Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Кафедра истории и музееведения





Кафедра истории и музееведения

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Голиков Н.А.

 

 

Учебно-методический комплекс

Дисциплина: ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

Цикл: ОПД.Ф.

Методические материалы для студентов:

Специальность: 070503.65 «Музейное дело и охрана памятников»

Квалификация выпускника «музеевед»

 

Составитель: Семенова И.Н.

 

 

Тюмень


 

Выписка из Госстандарта:

ОПД.Ф.02   Охрана памятников истории и культуры Понятие и сущность памятника. Музейный предмет; антиквариат; природные заповедники; ландшафты; парки. Принципы классификации памятников; движимые и недвижимые памятники. Памятники истории; памятники индивидуального и народного творчества; природные памятники. Правовые основы охраны и использования памятников. Выявление и учет памятников; перечень объектов историко-культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Ввоз и вывоз памятников с территории Российской Федерации. Цели использования памятников. Формы использования памятников и контроль использования. Лицензирование некоторых видов деятельности по использованию памятников. Конвенции и рекомендации ЮНЕСКО по охране и развитию культурного наследия.    

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для студентов, обучающихся на кафедре истории и музееведения Тюменского государственного института искусств и культуры и получающих специализацию «Музейное дело и охрана памятников истории и культуры». Цель курса – дать студентам знания по проблемам сохранения историко-культурного наследия, истории формирования научных представлений о наследии, специфики его сохранения в разные исторические периоды, включая современность.

В результате освоения курса студент должен знать:

· научные подходы к определению понятий «историко-культурное наследие», «памятник», их типологию;

· этапы сохранения историко-культурного наследия России

· международные и государственные нормативные документы по сохранению историко-культурного наследия.

Программа состоит из двух разделов. Первый посвящен рассмотрению теоретических вопросов выявления, исследования и охраны историко-культурного наследия, второй – государственной политике в сфере охраны историко-культурного наследия.

Программа рассчитана на 68 часов: 34 лекционных и 34 семинарских занятия. Она может быть использована студентами и преподавателями исторических и культурологических специализаций.


Тематический план курса

Наименование разделов и тем курса Количество часов
Всего В том числе
Лекции Семинары Конс. и с.р.
ДНЕВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
1. Цели, задачи, источники, понятийный аппарат курса        
2. Памятник: семиотический, экологический, аксиологический аспекты интерпретации        
3. Принципы классификации памятников истории и культуры        
4. Виды и типы памятников археологии        
5. Виды и типы памятников истории        
6. Виды и типы памятников градостроительства и архитектуры        
7. Непредметные формы историко-культурного наследия        
8. Формы и методы использования памятников и культуры        
9. Охрана памятников в XVIII в.        
10. Охрана памятников в XIX – начале ХХ вв.        
11. Охрана памятников в 1917-1970-е гг.        
12. Охрана памятников в конце ХХ- начале XXI вв.        
13. Современная система государственной охраны памятника        
14. Охрана памятников за рубежом        
ВСЕГО ДЛЯ ДНЕВНОГО ОБУЧЕНИЯ        
ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Памятник: семиотический, экологический, аксиологический аспекты интерпретации        
Принципы классификации памятников истории и культуры        
Охрана памятников в XVIII – конец ХХ вв.        
Современная система государственной охраны памятника        
ВСЕГО ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ        

Содержание курса

Date: 2015-06-06; view: 579; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию