Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника безопасности при обслуживании грузоподъемных механизмов





Грузоподъемный механизм – это приводное устройство для подъема и опускания груза.
Виды грузоподъемных механизмов: таль, лебедка, полиспаст. Съемные грузозахватные приспособления: цепи, ремни, крюки, зажимы, стропы.

Работа при помощи грузоподъемных механизмов крайне опасна и необходимо четко знать и соблюдать все правила безопасности:
1) Грузоподъемные механизмы оборудовать предохранительными устройствами, препятствующими подъему груза массой, больше установленной грузоподъемности, а также удерживающими груз от падения аварийном отключении питания.
2) Перед тем как приступить к работам, необходимо внимательно осмотреть поднимаемые грузы и наметить способы закрепления чалочных приспособлений. При подъеме краном груз должен находиться в вертикальном положении. В том случае если масса поднимаемого груза близка к грузоподъемности механизма, необходимо произвести пробный подъем на высоту 200 мм, во время которого стропы оттягиваются и проверяется горизонтальность положения груза, после чего подъем продолжается. Для регулирования положения груза во время подъема, а также поворота на крюке к нему привязывают оттяжки из стального каната, а при малых грузах оттяжки из пенькового каната.

3) Работу автомобильными, гусеничными и пневмоколесными кранами ближе 30 м от крайнего провода к линии электропередач можно производить только после письменного разрешения главного энергетика предприятия или организации. Производить работы кранами непосредственно под действующими линиями электропередач любого напряжения категорически запрещается.

4) Место работы, где поднимают и перемещают грузы, должно быть хорошо освещено. В ночное время при освещении прожекторами они должны быть установлены так, чтобы световой поток не ослеплял работающих. При недостаточном освещении, сильном снегопаде, дожде или тумане, когда крановщик не видит подаваемых стропальщиком сигналов, сильном ветре, превышающем 6 баллов, работа кранов должна быть прекращена.

5) Грузоподъемные механизмы следует располагать таким образом, чтобы руководитель подъема или стропальщик мог непосредственно подавать сигналы знаками, предусмотренными инструкцией Госгортехнадзора, мотористу или крановщику.

6) При проведении работ вблизи мест, где выполняют дуговую сварку, канаты должны быть защищены от попадания на них брызг расплавленного металла.

7) Запрещается поднимать зацепившийся или примерзший к земле груз, так как это может вызвать большую перегрузку грузоподъемного механизма и разрыв грузовых канатов. Нельзя также подтаскивать груз крюком грузоподъемного механизма при косом натяжении каната или путем поворота крана.

8) Все пусковые устройства грузоподъемных механизмов должны быть закрыты специальными металлическими кожухами, запирающимися на замок. Для безопасной работы металлический корпус механизма и его двигатель, а также рельсовые подкрановые пути следует заземлять.

9) На рабочем месте стропальщика должны быть вывешены плакаты по сигнализации, применяемой при работе грузоподъемных механизмов, и плакаты по безопасным методам труда. Площадка, где ведутся такелажные работы, не должна быть захламлена. В зоне работы крана запрещается находиться посторонним лицам. Опасные зоны при подъеме грузов ограждают предупредительными знаками.

10) В обеденные перерывы или в перерыв между сменами категорически запрещается оставлять груз на кране в поднятом положении. При поломке крана поднятый груз нужно опустить на землю. Если это невозможно сделать, то место, над которым висит груз, нужно оградить с таким расчетом, чтобы в случае падения груз оказался в зоне ограждения. На ограждении должна быть вывешена надпись: «Опасно, висит груз».

11) Грузоподъемные механизмы в нерабочее время должны находиться в таком положении, чтобы была исключена всякая возможность их пуска посторонними лицами, для чего все пусковые устройства должны быть выключены и закрыты.

12) Подъем длинномерных грузов (блоки воздуховодов, трубы, сортовой металл) необходимо стропить в двух или нескольких местах, причем стропы должны иметь угол наклона к горизонту не менее 45° и под них должны быть подложены распорки, исключающие сдвиги стропов. Поднимать длинномерные грузы одним стропом запрещается. Груз следует поднимать плавно, без рывков, толчков и раскачивания. В том случае если груз раскачался,, его нужно опустить вниз, проверить центровку, устранить причину раскачивания и только после этого продолжать подъем.

13) Перед подачей сигнала о подъеме груза стропальщик должен освободить груз от посторонних предметов, проверить, нет ли на нем незакрепленных деталей, инструмента и др. Следует также проверить, что груз во время подъема не зацепится за что-либо и что в зоне возможного опускания стрелы при работе стреловыми кранами нет людей.

14) При подъеме воздуховодов и труб большого диаметра необходимо проверить, что внутри них нет земли, льда, обрубков металла или других предметов, которые могут выпасть во время подъема. Во время горизонтального перемещения груз должен находиться на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Высота подъема при перемещении грузов над проходами, где передвигаются люди, должна быть не менее 2 м. Стропальщик должен сопровождать перемещаемый груз и следить, чтобы груз не висел над людьми и не мог за что-либо зацепиться. Если сопровождение груза невозможно, то за перемещением груза должен следить крановщик или сигнальщик со своего рабочего места.

15) Перед опусканием груза следует осмотреть предварительно место, на которое груз должен быть установлен, освободить его от посторонних предметов и, убедившись, что груз не упадет и не опрокинется, опустить его. Запрещается ставить грузы на трубы, электрические кабели, подкрановые пути, временные перекрытия.

16) Во время работы стропальщику запрещено пользоваться неисправными приспособлениями, поправлять ударами молотка или лома стропы, оттягивать груз во время его подъема, находиться на поднимаемом грузе, стоять под ним, допускать к месту грузоподъемных работ посторонних лиц. Производить строповку грузов разрешается только в брезентовых или кожаных рукавицах.

17) К производству такелажных работ допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие обучение правилам техники безопасности.

Стальные канаты и цепи грузов перед установкой проверяют расчетом на прочность по формуле:

ж
(где Р – разрывное усилие каната, применяемое по сертификату, Н; Т – наибольшее натяжение ветви каната с учетом КПД полиспаста, Н; К – коэффициент запаса прочности; для грузовых канатов при ручном приводе

К = 4,0, при машинном К = 5…6 (в зависимости от режима работы).

При известной массе груза Q натяжение Т, возникшее в каждой ветви определяется по формуле:

где nc - число сторон;

a - угол наклона сторон к вертикали.

 

Рисунок 2 – Схема определения нагрузки.

 

В таксокомбинате г. Караганды все вышеуказанные требования выполняются при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей, и, как следствие, работы проводятся без несчастных случаев.

Список использованной литературы

 

1) Трудовой кодекс Республики Казахстан № 315-V (с изменениями и дополнениями от 19.05.2015 г.): http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30103567

2) Графкина, М.В. Охрана труда в непроизводственной сфере: учебное пособие: http://www.twirpx.com/file/962680/

3) Туревский, И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие: http://www.marwin.kz/turevskiy-is-ohrana-truda-na-733573-733573/733573.html

4) Коробко, В.И. Охрана труда: Учебное пособие для студентов вузов: http://nashol.com/2015040683850/ohrana-truda-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-korobko-v-i-2012.html

5) Докторов, А.В. Охрана труда на предприятиях автотранспорта: Учебное пособие: http://www.livelib.ru/book/1000690810

6) Система стандартов безопасности труда. Межгосударственный стандарт системы управления охраной труда Общие требования от 1.07.2009 г.: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31011991#pos=14;-301&sel_link=1001951297

7) Закон Республики Казахстан «О гражданской защите» от 11 апреля 2014 года № 188-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2015 г.):

http://online.zakon.kz/document/?doc_id=31534450

8) Закон Республики Казахстан «О пожарной безопасности» № 1682 от 30 декабря 2011 года: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1100001682

Date: 2015-06-08; view: 1218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию