Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификации форм организации обучения





 

Существующие сегодня разнообразные формы организации обучения классифицируются по различным основаниям.

I. По количеству учащихся и характеру их взаимодействия предлагается выделять индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные формы организации обучения. Иногда отдельно предлагается выделять парную работу (В.А. Ситаров), но если в пару входят два ученика, то это уже микрогруппа со всеми вытекающими следствиями – идет взаимодействие учащихся друг с другом, осуществляется совместный поиск решения. Если же пару образуют учитель и ученик, то эта структура может образовывать отдельную форму организации обучения (И.М. Чередов, В.К. Дьяченко), но практически она неприменима в современной массовой школе.

II. По месту организации занятий выделяют школьные и внешкольные формы организации обучения. Школьные можно подразделить на классные и внеклассные.

III. По продолжительности учебных занятий выделяют классический урок (45 мин.), спаренные (блочные) занятия (90 мин: два урока по 45 мин или три урока по 30 мин), спаренное укороченное занятие (70 мин), урок без звонка – произвольной длины (Ч. Куписевич).

IV. По систематичности использования и решению основных задач образования формы могут быть основные (урок), дополнительные (экскурсия, дополнительные занятия, домашняя работа, школьная лекция, школьный семинар, практические и лабораторные занятия и др.), вспомогательные (кружковые занятия, факультативы, занятия в клубах по интересам).

V. Современная трехмерная классификация включает три направления: общие формы (по количеству учащихся и характеру взаимодействия: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная), внешние формы (по способу передачи учащимся информации: урок, семинар, лекция, конференция, самостоятельная работа, экскурсия, лабораторная работа, факультативные занятия и др.), внутренние формы (по доминирующей цели обучения: вводное занятие, занятие по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков, практическое занятие, занятие по обобщению и систематизации знаний, занятие по контролю знаний, умений и навыков, занятие комбинированной формы) (В.И. Андреев).

 

 

Date: 2015-06-07; view: 1019; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию