Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое день сомнения и можно ли держать уразу в нем





http://www.youtube.com/watch?v=XTJTdMUCdew

Первый вопрос: «Каково постановление держать уразу в день сомнения». Во-первых, день сомнения – это 30-ый день месяца Шаабан, большинство ученых считают, что, если люди не смогли увидеть луну из-за того, что на небе были облака или дым или т.п. Значит, день сомнения –это 29-ый день когда прошел, наступила ночь 30-го дня, после этого 30-ый день. Люди смотрят на Луну, не могут ее увидеть, потому что небо затянуто облаками, или дым или что-то подобное, не смогли посмотреть. Следующий день какой? Либо 30-ый Шаабан, либо 1-ый Рамадан, потому что месяц может быть 29 дней, т.е. это день сомнения, не понятно то ли день Рамадан, то ли Шаабан. Почему не понятно? Потому что луны не смогли посмотреть. Т.е. луны нет не потому что посмотрели и не увидели, а потому что посмотрели, но не смогли определить из-за того, что небо было затянуто, поэтому этот день называется днем сомнения.

А если после 29-го дня, т.е. в ночь на 30-ое небо не было затянуто облаками, люди посмотрели на небо и не увидели луну, называется ли этот день – днем сомнения? Нет. Это называется 30-ым днем Шаабана. День сомнения будет только тогда, когда не смогли увидеть луну из-за облаков и не знают точно завтра Шаабан или завтра уже 1-ый Рамадан. Это правильное мнение относительного того, что такое день сомнения. Говорит: Это менее известный риваят от имама Ахмада, о том, что день сомнения именно этот день. И большинство ученых считают, что в этот день запрещено держать уразу. Из-за хадиса Аммара ибн Ясира, который у нас в главе под номером 633, а также из-за хадиса ибн Умара и Абу Хурейры - тоже у нас в главе. Также этого мнения придерживался (то, что день сомнения – это 30-ый день Шаабана, если не смогли посмотреть в ночь на 30-ый день Луну) этого мнения придерживались Шейх Ибн Теймия, а также Ибн Каййм, ибн Абдуль Хади, хафиз ибн Хаджар, ас-Санани и аш-Шаукани, а также другие из обладателей знания. И это мнение более правильное. Сказал Ибн Джаузи в своей книге Ат Тахкик: «У имама Ахмада есть другое мнение в этом вопросе, а это вопрос: «Если в 30-ую ночь Шаабана (т.е. после 29-го дня наступает 30-ая ночь, а после нее идет 30-ый день) произошло затягивание облаками, или пыль, или что-либо подобное, то от имама Ахмада есть сразу три риваята. Первый риваят: «Обязательно держать уразу в этот день, потому что возможно, что это 1-ый день Рамадана» (это известное мнение у Ханбалитов). Второй риваят от него: в этот день нельзя держать уразу, не обязательную не добровольную, но можно держать уразу, как къада (возмещение) какой-то обязательной уразы, которую ты не смог продержать или каффара, как искупление какого-либо проступка, или, если ты дал обет, или добровольную уразу, если у тебя есть привычка держать добровольную уразу. Это мнение (второе мнение) правильное, оно соответствует мнению большинства ученых. Что 30-го Шаабана, если в 30-ую ночь не смогли увидеть Луну из-за облаков, то нельзя держать уразу (не обязательную, не желательную), кроме 4-ех видов уразы: ураза къада (как возмещение какой-то обязательной уразы, которую ты не смог продержать ранее); либо по обету; либо возмещение какого-либо проступка; либо добровольная, если она соответствует твоей привычки (например понедельник или четверг и этот день получился как раз или понедельник или четверг)

Третье мнение то, что в этом вопросе нужно вернуться к мнению правителя. Если правитель скажет держим уразу завтра, то все держат уразу, если скажет не держать, то никто не держит. Эти три мнения пришли от имама Ахмада.

Более известный риваят от имама Ахмада – это риваят 1-ый, что обязательно держать уразу в этот день, т.к. это может быть день Рамадана. И за него в этом вопросе привели довод и сказали, что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, сказал: «Если вы не смогли увидеть Луну, тогда посчитайте», т.е. думайте, что Шаабан 30 дней, но приверженцы этого мнения поняли этот хадис по-другому: т.е. сожмите месяц Шаабан до 29-ти дней. Потому что слово «кадр» в арабском языке несет значение «сжимание». Как Всевышний Аллах сказал: «Он думает, что Мы не способны сжать его» (т.е. имеется в виду сжать его пропитание). А также слова Всевышнего: «он расширяет удел кому захочет, а кому захочет сжимает». Отсюда сказали: «Если вы не смогли увидеть Луну из-за облаков, тогда сказали, что имеется в виду «сожмите его», т.е. сожмите месяц Шаабан до 29-ти дней и считайте, что завтра 1-ый день Рамадана. Они поняли этот хадис таким образом. И сжимание не бывает, кроме как взять минимальное количество восхода Луны или минимальное количество дней месяца, а это 29 дней. Подкрепляет это мнение имама Ахмада, что пришло от некоторых сподвижников, а это ибн Умар, а также Айша и Асма бинт Абу Бакр, то что они постились в день сомнения и это является достоверным от них, т.е. эти иснады до этих сподвижников являются достоверными.

Но большинство ученых на это сказали: Нет, слова Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, имеется в виду - отсчитаете месяц Шаабан 30-ть дней, не имеется в виду сожмите его до 29-ти. Сказал ибн Хаджр: «посмотрите когда начался 1-ый Шаабана и посчитайте 30-ть дней. Сказал Ибн Каййм: «Здесь имеет в виду довести до полноты, а не сжимать, как сказал Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям: «Доведите число до конца», и под доведением до конца имеется в виду доведение количества дней месяца Шаабан.» И подтверждает это мнение двух имамов (Ибн Хаджар и Ибн Каййма) риваят имама Муслима: «посчитайте его 30-ть дней». А еще более явный риваят у имама аль-Бухари: «доведите количество месяца Шаабан до 30-ти дней», т.е. явный риваят, с которым невозможно поспорить. Говорит, что также пришло множество хадисов, в которых приходит явный приказ довести количество дней Шаабана д 30-ти и Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, делала сам точно также.

И многие из этих хадисов привел шейх уль Ислам Ибн Теймияв своей книге Шарх Умда а, что касается того, что приверженцы мнения, о том, что нужно сократить Шаабан до 29-ти дней, привели мнение на это сподвижников. То мы смотрим на то, что они передавали, а не на то, как они считали. И к тому же от других сподвижников пришло противоположное мнение, что в этот день уразу держать нельзя, как пришло от Аммара ибн Ясира, ибн Масуда, ибн Малика и др. и это тоже является установленным от них. Что касается асара ибн Ясира, то он у нас пришел в главе. Что касается асара Анаса ибн Масуда, то он пришел у Абду Раззака, а также у ибн аби Шейба с достоверным иснадом.

Сказал имам аш-Шаукани: «В итоге, получается, что сподвижники разногласили в этом вопросе, и поэтому нельзя говорить, что одни правы, а другие не правы просто потому, что один на такой-то стороне, а другой на такой-то».

А истина в том, что пришло в шариате. Значит, если два сподвижник разногласят, мы не можем сказать: «Но это же сподвижник Аммар ибн Ясир, а этот всё-таки Умар ибн Хаттаб». Нет! Мы должный посмотреть чье мнение подтверждается доводом. Чье мнение подтверждается, то мы берем, а чье мнение опровергается - то оставляем. В этом вопросе сподвижники разногласили, некоторые сказали, что держать уразу в этот день разрешено, а некоторые сказали, что запрещено. Более того некоторые сказали, что держать уразу в этот день является ослушанием Пророка, сала Ллаху алейхи в салям. А доводы подтверждают мнение тех, которые запрещают держать уразу в этот день. Но вместе с тем, что мы говорим, что ибн Умар придерживался мнения, что нужно держать уразу в этот день пришло от него же с хорошим иснадом у ибн аби Шейба, о том что он сказал: «Если бы я держал весь год уразу то в это день сомнения обязательно прекратил бы уразу». Т.е. пришло от ибн Умара два мнения в этом вопросе.

А также от всех других сподвижников, которые говорили, что в этот день нужно держать уразу пришло мнение, что в этот день держать ураза нельзя. Значит, что у нас получилось в итоге? Есть разногласия среди сподвижников, некоторые говорят - можно держать, другие – нельзя держать. И те, которые говорят, что можно держать от них же от всех пришли достоверные риваяты, о том, что они сами говорили, что нельзя держать, т.е. от них самих пришло по два мнения. Сказал Хафиз ибн Хаджар: «Соединяем между двумя ансарами от ибн Умара», т.е. в одном месте говорит нужно держать, а в другом говорит не буду держать. Говорит: Собрать между этими доводами можно, что, когда ибн Умар говорил, что в этот день можно держать уразу имеется в виду, если это не является днем сомнения в прямом смысле, т.е. это 30-ый день Шаабана, но это не день сомнения. Т.е. небо было чистым и люди не увидели Луну, поэтому этот день точно 30-ый день Шаабана и это также более известное мнение от имама Ахмада, что он сказал, что день сомнения -- это только тогда, когда люди поленились посмотреть на Луну и не посмотрели на нее, или засвидетельствовал, что видел луну человек от которого не принимается свидетельство, как например нечестивец и т.п. Сказал имам Ахмад, а если же не смогли посмотреть на Луну из-за того, что были облака, то это не называется днем сомнения – это мнение не правильное. Наоборот, такой именно день и называется днем сомнения. Также шейх уль Ислам Ибн Теймия так понял слова этих сподвижников, что те, которые держали уразу в этот день, это не был день сомнения, но был день, который был известен, что это 30-ый день Шаабана. А потом шейх уль ислам упомянул другой ответ и этот ответ не правильный (заранее скажем), а это то, что раз сподвижники держали уразу в этот день, то это является разрешенным и желательным, а в хадисах, в которых пришло то, что нужно разговляться указывается на то, что не обязательно держать уразу в этот день. Т.е. шейхуль Ислам Ибн Теймия сказал, в этот день (день сомнения) желательно держать уразу. Потому что может это 1-ый день Рамадана. А как же быть с теми контекстами, в которых пришло, что не надо держать уразу, запрет. Имеется в виду, что не обязательно,- говорит,- держать уразу в эти дни. Так собрал шейхуль Ислам Ибн Теймия между этими хадисами.

И что касается суровости в этих хадисах, то она направлена к людям, которые явно заявляют, что это день рамадана точно. Шейхуль Ислам Ибн Теймия говорит, что нельзя так точно утверждать, но на всякий случай нужно уразу подержать. И говорит порицается в этих хадисах человек, который считает, что в этот день обязательно держать уразу, потому что это месяц Рамадан. Также как обязательно держать сам месяц Рамадан, при этом человек не убежден, что это день Рамадана, т.к. Луну не видели, а затем сам же сказал и аналогия указывает на правильность этого мнения, т.е. шейхуль Ислам Ибн Теймия защищает свое мнение и говорит аналогия указывает на его правильность, потому что обязать держать уразу в день, обязательство которого не точно для людей – это противоречит аналогии. И что порицать того, кто на всякий случай держит уразу тоже противоречит основам. Т.е. говорит можно держать уразу на всякий случай, это желательно, но говорить, что это обязательно - нельзя, потому что нет довода на обязательность. Так собрал между этими мнениями шейхуль Ислам Ибн Теймия.

Но в нашем случае пришел конкретный контекст от Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, и в данном вопросе различные аналогии не принимаются. Нет места аналогии тогда, когда пришел явный контекст от Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, и это мнение шейх шейхуль Ислам Ибн Теймия также выбрал ибн Каййм в своей книге «Заду Маад». Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам то, что кажется более правильным, Аллаху Алим, что запрещено держать уразу в день сомнения даже, если человек хочет продержать уразу на всякий случай, и даже если не считать, что этот день держать уразу обязательно, все равно не нужно держать уразу в этот день из-за доводов, которые приведены выше. А что касается действия некоторых сподвижников, которые держали уразу в этот день, то им противоречат другие сподвижники, а в этом случае нужно вернуться к доводам, уже не смотрим на то, что сказали сподвижники. Как мы уже говорили в словах имама ас-Санани и аш-Шаукани. Значит, правильное мнение в этом вопросе какое? То, что если у нас день сомнения, то в этот день держать уразу запрещено. А что такое день сомнения? Этот тот день, который приходит после 30-ой ночи Шаабан, т.е. был день 29-ый, потом пришла ночь – это ночь 30-го и люди не смогли увидеть Луну, потому что небеса были затянуты облаками. И есть сомнения: завтрашний день – все еще 30-ый Шаабана или уже 1-ый Рамадана. Вот следующий день называется днем сомнения. В нем нельзя держать уразу. И нужно воспринимать этот день как 30-ый день Шаабана, исходя из явного хадиса Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям: «Если небо было затянуто облаками, тогда доведите число месяца Шаабан до 30-ти дней». Даже, если в действительности там была Луна, но ее не смогли увидеть из-за облаков, то все равно мы считаем, что это месяц Шаабан. Потому что так приказал Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям. А если же у нас 30-ый день Шаабана и не является днем сомнения, небеса были чистыми, мы смотрели на облака и не увидели Луны и мы уверены, что завтра 30-ый день Шаабан, а не 1-ый день Рамадана, тогда в этот день уразу держать можно или нет? В этот день тоже нельзя держать уразу, но не из-за этого, что это день сомнения, а из-за того, что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, в другом хадисе запретил держать уразу за день или за два дня до месяца Рамадан. Т.е. здесь уже используется другой запрет. Значит, в любом случае 30-ое Шаабан ураза не держится, день это сомнения или не день сомнения, но запрет различный. Если день сомнения, исходя из одного хадиса, если не день сомнения, тогда, исходя из другого хадиса. А что касается наших слов о то, что разрешено держать в этот день возмещение, т.е. если человек не успел возместить какой-то день до этого или как каффара, т.е. как возмещение за какой-то проступок, или как обет, разрешено держать в том смысле, что если это ни день сомнения, но все равно держать запрещено такой вид уразы, потому что это последний день Шаабана. А Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, запретил держать уразу последний или предпоследний день Шаабана, запретил опережать Рамадан уразой за два дня, поэтому эти виды уразы также держать запрещено. Но разрешено держать уразу в 30-ый день Шаабана с двумя условиями: если это ни день сомнения; если это ураза, которую человек держит по привычке, постоянно (например, понедельник и четверг или день через день)

 

[Взято из комментариев на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани "Булуг Аль Марам"

Фатх уль-'Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма'а зикри ба'диль масаиль аль-мульхака» (Помощь от Знающего в изучении хадисов "Булуг уль-Марам" с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов).

Date: 2015-06-07; view: 446; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию