Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как экскурсионные объекты





КУЛЬТОВЫЕ ПАМЯТНИКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Г.Н. Чагин

 

Под культовым памятником мы понимаем сакральное место определенной географической территорией. В центре его непременно находится объект поклонения - жертвенник, имеющий утилитарно-сакральное назначение. Кроме того, здесь должна быть зона для трапезы и предметы для проведения ритуала, которые выступают в роли посредников. Все эти компоненты образуют открытую, структурированную, развивающуюся систему – культовый памятник.

Обрядовые церемонии и празднества в определенных местах, наполненные религиозным смыслом, становились центрами средоточия духовной жизни древних, средневековых и новых обществ. Нашим предкам они служили местами избавления от вредных сил, насилия, преодоления стресса и получения живительной благодати. Познание этих мест – это приобщение к историко-культурному наследию людей давнего и не всегда столь далекого времени.

У населения Пермского края господствовали разные культы – духов природы, солнца, предков, а также земледельческий, промысловый культ и культ личных духов-покровителей. В культовых местах совершались разные способы обрядового очищения. В этих обрядах видную роль играли огонь и вода как действенные очищающие силы. Широко распространялось поверье об умилостивлении жертвами богов и духов, чтобы они не причиняли людям болезни и разные другие неприятности. Многие обрядовые приемы совершали шаманы – особые люди, обладающие сверхъестественной способностью прямого общения с духами, приводя себя в состояние исступления. Архаические формы религии сохранялись долго, а порой бытуют и в наше время, что обуславливалось неблагоприятными условиями жизни людей, а позднее традицией.

В Пермском крае известно много объектов религиозного культа. В последние годы археологи и этнографы достигли в этой области больших успехов. Например, удалось на рубеже XX-XXI вв. обнаружить в расщелинах (карстовых полостях) Писаного камня на р.Вишера кости, наконечники стрел, кресала, подвески в виде головы лошади и полумесяца, фрагменты керамики, которые были связаны с культовыми церемониями. Оказалось, что предметы в расщелинах соотносились с культом плодородия, с богиней-матерью, местом пребывания которой являлись полости в камне невдалеке от наскальных рисунков и жертвенника на выступе над водой.

Каждое культовое пространство всегда очерчено границами, где возможно соприкосновение культуры «своей» и «чужой», а порой и трансформация «внешнего» во «внутреннее». Но понятие границы может означать не рубеж, а трансгрессию, начало поиска собственного смысла в ретроспективе – в «далёкости».

Date: 2015-06-06; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию