Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контркультура студенческого движения на Западе в 1960-х гг





Любая культура развивается через возникновение и обострение своих противоречий, ведущих к кризису. Буржуазная культура, являющая­ся господствующей в западном обществе, не является исключением.

В 1950-е гг. проявились первые признаки очередного ее кризиса. Одним из его симптомов стало появление контркультурных тенденций, опрокидывающих господствовавшие до этого каноны и ценности, утверждающих новые, казавшиеся шокирующими, вызывающими. В литературе своего, рода манифестом «разбитого поколения» («битников») стал роман Джека Керуака «На дороге», воспевший жизнь американских бродяг, отбросив­ших принятые жизненные цели, нормы поведения. Революцией в поп-музыке стал Элвис Пресли.

Но гораздо большие масштабы и глубину контркультурные тенденции приобрели в 1960-е гг., когда США бурлили от негритянского движения в защиту гражданских прав, движения протеста против войны во Вьетна­ме, студенческого движения. Социальный и политический протест, по­рою перераставший в открытый бунт, перерастал в протест культурный.

Именно в 1960-е гг. возникло явление, получившее название «контр­культуры». В наиболее развитой фирме этот феномен проявился в эли­тарных университетах США и Западной Европы. В крайней и наиболее последовательной форме контркультура предстала в движении хиппи. На место господствовавшего культа денег, материального благополучия они выдвинули культ простоты. На место конформизма как ценности («будь как все») пришла высокая оценка способности быть непохожим на других, жить, как живется, не оглядываясь на окружающих. Эта рево­люция ценностей потянула за собой и революцию в стиле потребления. Джинсы, бывшие в Америке рабочей одеждой, стали использоваться со­стоятельными студентами как повседневная, а то и выходная одежда, в которой ходили в университет, гуляли по улице, ходили на концерты. Это в то время смотрелось так же, как сейчас стеганые штаны и валенки в российском университете. Ценились не просто джинсы, а тертые до дыр. Хиппи ввели моду на длинные волосы у мужчин. Распущенные жен­ские волосы из атрибута спальни стали выходной прической. В употреб­ление вошли грубые ботинки рабочего и солдатского типов. В это же вре­мя впервые в цивилизованной истории Запада женщины обнажили на всеобщее обозрение коленки, одев шокирующие мини-юбки. Повсемест­ным стало доселе редкое ношение девушками брюк, особенно в обще­ственных местах. Трезвости как норме жизни было противопоставлено употребление наркотиков (именно здесь начало эпидемии наркомании, захлестнувшей Запад, а теперь и территорию бывшего СССР). В моду вошла музыка, резавшая слух старшему поколению. Хиппи увлекались бродяжничеством, попрошайничали. В условиях, когда официальная Америка звала молодежь на подвиг в войне против коммунизма во Вьет­наме, лозунгом хиппи стал «Занимайтесь любовью, а не войной». Эле­ментом контркультуры стала так называемая «сексуальная революция», означавшая ломку вековых табу в сексуальных отношениях. С тех пор ходить в обнимку, целоваться на улице, заниматься сексом вне брака ста­ло атрибутом новой субкультуры.

В менее вызывающих формах элементы контркультуры распространи­лись сначала в массе студентов элитарных университетов, а потом стали проникать и во все университеты США, но уже в более мягких формах. В результате к концу 1960-х гг. джинсы или джинсовые костюмы, рок, Длинные волосы стали молодежной модой по всему Западу.

Бизнес встретил контркультуру как очередной виток в развитии спро­са и отреагировал выпуском соответствующих товаров. Молодежь в пику властям увлекалась чтением Маркса, кубинского революционера Че Гевары, алжирского революционера и публициста Фаннона — появились массовые публикации их работ. Производство джинсов было постав­лено на поток, более того, производители стали предлагать сразу тертые дырявые джинсы. Рынок завалили грампластинками с рок-музыкой. Тене вой рынок отреагировал массовым предложением разнообразных наркс тиков.

В конечном счете в считанные годы контркультура была коммерциа­лизирована. Ее эксплуатация принесла баснословные прибыли фирмам, вовремя отбросившим идеологические и культурные барьеры и пошед шим навстречу вкусам, казавшимся более чем дурацкими. Элементы контркультуры были интегрированы в господствующую культуру: президент, банкир в джинсах стали вполне нормальным явлением.

Date: 2015-06-06; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию