Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка обществом защиты прав потребителей





Представители различных общественных организаций потребителей при проведении проверок в торговле ссылаются на то, что ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" даёт им право проверять соблюдение Правил торговли. Да, это так. В этой статье закона есть такое положение. Но не впадайте в панику! Просто внимательно прочитайте эти Правила и вы увидите, что в пункте 55 написано следующее:

" Контроль за соблюдением торговыми предприятиями настоящих правил осуществляют в пределах своей компетенции органы Комитета РФ по торговле, Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ и другие органы государственного управления. Контролирующие органы (учреждения) могут привлекать к проверкам соблюдения настоящих Правил специалистов, представителей общественных организаций потребителей"

Таким образом, представители общественных организаций не имеют права на самостоятельное проведение проверок по соблюдению правил торговли, т.к. не относятся к органам государственного управления.

Да, кстати, к государственным органам, согласно ст. 12 Конституции РФ не относятся районные и городские администрации, т.к. в этой статье сказано: "Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти". А, следовательно,

совместно только с представителями различных служб местных органов власти (горадминистрации, горсовета и т.п.) общественные организации производить проверки не имеют право.

Ещё раз обращаем ваше внимание, что общественные организации только могут привлекаться к проверкам органами государственного управления.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

19. Иногда представители обществ потребителей производят контрольные перевешивания. Эти действия незаконны. Их права в этом направлении определены пунктом 1.8 "Порядка осуществления Государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций', утвержденных Постановлением Госстандарта России от 8 февраля 1994 г. № 8, который гласит: " Внеплановые проверки проводятся органами государственной метрологической службы по инициативе потребителей продукции, органов местного самоуправления, общества защиты прав потребителей, торговой инспекции или других контрольно-надзорных органов, а также по усмотрению самого органа государственной метрологической службы". Таким образом, общество потребителей может только ставить вопрос о проведении таких проверок, а не проводить проверки.

В остальном у представителей обществ потребителей такое же правовое положение, как у покупателей.

Кстати, о ПРАВАХ ПОКУПАТЕЛЯ.

Согласно "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55, покупатель имеет следующие права: проверить правильность цены, веса и меры отпущенных товаров, а также сроки хранения продуктов (по накладным, заборным листам) и наличие сертификата качества на данный товар.

Но эти права покупателя не означают, что он сам взвешивает, измеряет, листает накладные или заборные листы. Для проверки продавец показывает, но не отдаёт документ. В правилах не указано, что документы нужно передавать покупателю, а Правила - это установленная Правительством мера должного поведения продавца при общении с покупателем.

И если Правительство не установило продавцу обязанность передать (как оно установило для государственных органов; см., например, права госторгинспекции, налоговой инспекции и др.), то продавец не должен выпускать документ из своих рук. Продавец производит перемеривание, перевешивание, а покупатель - наблюдает.

Прежде всего надо отметить, что Закон "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 7.02.92г. в редакции ФЗ № 2-ФЗ от 9.11.96г. определяет, что для товара, подлежащего обязательной сертификации, продавец обязан иметь "...информацию о сертификации товаров (работ, услуг)...", и эта информация согласно ст. 10 п. 3 этого закона "... доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым д

В данной статье будет описано, как правильно оформлять ценники на товар, какая информация необходима. Грамотное оформление обезопасит от претензий с Защиты Прав Потребителей и сэкономит довольно значительные средства (штраф мин. 17 грн. за неправильно написанный ценник).

Согласно статьи 15 Закону «Про захист прав споживачів», покупатель имеет право на полную и достоверную информацию о товаре. А именно:

1. Наименование товара

2. Наименование нормативных документов условиям которых должны отвечать товары

3. Данные про основные свойства продукции (если пищевые то состав).

4. Ведомости про наличие вредных веществ.

5. Ведомости про наличие или отсутствие ГМО

6. Данные про цену и условия приобретения.

7. Дату изготовления

8. Условия хранения

9. Правила использования товара

10. Гарантийные обязательства производителя

11. Срок годности товара

12. Месторасположение Производителя (продавца)

13. Продукция, которая обязательна к сертификации - должна иметь ведомости про сертификат.

Кроме того, данные должны быть оформлены на Украинском языке.

Так же эти правила частично дублируются в " Правила роздібної торгівлі непродовольчих товарів".

Итак, для магазина одежды часть информации есть непосредственно на товаре – размер, состав. Но большую часть придется писать.Прежде всего, необходимо указать Реквизиты продавца и его адрес:«ПП Ковалов», вул. Правди 65. Затем:найменування виробу: Куртка, Шкарпетки и т.д.Виробник: LTD Ching Yong, Китай, Пекин 12034Артикул 670667-07 (для внутреннего учета)Дата виготовлення (если известна –по мне глупый пункт, так как срок годности одежды, как и многих товаров не ограничен)Ціна: 345 грн.Дата друкування цінника 23.07.10Підпис:Термін придатності: Необмежений

На ценнике так же пишут, каким ГОСТам отвечает продукт или какими Сертификатами подтверждается его качество. А так же гарантийные обязательства продавца (возраст в течении 14 дней, гарантийный срок эксплуатации и т.д.).

Даже если часть информации находится на товаре, продублировать ее не будет лишним.

Штрафная санкция за неполное информативное сопровождение - 30% от закупочной стоимости партии товара согласно ст.23 п.7 ЗУ Про захист прав споживачів"

Согласно ЗУ про «Захист прав споживачів» региональное управление защиты прав потребителя может осуществлять плановые проверки (один раз в год) субъектов предпринимательской деятельности. Как показывает практика, в последний год штрафные санкции значительно увеличились, это скорее объясняется более тщательной проверкой, чем сменой законодательства. Что необходимо знать ЧПшнику при получении направления на плановую проверку? В данной статье будут описаны основные претензии проверяющих. В дальнейшем она будет дополнена видами санкций за предполагаемое нарушение.

1. Не правильно оформлен или отсутствие уголка потребителя. Как правильно оформлять уголок, и какие документы необходимы - тут.

2. На вывеске перед входом (витрине, входной двери, вывеске) не написано наименование объекта хозяйствования («ПП Хомяк», «ОАО Рута» и т.д. – не название магазина, а юридическое название).

Дополнительный совет. Пишите все на украинском языке, во избежании нарушения закона "Про мову".

3. Недостаточно информации на ценнике (по штрафным санкциям самое дорогое удовольствие) – Как правильно оформлять смотрите тут

4. Нарушены условия хранения продукции (Условия даны в «Правилах роздрібного продажу непродовольчих товарів» та «Правилах роздрібного продажу продовольчіх товарів»). Так же советую ознакомится с другими важными нормативно-правовыми актами, которые представлены в разделе Документы и Шаблоны и Законы.

5. Отсутствие градусника, психогигрометра – как обязательный элемент соблюдения условий хранения продукции (влажность, температура помещения)

6. Отсутствие санитарно-гигиенического заключения на продукцию, сертификатов на продукцию (Рекомендация – проверьте даты на ценниках и сертификатах, ценники должны быть новее).

Процедура проверки:

1.Регистрация в «Журналі регістрації перевірок» (отказ от регистрации автоматически запрещает проводить проверку).

2. Осуществляется осмотр вещей.

3. При обнаружении нарушений составляется Акт, на основе которого предприниматель может написать «Пояснення». Кроме того дается Припис «Про усунення недоліків, що зазначені в акті перевірки».

4. Дается «повідомлення на розгляд справи».

5. После рассмотрения дела остается два выхода или платить (если рассмотрено негативно) или подавать в суд.

 

Date: 2015-06-06; view: 2098; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию