующий спрос.

5. Фирма, использующая …, подбирает независимых распространителей товара в ключевых сегментах рынка и оказывает им содействие в его распространении.

6. …- это человеческая деятельность, осуществляемая в целях достижения наиболее эффективных обменов для удовлетворения конкретных нужд и потребностей.

7. Совокупность внутренних и внешних факторов, побуждающих человека к определённой деятельности, обусловленной необходимостью достижения некоторой цели, является…

8. Состояние экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды определяют …

9. Товар, цена, распределение и продвижение образуют…

10. Если фирма, используя современные средства коммуникации, сама осуществляет продажу товаров, то она реализует…

11. Совокупность мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения некоторой цели, определяют…

12. Акт получения от кого-либо некоторого желаемого объекта взамен на предлагаемый объект принятого считать …

13. Рынок, на котором предложение превышает спрос, называют…

 

Рекомендуемая литература:

Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.6-16,21-22,39.

Михарева В.А. Основы маркетинга. – Мн.”Дизайн ПРО”,2002, с.7-10,61.

 

 

68.

Используя приведённый список терминов, определите, какой из них соответствует одному их указанных ниже определений.


А. Товар в реальном исполнение.

Б. Потребительские товары.

В. Товары производственного назначения.

Г. Товарная номенклатура.

Д.Товарный ассортимент.

Е. Широта товарного ассортимента.

Ж. Глубина ассортиментной группы.

З.Гармоничность товарного ассортимента.

И. Новый товар.

К.Жизненный цикл товара.

Л.Товарный знак.

М.Конкурентоспособность товара.

Н. Насыщенность товарного ассортимента.


 

1. Любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров предприятия и отличающие их от товаров - конкурентов, является …

2. Товары, приобретаемые для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего использования, являются…

3. Товары, используемые в процессе производства других товаров, а также для осуществления хозяйственной деятельности предприятий, являются…

4. Созданные предприятием оригинальные товары, а также усовершенствованные товары и разработанные торговые марки, воспринимаемые потребителем как совершенно новые или обладающие уникальными свойствами товары считаются…

5. Способность товара быть более предпочтительным для потребителей по сравнению с аналогичными товарами конкурентов характеризует…

6. Время пребывания товара на рынке с момента его выведения и до снятия с производства и с рынка принято считать…

7. Совокупность всех производимых предприятием товаров и оказываемых услуг определяет…

8. Количество ассортиментных групп изготовляемых предприятием товаров определяет…

9. Степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей характеризует…

10. Совокупность всех ассортиментных групп изготовляемых предприятием товаров определяет …

11. Количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе данного товара определяет…

12. Количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах определяет…

13. Представленный рынку товар, имеющий соответствующий уровень качества, эффективную упаковку, а также марочное название, считается…

Рекомендуемая литература:

Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.146-198.

 

69.

Используя приведённый список терминов, определите, какой из них соответствует одному из указанных ниже определений.


А. Этап внедрения.

Б.Этап зрелости.

В.Этап спада.

Г. Логотип.

Д. Гарантийный сервис.

Е. Этикетка.

Ж.Фирменный стиль.

З.Сервис.

И.Качество товара.

К. Упаковка.

Л. Слоган.

М. Предпродажный сервис.

Н. Маркировка.

О. Этап роста


1. Набор показателей, характеризующий данный товар и удовлетворяющий запросам потребителей, определяет…

2.Этап жизненного цикла товара, на котором обеспечивается медленный рост объёма продаж и предприятие постепенно завоёвывает определённые позиции на рынке, принять считать…

3.При существенном сокращении объёмов продаж товара и уменьшении прибыли от его реализации для товара наступает…

4. Этап жизненного цикла товара с момента существенного роста объёмов продаж данного товара и до момента их замедления считается…

5.Текст, условные обозначения или рисунок, нанесённые на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара, считаются…

6. Если объём продаж некоторое время ещё несущественного увеличивается, потом стабилизируется примерно на одном и том же уровне и затем несколько уменьшается, то такой этап жизненного цикла товара принято считать…

7. Набор цветовых графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, призванных создать единый образ для всех изделий предприятия, самого предприятия, а также исходящей из него информации, принято считать…

8. Самостоятельный носитель информации, который приклеивается или прикладывается к товару либо наноситься типографическим или иным способом на товар или упаковку, является…

9.Систему обслуживания покупателей, позволяющую выбрать требуемый товар и обеспечить его наилучшее потребление в течение периода, приемлемого для потребителя, принято считать…

10. Определённое вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своём надлежащим образом оформлена, считается…

11. Специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращённого наименования предприятия (возможно также одного товара или группы товаров) является…

12. Консультирование покупателей, определённая подготовка к продаже и эксплуатации, а также обеспечение потребителей в случае необходимости соответствующей документацией относится к …

13. Рекламный девиз предприятия принято называть…

14. Вся совокупность работ, необходимых для эксплуатации товара в период действия гарантийных обязательств его производителя, обеспечивается …

 

Рекомендуемая литература:

Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.146-198.

 

70. Используйте приведённый список терминов, определите, какой из них соответствует одному из указанных ниже определений.

А. Прямое распределение. И. Брокер.

Б.Эксклюзивное распределение. К.Посредник.

В.Товарная биржа. Л.Уровень канала распределения.

Г.Розничная торговля. М.Прямой маркетинг.

Д.Оптовая торговля. Н.Канал распределения.

Е.Селективное распределение. О.Распределение товаров.

Ж.Интенсивное распределение.

1. Совокупность предприятий, а также отдельных лиц, принимающих на себя право собственности или способствующих его передаче другим по пути перемещения товара от производителя к потребителю, образует…

2.Товаропроизводитель, использующий максимально возможное число торговых точек для продажи своих товаров, реализует…

3.Отдельные физические или юридические лица, принимающие непосредственное участие в реализуемом предприятием политике распределения товара, является…

4.Установление данной совокупности мероприятий, реализация которых обеспечивает доставку необходимого товара в заданное время и в приемлемые сроки, определяет…

5. Товаропроизводитель, реализующий свои товары лишь в ограниченном числе торговых точек, хотя их продажей готово заняться значительно большее число продавцов, осуществляет…

6.Товаропроизводитель, использующий на региональном рынке лишь одно торговое предприятие для продажи своего товара, реализует…

7.Производитель, самостоятельно реализующий свой товар непосредственно потребителю (покупателю), осуществляет…

8.Деятельность физических лиц или предприятий, обусловленная продажей товаров для их дальнейшей перепродажи или производственного использования, считается…

9.Деятельность продавца, обусловленная продажей товаров конечным покупателям, считается…

10.Независмые физические и юридические лица, основное назначение которых состоит в том, чтобы свести покупателей и продавцов товаров для совершения сделок, считаются…

11.Рыночная структура, функционирование которой позволяет осуществлять куплю и продажу контрактов на поставку соответствующих товаров, является…

12.Число посредников, призванных обеспечить выполнение определённых мероприятий, обусловленных необходимостью перемещения товара к конечному потребителю и сменой права собственности, определяет…

13. Товаропроизводитель, самостоятельно реализующий покупателям или потребителям изготовленные им товары, осуществляет…

Рекомендуемая литература:

Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.204-242.


Методические указания по изучению тем дисциплины «Основы маркетинга»

Для изучения тем дисциплины учащимся предлагаются учебные пособия в соответствии со списком литературы

Темы Содержание тем Список литературы
     
Введение Те м а 1. Маркетинг и основные его концепции   Маркетинг как философия бизнеса. Основные определения маркетинга, задачи, субъекты и объ­екты. Исторические этапы формирования марке­тинговой деятельности. Основные концепции маркетинга: совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий. Маркетинг, социально-этичный маркетинг. 1. Л.Л.Осмоловская. Основы маркетинга и предпринимательства: альбом наглядных пособий. Мн.2000, с.4-18. 2. Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.5-17. 3. Маркетинг: Учебник- А.Н.Романов, Ю.Ю. Карпович и др. под редакцией А.Н.Романова: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996, с.18-48, 85-100. 4. Михарева В.А. Основы маркетинга. – Мн.”Дизайн ПРО”,2002, с.5-18. 5.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, с 5-13. 6.Башаримова С.И.,Дасько М.В. Основы маркетинга:учеб.пособие,Мн.:Беларус,2011, с5-10
Т е м а 2. Принципы, функции маркетинга. Микро- и макросреда маркетинга   Основные принципы маркетинга. Функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая функции, функция управлениями кон­троля. Взаимосвязь принципов и функций маркетин­га. Виды маркетинга в зависимости от спроса на товар, области применения. Внутренняя и внеш­няя среда организации (микросреда и макросреда маркетинга). 1. Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.25-28. 2. Маркетинг: Учебник- А.Н.Романов, Ю.Ю. Карпович и др. под редакцией А.Н.Романова: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996, с. 85-100. 3. Михарева В.А. Основы маркетинга. – Мн.”Дизайн ПРО”,2002, с. 29-35. 4.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, с 14-23. 5.Башаримова С.И.,Дасько М.В. Основы маркетинга:учеб.пособие,Мн.:Беларус,2011, с. 10-14
Раздел 1. Маркетинговые исследования Тема1.1. Рынок н конъюнктура   Маркетинговое понимание рынка. Классифи­кация товарных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, посреднический рынок, рынок государственных учреждений, междуна­родный рынок. Понятие конъюнктуры рынка. Факторы, опре­деляющие конъюнктуру рынка: структура рынка, его емкость и доля; соотношение спроса и пред­ложения; государственное регулирование. Понятие сегментации рынков. Критерии сег­ментации рынка потребительских товаров: гео­графические, демографические, социально-экономические, национально-культурные, личностные, поведенческие. Процесс сегментации. 1. Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.5-17,25-28. 2. Маркетинг: Учебник- А.Н.Романов, Ю.Ю. Карпович и др. под редакцией А.Н.Романова: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996, с.18-48,85-100. 3. Михарева В.А. Основы маркетинга. – Мн.”Дизайн ПРО”,2002, с.5-18,29-35. 4.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, С. 24-39. 5.Башаримова С.И.,Дасько М.В. Основы маркетинга:учеб.пособие,Мн.:Беларус,2011, С. 20-28
Тема 1.2. Изучение потребителей и покупателей   Сущность понятий "потребитель", "покупатель". Группы покупателей. Модель покупатель­ского поведения. Факторы, оказывающие влия­ние на покупательское поведение: факторы сре­ды, маркетинга, психологические и личностные. Процесс принятия решения о покупке. Основные права потребителей, гарантирован­ные законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».   1.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, С. 40-51. 2.Башаримова С.И.,Дасько М.В. Основы маркетинга:учеб.пособие,Мн.:Беларус,2011, С. 28-34
Тема 1.3. Процесс маркетинговых исследований. Понятие маркетингового исследования. Ос­новные направления исследований в маркетинге: исследование рынка; покупателей; конкурентов; предложения; товаров; цены; эффективности по­литики продвижения товаров. Основные этапы маркетингового исследования: определение ры­ночной проблемы; разработка плана исследова­ния; сбор информации; анализ собранной ин­формации и ее интерпретация; обобщение ре­зультатов исследования и подготовка рекоменда­ций; принятие маркетингового решения. Значение информации для маркетинга. Систе­ма маркетинговой информации. Внутренняя и внешняя информация. Методы сбора маркетинговой информации: кабинетное и полевое иссле­дование.   1. Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.56-85,100-129. 2. Маркетинг: Учебник- А.Н.Романов, Ю.Ю. Карпович и др. под редакцией А.Н.Романова: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996, с.58-100,116-122. 3. Михарева В.А. Основы маркетинга. – Мн.”Дизайн ПРО”,2002, с.37-48,56-65. 4.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, С. 24-39. 5.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, с. 52-67. 6.Башаримова С.И.,Дасько М.В. Основы маркетинга:учеб.пособие,Мн.:Беларус,2011, С. 15-20
Раздел 2. Товарная политика Тема 2.1. Товар в системе маркетинга Сущность и значение товарной политики. Мар­кетинговое понимание товара, его свойства. Классификация потребительских товаров. Клас­сификация товаров производственного назначе­ния. Товарная номенклатура и ассортимент. Управление товарным ассортиментом   1. Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.146-192. 2. Маркетинг: Учебник- А.Н.Романов, Ю.Ю. Карпович и др. под редакцией А.Н.Романова: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996, с.122-186. 3. Михарева В.А. Основы маркетинга. – Мн.”Дизайн ПРО”,2002, с.73-99. 4.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, с. 69-75. 5.Башаримова С.И.,Дасько М.В. Основы маркетинга:учеб.пособие,Мн.:Беларус,2011, С.35-40
Тема 2.2. Создание нового товара и жизненный цикл товара Понятие нового нового товара для потребителя и производителя. Основные этапы создания нового товара: поиск идей о новом товаре; оценка и отбор лучших идей о товаре; экономический анализ; разработка товара: пробный маркетинг; произ­водственное и коммерческое освоение нового то­вара. Конкуренция, вилы конкуренции в маркетин­ге. Конкурентоспособность и качество товара. Параметры, определяющие конкурентоспособность товара. Сущность жизненного цикла товара. Виды жизненных циклов товаров. Маркетинговая дея­тельность на отдельных этапах жизненного цикла товара.     1. Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.146-192. 2. Маркетинг: Учебник- А.Н.Романов, Ю.Ю. Карпович и др. под редакцией А.Н.Романова: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996, с.122-186. 3. Михарева В.А. Основы маркетинга. – Мн.”Дизайн ПРО”,2002, с.73-99. 4.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, с. 76-95. 5.Башаримова С.И.,Дасько М.В. Основы маркетинга:учеб.пособие,Мн.:Беларус,2011, С. 40-50
Тема 2.3. Товарные знаки. Упаковка и маркировка товара Понятие товарного знака. Виды товарных зна­ков. Основные требования, предъявляемые к то­варному знаку. Правовая охрана товарных знаков в Республике Беларусь. Понятие упаковки, ее виды, функции. Упаков­ка как средство реализации маркетинга. Сущность маркировки, ее функции. Производственная и торговая маркировка. Сервис в товарной политике фирмы.   1.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, с.96-107. 2.Башаримова С.И.,Дасько М.В. Основы маркетинга:учеб.пособие,Мн.:Беларус,2011, С.51-64
Раздел 3. Ценовая политика и политика распределения Тема 3.1. Цены в условиях рынка Цена, ее основные функции. Факторы ценообразования: внешние и внутренние. Понятие и основные задачи ценовой политики. Этапы ценооб­разования. Методы и стратегии рыночного це­нообразования. Управление ценами: психологи­ческие аспекты установления иены, политика скидок   1. Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.254-287,190-192. 2. Михарева В.А. Основы маркетинга. – Мн.”Дизайн ПРО”,2002, с.99-113,144-155. 3.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, с. 109-119. 4.Башаримова С.И.,Дасько М.В. Основы маркетинга:учеб.пособие,Мн.:Беларус,2011, С. 65-71
Тема 3.2. Политика распределения Каналы распределения потребительских и производственных товаров. Типы и функции по­средников. Организация товародвижения, его эффективность. Сущность оптовой торговли. Ор­ганизационные формы оптовой торговли. Роз­ничная торговля в рыночной экономике. Новые формы организации оптовой и розничной тор­говли   1. Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.254-287,190-192. 2. Михарева В.А. Основы маркетинга. – Мн.”Дизайн ПРО”,2002, с.99-113,144-155. 3.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, с. 120-135. 4.Башаримова С.И.,Дасько М.В. Основы маркетинга:учеб.пособие,Мн.:Беларус,2011, С. 72-81
Тема 3.3. Управление каналами распределения Вертикальные маркетинговые системы, горизонтальные маркетинговые системы управления каналами распределения. Рыночные структуры, участвующие в реализа­ции политики распределения: аукционы, товар­ные биржи, оптовые ярмарки. Понятие и сущность логистики. Основные за­дачи логистики: прогнозирование, управление запасами, обработка заказов, хранение запасов, складирование, транспортировка.   1. Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.254-287,190-192. 2. Михарева В.А. Основы маркетинга. – Мн.”Дизайн ПРО”,2002, с.99-113,144-155. 3.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, с. 136-147. 4.Башаримова С.И.,Дасько М.В. Основы маркетинга:учеб.пособие,Мн.:Беларус,2011, С. 81-90
Раздел 4. Маркетинговые коммуникации Тема 4.1. Коммуникационная политика. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Понятие и значение коммуникационной поли­тики. Коммуникационные средства: реклама, личная продажа, стимулирование продаж, обще­ственные связи. Сущность, задачи рекламы. Основные разно­видности рекламы. Планирование рекламной деятельности. Рекламная деятельность в Республике Бела­русь.   1. Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.312-326. 2. Михарева В.А. Основы маркетинга. – Мн.”Дизайн ПРО”,2002, с.113-144 3.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, с.149-168. 4.Башаримова С.И.,Дасько М.В. Основы маркетинга:учеб.пособие,Мн.:Беларус,2011, С. 98-111
Тема 4.2. Организация общественного мнения Понятие организации общественного мнения («паблик рилейшнз»). Современная система деловой комму­никации. Методы организации общественного мнения. 1. Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.312-326. 2. Михарева В.А. Основы маркетинга. – Мн.”Дизайн ПРО”,2002, с.113-144 3.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, с.169-176. 4.Башаримова С.И.,Дасько М.В. Основы маркетинга:учеб.пособие,Мн.:Беларус,2011, С.111-115
Тема 4.3. Личная продажа и стимулирование продаж Понятие личной продажи. Основные этапы процесса личной продажи: установление целевой аудитории, подготовка к контакту с целевой аудиторией, завоевание расположения целевой аудитории. Представление товара, преодоление возможных сомнений и возражений, завершение продажи. Послепродажные контакты с покупателями. Сущность стимулирования продаж. Цели методы стимулирования продаж. Основные этапы процесса подготовки и проведения мероприятий по стимулированию продаж. 1. Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.312-326. 2. Михарева В.А. Основы маркетинга. – Мн.”Дизайн ПРО”,2002, с.113-144   3.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, с. 177-189. 4.Башаримова С.И.,Дасько М.В. Основы маркетинга:учеб.пособие,Мн.:Беларус,2011, С. 116-125
Раздел 5.Управление маркетингом. Тема 5.1. Стратегическое планирование. Понятие стратегического планирования дея­тельности фирмы. Базовые стратегии роста фир­мы: интенсивное развитие; интеграционное раз­витие; диверсифицированное развитие. План маркетинга, его основные разделы: ис­ходные показатели деятельности; оценка теку­щей маркетинговой ситуации; анализ положения фирмы на рынке; цели и задачи: стратегии мар­кетинга; программы действий: бюджеты; порядок контроля. Организация маркетинга. Структуры управления маркетингом: функциональная, товарная, региональная, матричная. 1. Л.Л.Осмоловская. Основы маркетинга и предпринимательства: альбом наглядных пособий. Мн.2000, с.4-18,100-129. 2. Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.5-17,25-28. 3. Маркетинг: Учебник- А.Н.Романов, Ю.Ю. Карпович и др. под редакцией А.Н.Романова: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996, с.18-48, 85-100. 4. Михарева В.А. Основы маркетинга. – Мн.”Дизайн ПРО”,2002, с.5-18, 29-35. 5.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, с.190-210. 6.Башаримова С.И.,Дасько М.В. Основы маркетинга:учеб.пособие,Мн.:Беларус,2011, С. 126-130
Тема 5.2. Контроль маркетинговой деятельности Сущность маркетингового контроля. Основные требования, предъявляемые к маркетинговому контролю. Основные этапы маркетингового контроля. Виды контроля: ежегодный плановый контроль; контроль прибыли; контроль эффективности; стратегический контроль.   1. Акулич И.Л. Маркетинг.- учебник.- Мн.Выш.шк., 2000, с.377-399. 2. Михарева В.А. Основы маркетинга. – Мн.”Дизайн ПРО”,2002, с.156-175. 3.Казущик А.А. Основы маркетинга.учеб.пособие:Мн.,Беларусь,2011, с.211-215. 4.Башаримова С.И.,Дасько М.В. Основы маркетинга:учеб.пособие,Мн.:Беларус,2011, С. 131-137

Date: 2015-06-08; view: 1061; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию