Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Территория в международном праве

1. Территория в международном праве: состав и юридчиеская природа.
2. Территории с особым международно- праовым режимом.
3. Правовой режим международных рек и каналов.
4. Праввовой режим Антарктики и Арктики.


1. Под территорией в МП понимается различные пространства земного шара с его сухопутной и водной поверхностью, недрами и воздушными пространствами, а так же космическое пространство и находящиеся в нем небесные тела.

Виды территорий в международном праве:

1. Государственная территория- территория под суверенитетом конкретной страны, в её состав входят: суша, водные и воздушные пространства, недра в пределах государственной границы, территориальное море

2. Международная территория: открытое море, воздушное пространство под ним, глубоководное морское дно за пределами континентального шельфа, космическое пространство, Антарктика, воздушное пространство под ней.

3. Территория со смешанным режимом: континентальный шельф, экономичсекая морская зона, международные реки, проливы, международные комолы, входящие в состав территории прибрежных государств.

Составные части государственнйо территории:
1. Сухопутное пространство:
-материковая поверхность
-острова
- архипелаги

2. Водная территория:
-реки (в том числе международные)
- озера
-каналы (в том числе международные)
-внутренние морские воды
-территориальное море

3. Недра:
-пространства под сухопутной территорией
-пространства под водной территорией

4. Воздушное пространство:
-пространства под сухопутной территорией
-пространства под водной территорией

Государственная граница – это линия, опредеялющая пределы гсоударственной территории со всеми её ресурсами и пределы территориального верховенства государства.
Сухопутные границы устанавливаются на оснвоании договоров между сопредельными государствами и обозначаются на местности (договорные границы).
Границы могут проводиться также по прямой линии от одной точки до другой (геометрические границы). Границы могут совпадать с параллелями и меридианами (астрономические границы). При установлении границы по договору прохождение линии границы подробно описывается в международном договоре и наносится на карту, которая является неотъемлемой частью договора- делимитация
Далее идет обозначение положения линии границы на местности путем сооружения специальных программных знаков – демаркация границы.
Водные границы чаще всего проводятся по тальвегу – линии наибольших глубин судохудной реки. Внешние пределы территоииальных вод устанавливается законодательством прибрежного государства,но не далее чем 12 морских миль от линии наибольшего отлива (Конвенция по морскому праву 1982г).

Воздушной границей считается воображаемая вертикальная плоскость, проходящая по линии сухопутной и водной границы. Высотный предел воздушной границы в договорном порядке не установлен. Существует соглашение (консенсус) в том, что с высоты 1--- 110 км над уровнем мирового окуеана начинается космическое протсранство.
Континентальный шельф – морское дно и недра подводных районов, находящихся за пределами территориального моря государства на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка до 200 миль, либо не далее 350 морских миль от берега
Исключительная экономическая зона – это морской район, прилегающий к территориальному морю шириной не более 200 морских миль, отчитываемый от линии наибольшого отлива.
Суверенитет государств на континентальном шельфе и экономчиеской млрской зоне ограничен и сводится к его исклчительному праву сооружать, а также разрешать и регулирвоать создание, эксплуатацию и использование искуственных осторовов, устанвовок и сооружений осуществлять над ними юрисдикцию а аткже охрану природной среды этих районов.

2.Территории с особым праововым режимом (конвенционный режим).
Демилитаризованные территории – пространства, на которых действует конвенционный режим, запрещающий осущсевтление всех видов военнйо деятельнсти полностью или частично.
- вся зона Антарктики
- Азия. В корее демилитаризованная зона между Северной и Южной Кореей
Европа – зона ООН на острове Кипр

Нейтрализованные территории – пространства, в пределах которых соотвествующими международными договорами запрещается ведение военных действий и использвоание их как базы для ведения войны (Мальта, Туркменистан, Лаос, Камбоджия,Австрия, Швейцария).

Безядерные зоны- пространства, где распространяется режим частичной демилитаризации, запрешающий в их пределах производство, испытание,размещение, транспартировку и хранение ядерного оружения, сооружение и размещение оборудования и установок для его обслуживания, создание военных баз для доставки и размещения на них такого оружия и его носителей (район Антарктики, Латинская Америка, Беларусь)

Зоны мира – точно определенный географический район с особым конвенционным режимом, включающим регламентаци, обеспчение международного мира и безопасности (Арктика).

3. Международно – правовой статус рек определяет совбоду судоходства, которая предполагает плавание по реке, но и заход в порты,производство в них торговых, погрузочных и разгрузочных квот, посадку и высадку пассажиров. Примеры: Дунай (Западная Европа), река Рио- Гранде (Америка), Амур, Конго (Африка).
Международные каналы явялются искусственными судоходными каналами, проложенных по территории государств. Наибольшее значение для международного морского судоходства имеют Суэцкий(Египет), Панамский (Панама) и Нильский каналы (территория ФРГ, соединяет Балтийское и Северное море).

 

4.Правовой режим Арктики.
Международный статус Арктики закреплен в международных соглашениях по Арктике и определяется национальным законодательством арктических стран. Сама Арктика поделена на 5 секторов ответственности между США, Россией, Норвегией, Канадой и Данией. К российскому сектору относится внутренние воды и территориальное море, прилегающее к северному побережью РФ. За Россией заркеплено право на белое море, Баренцово море, Карское море, море Лаптевых, Восточно- Сибирское море – внутренние национальные морские пути России. В 1996 году был создан Арктический Совет. В его состав вошли Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Швеция и ряд организаций
-ЮНЕП- программа ООН по окружающей среде
-Институт Артики и Антарктики (РФ)
-Французский полярный институт

Правовой режим Антарктики опредеялется договором об Антарктике 1959г. Для России вступил в силу в 1961 году. Согласно этому договору на территории Антарктики разрешено только научно- исследовательская дяетельность.
Демелитаризованная территория – размещение военных объектов, а также заход боевых кораблей и вооруженных судов южнее 60 градуса южной широты запрещены.. В 1980-е годы Антарктику объявили еще и безядерной зоной, что исключило появление в её водах судов- атомоходов,а на материке- атомных энергоблоков.

 

Население в международном праве.
1. Международно- правовые вопросы гражданства.
2. Правовое положение иностранцев.
3. Правовое положение беженцев.
4. Двойное гражданство
5. Лица без гражданства

1. Гражданство – устойчивая правовая связь физического лица (гражданина,подданного) с государством, выражающееся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Приобретение исключительный порядок
коллективная натурализация Утрата
Общий порядок цессия, оптация, трансферт выход из гражаднства
рождение (филиация) реинтеграция (экспатриация)
натурализация лишение гражданства
пожалование (денатурализация)

 

Натурализация – индивидуальный прием в гражданство по просьбе заинтересованного лица.

Условия натурализации:
1. Ценз оседлости (доницилий)
2. Знание гсоударственного языка
3. Достижение определенного возраста
4. Наличие постоянного источника дохода (не менее размера социального пособия в стране)
5. Принятие присяги в верности государству (США, Великобритания)
Цессия – приобретение гражданства на сонвоании международного договора, имеет место при переходе части территории от 1 государства к другому.
В случае территориальных изменений государства могут предусмотреть право добровольного выбора гражданства (оптация) или его автоматического изменения
(трансферт).
Реинтеграция – восстановление в гражданстве

 

2.Временно пребывающие –иностранные туристы, члены зарубежных делегаций
Временно проживающие – иностранные учащиеся, студенты, иностранные журналисты
Постоянно проживающие – иностранные граждане, получающие вид на жительство; эмигранты, получающие политическое убежище в стране

Режим иностранцев- свокупность прав и обязанностей иностранцев н данной территоиии:
- национальный режим – иностранное лицо- отечственный гражданин (законодательный порядок)

- режим наибольшего благопрепяствования – иностранное лицо= иностранное лицо (договорной порядок)
-специальный режим для иностранных инвесторов, льготы, которых нет у граждан

Влияние международного права на режим иностранцев:
- политические права
- дипломатическая защита, оказывающая иностранцам государством их граждаснтва
- регулирвоание выезда и въезда иностранцев
- устанволение пределов уголовной отвественности государства в отношении иностранцев
- военная служба иностранцев

3. Правовое положение беженцев.
Беженцы – лица, покинувшие страну, в которой они постоянно проживали (чаще всегос трану своего гражадснтва) в результате преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе, или политических убеждений, а также в результате черезвычайных обстоятельств и в связи с вооруженными и межнациональными конфликтами (Конвенция о статусе беженцев 1951г). В 1950 г в рамках ООН создается управление Верховного комиссариата ООН по делам беженцев (УВКБ).
Функции УВКБ:
-обеспчение работой, образвоанием, жильем
- защита от насильственного возвращения на родину

Политическое убежище – предоставление государством возможности лицу укрыться от преследования по политическим мотивам:
- территориальное убежище – возможность укрыться на собственной территории
- дипломатическое убежище – предосталвение лицу возможности укрыться в помещении дипломатического представительства иностранного государства, консульского представительства или на иностранном воздушном или морском судне

Права беженцев:
-право на имущество
- авторские и промышленные права
- право на ассоциации
- право на обращение в суд
- право заниматься предпринимтельской деятельностью
- право работать по найму

4. В международной практике сложилось правило, вытекающее из суверенитета государства, согласно которому государство гражданин котрого имеет также иностранное гражданство рассматрвиает его исключительно как своего гражданина, независимо от того положительно или отрицательно относится это государство к приобретению его гражданином иностранного гражданства.
Двойное гражданство имеет определенные отрицательные последствия:
1) последствия связано с оказанием дипломатической защиты лицам с двойным гражданством
2) последствия, связанные с военной стрельбой лиц с двойным гражданством
3) последствия, связанные с налогообложением лиц с двойным гражданством
В первом случае когда лицо с двойным гражданством оказывается на территории третьего государства встает вопрос об оказании ему дипломатической защиты со стороны государств его гражданства.
Власти государства пребывания в этой ситуации использует принцип эффективного гражданства т. е гражданства государства на территории которого это лицо постоянно проживает. Во избежании отрицательных последствий военной службы и налогообложени лиц с двойным гражданством (бипатриды) необходимо заключать международные договора на устранение последствий двойного гражданства.
В отношении несовершеннолетних выбор гражданства осуществляется их родителями. С целью предотвращения возникновения двойного гражданства при натурализации в конвенции закрепляется правило, согласно которому каждая сторона обязуется не принимать в свое гражданство гражданином другой страны пока он не представит разрешение на это властей своего государства.

5. Безгражданство- это правовое состояние, характеризующееся отсуствием у лица гражданства какого- либо государства.
Виды безгражданства (апатриды):
1) абсолютное (с момента рождения)
2) относительсное (смомента утраты гражданства)
Правовое регулирование статуса апатридов осуществляется на основе международных договоров и внутригосударственного права
Конвенции «О статусе апатридов «1954г
«О сокращении без гражданства» 1961г предусматривает правовую защиту лиц без гражданства УВКБ ООН. В России статус апатридовв приравнивается к статусу иностранцев и регилируется на сонвое Конституции и ФЗ.
Европейская конвенция о гражданстве:
- дети, один из родителей которых уже имеет гражднство государства участника
- детьми, найденными на территории или если родители без гражданства
Каждое государство участник предусматривает в своем внутреннем законодательстве возможности, облегчающие приобретение гражданства следующими лицами:
- супругами его граждан
- детьми, один из родителей которых приобретает или приобрел его гражданство
- детьми, усыновленными одним из его граждан
- лицам которые родились на его территории и на законном основании постоянно проживают на ней
- лицам, которые на законном основании постоянно проживают на его территории в течение определенного периода времени, начавшегося до достижения ими возраста 18 лет причем этот период устанавливается внутренним законодательством страны участника
- лицам без гражданства и признанным беженцем на законном основании постоянно проживают на его территории

Дипломатическое и консульское право.
Источники:
Венская конвенция о дипломатичсеких сношениях 1961г
Венская конвенция о консульских сношениях 1963г
Конвенция о специальных миссиях 1969г

Внутригосударственные источники:
Коснтитуция
Указ президента РФ от 28.10.1996г №1497 «Об утверждении положения о посольстве РФ»
Консульский устав 1976г
Положение о дипломатических и консульских представительствах государств на территории СНР 1966г
Пложение о торговых представительствах СНР за границей 1989г
Пложение о министерстве иностранных дел РФ 1995г

Органы внешних сношений – это государственные органы с помощью которых государство осуществялет свои связи с другими государствами и международными организациями

Внутригосударственные органы- органы постоянно проживающих на территории данного государства.
1. Конституционные:
- глава государства (монарх,президент)
-глава правительства
-пардамент
2. Специализированные:
- министерство иносранных дел
-министерство внешней торговли

Зарубежные органы – органы внешних сношений находящиеся за пределами территории данного государства.
1. Постоянные:
- дипломатические представительства государств (посольство и миссия)
-консульские представительства
-постоянные представительства государств при международных организациях
2.Временные:
- специальные миссии, направляемые в другие государства для участия в церемониальных мероприятиях, ведения переговоров
-делегации и группы наблюдателей на международных конференциях
-делегации для участия в работе сессий и международных органов и организаций

Полномочия президента РФ в области внешней политики:
Глава правительства намечает основные направления внешней политики и вносит соотвествующие предложения на рассмотрение и утверждение пардамента и главы государства, организует выполнение и контроль за принятыми внешнеполитическими решениями.
Правительство РФ являясь исполнительной властью осуществляет меры по обеспечению, реализации внешней политики РФ определяемой президентом.
Полномочиями парламента в области внешних сношений являются решение вопросов войны, мира, территориальных изменений, ратификация международных договоров, определение расходов на внешнеполитические мероприятия.
Дипломатическое представительство – это орган одного государства, находящийся на территории другого государства для осуществления официальных отношений между ними.
Процедура назначения и принятия дипломатического представителя (аккредитация):
- по прибытии в страну пребывания представитель должен получить агреман – согласие страны пребывания на назначение данного лица в качестве дипломата. Страна пребывания вправе отказаться без мотивировки от выдачи агремана
- после получения агремана дипломатический представитель получает от главы своего государства вертикальную грамоту – документ, удостоверяющий его личность, статус, полномочия

Консульские учреждения- постоянный орган внешних сношений государства, организации в результате консульских отношений между двумя государствами. Консул считается преступившим к исполнению своей миссии с момента вступления в должность.
Процедура вступления в должность консула:
-получение консульского патента – документ, выдаваемый компетентными органами и подтверждающий факт назначения соответствующего лица главой самостоятельного кконсульского учреждения направляется правительству государства пребывания
-по получению консульского патента власти принимающего государства выдают указанному лицу (экзекватуру) разрешение принимающего государства на выполнениеконсулом своих функций в соотвествующем консульском округе в выдаче экзекватуры может быть отказано без мотивировки.

Права человека. Механизм их защиты.
Права человека призннные мировым сообществом возможности человека по удовлетворению им своих потребносте (физиологических, материальных, социальных, духовных и т.д.), которые обеспечивают ему достойное существование, активное участие в делах общества и свободное развитие. Содержание прав человека в международном праве сводится к следующему:
1)Все государства обязаны уважать основные права и свободы всех лиц, находящихся на его территории
2) государства обязаны не допускать дискриминации по признакам расы, религии и языка.
3) государства обязаны содейстовать сотрудничеству друг с другом, достижение уважения прав человека и основных совбод всеми государствами
4)права и свободы человека явялются неотчуждаемыми и неотъемлемыми приндлаежат человеку от рождения

Основные международные документы:
1. Международный билль о правах человека
2. Всеобщая декларация прав человека
3. Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах
4. Международный пакт о политических и гражданских правах
5. Европейская конвенция о защите прав человека и соновных совбод 1950г (Россия ратифицировала 1998г).
Права человека как слциальные явления имеет динамичный характер. Данная динамика отражается «поколение прав человека».
К первому поколению относится естественные (личные) и политические права.Они были закреплены в Венской Хартии вольностей в 1915 году в Великобритании.
Цель установления прав 1 поколения, состоит в том чтобы обеспечить людям свободу чтобы они могли противостоять государству и ограничить вседозволенность государственной власти. От государства требуется чобы эти првва и свободы оно уважало. Отличительной особенностью прав 1 поколения явялется негативная концепция свободы выражающаяся в обязанности государства и других людей воздерживаться от необоснованного вмешательства в дела гражданина.
Права 1 поколения явялются оснвовой института прав человека т. е они признаны всеобщми неотчуждаемыми и не подлежащими ограничению.
Ко 2 поколению относятся экономчиеские социальные и культурыне права.
Цель устанволения 2 поколения прав и свобод состоит в обеспечении каждому возможности иметь достаточный жизненный уровень для него самого и членов его семьи включающий достатчоное пропитание одежду и жилище.
3 поколение прав человека составляют права народов.
Правам данного поколения присуще то что они касаются не каждого человека живущего на земле, а только тех людей, которые в своей массе составляет народ, свобода которого оказалась укрепленной.
К ним относится:
-право народа на самоопределение
-право на территориальную целостность народа
-право на равноправие с другими народами
-праов на мир
-право на защиту от терроризма
-право на здоровую окружающую среду
-право на общее наследие народа
4 поколение – это права определенного социального слоя, нуждающегося в дополнительной поддержке со стороны государства, а иногда и мирового сообщества. Они вытекают из права на свободу от дискриминации по половому,национальному, возрастному и другим принципам.
5 поколение – это информационные права,реализация их позволит человеку обрести информационную свободу и информационную безопасность, развивать свою духовность.
6 поколение- самотические права (личностные) –права человека как неповторимой индивидуальности (право на аборт, клонирвоание)

Международно- правовая отвественность.
1. Отвественность в международном праве: поянтие, источники, субъекты.
2.Виды и формы международно- правовой отвественности
Международно- правовая отвественность- юридическая обязанность субъекта – правонарушителя ликвидировать последствия вреда, прчиненного другому субъекту МП в результате совершенного правонарушения.
Международные правонарушения могут быть:
-международными деликтами
-международными преступлениями
Объектами международно- противоправных деяний явяляются:
-права, честь, и достоинство иностранного государства
-неприкосновенность дипломатических и консульских представительств и их персонала
-общепризнанные правила ведения войны
-добрососедские отношения между народами
- соблюдение международных договоров
-мир и безопасность гсоударств
Общий принцип: метод: противоправное деяние само по себе влечет отвественность субъекта МП
В результате возникеат юридическая обязанность у государства правонарушителя:
- прекратить противоправное действие или бездействие
-ликвидирвоать последствия
- возместить ущерб
При этом потерпевшее государство вправе требовать своершения этих действий и принимать соответствующие меры.

Структура правоотношений международной отвественности.
Потерпевший субъект
Отвественный субъект(деликвент) – государства

 

Этапы привлчения к отвественности:
1. Предварительное определение отвественного субъекта
2.Определение понесенного ущерба
3.Формулирование требования
4. Предъявление требования
5.Принятие окончательного решения и его исполнение

Если нарушителями оказываются несколько государств, то к отвественности можно призвать каждое из них, однако в МП возможна и солидарная отвественность, например за ущерб

 


<== предыдущая | следующая ==>
Состав судейской бригады | Поняття трудового права, його предмета та методу

Date: 2015-06-07; view: 912; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию