Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Особенности основного периода смены

Занятие 16. Раздел 4. Основной период смены

Ауд. 1, 17:00-19:00

Особенности основного периода смены

Цель - реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность. Нужна максимальная самостоятельность и активность детей.

Задачи:

Моделирование ситуации успеха;

Предоставление свободы выбора;

Создание положительного эмоционального настроя;

Создание условий для активности ребенка;

Поддержание положительного эмоционального настроя;

Организация взаимодействия;

Поддержание групповых норм.

 

Основной период делится в свою очередь на два этапа, до экватора (середины смены) и после, на каждом из которых решаются определённые задачи.

Задачи первого этапа основного периода:

создать условия для проявления самобытности каждого ребёнка, его духовно-нравственного потенциала;

развернуть деятельность клубов и кружков, которые соответствуют интересам и запросам ребёнка;

создать условия для работы органов соуправления;

корректировать нормы общения, поведения, отношений.

На втором этапе основного периода задачи следующие:

организовать коллективно-творческую деятельность;

создать условия для полноценного функционирования органов детского соуправления;

показать знания, умения, навыки, полученные на занятиях кружков или клубных объединений;

корректируются межличностные и коллективные отношения.

 

Предлагаемые формы работы:

Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников;

Совместное планирование, проведение дел;

Организация равноправного диалога с детьми;

Совместное обсуждение возникающих проблем.

 

Уровень вожатый:

поддержание «туннеля реальности»

решение личностных проблем ребенка

решение задач его личностного роста

подтверждение этических установок, заданных в отряде

поддержание вожатых в состоянии успеха

формирование у родителей позитивного мнения о отряде, лагере и нашей работе

Основной вид деятельности вожатого:

Отрядные, межотрядные и общие дела. Старайтесь почаще уйти в сторону, не берите на себя всю ответственность, как в организационный период

Пик трудности:

На 13–14-й день смены. Это «пик привыкания», время, когда ребята привыкли ко всему: к вам, совместной жизни, режиму, делам, лагерю

Отрядная работа:

Вечерние мероприятия, спортивные, ролевые, деловые игры, прогулки в лес, творческие конкурсы...

 

На уровне лагеря возможно использование пятидневок.

Логика пятидневки

1 день – организационный (постановка задач, составление плана конкретных дел, отбор участников и организаторов, диагностика мотивов и способностей детей).

2 день – учебный (беседы, комплексные практические работы, детские игры, работа мастерских, секций, кружков, отрядные дела).

3 день – развитие творчества (конкурсы, работа площадок, сюжетно-ролевые игры, отрядные дела, диагностика уровня полученных знаний и т.д.).

4 день – подготовка и проведение ключевого дела.

5 день – итоги: конкурсы, смотры.

 

Основной период, сам по себе делится по мере расширения зоны взаимодействия детей на

отрядный (около 5 дней - в основном отрядные дела, направленные на общение ребенка в малых группах и отрядах. Встречаются также общелагерные дела, но упор делается на отрядную работу.),

межотрядный (около 5 дней - знакомство и братание с соседними отрядами, межотрядные дела, общелагерных уже больше, а отрядных меньше) и

лагерный (около 5 дней - большие общелагерные дела, дети уже обычно готовы к участию в таких делах и подготовка к ним проходит намного интереснее и плодотворнее. остается пара межотрядных дел или совместная межотрядная подготовка, а от отрядных дел остаются ежедневные, традиционные действия: итоговые огоньки, сюрпризные моменты, организационные мероприятия.).

В середине периода (экваторе) когда дети вроде как уже привыкли ко всему, нужна маленькая "встряска" – какое-нибудь шумное общелагерное мероприятие.

Основной период - это период активной деятельности, реализации целей и задач смены. Отряд уже сформирован, основные обязанности распределены, налажен быт и ребята готовы к тому, чтобы расширять свои возможности и контакты.

На этом этапе можно переходить к межотрядным и общелагерным мероприятиям (не забывая, конечно, о своем отряде надолго). В этот период происходит активное усвоение знаний и накопление опыта ребятами. Постепенно роль вожатого становится менее значимой, некоторые обязанности он может делегировать, назначать ответственных.

 

Показатели успешной работы.

Способность к оценке деятельности и самооценке.

Достаточно много лидеров.

Не должно быть замкнутых групп.

Четкая организационная работа в отряде наравне с вожатыми.

 

Итак, что же должен сделать вожатый за это время…

Поддерживание работы временного коллектива - Итак, прошли первые дни смены. Планы скорректированы, созданы микрогруппы, смена “началась”. И целью вожатого становится поддержание работы отряда. Другими словами – вы “ведете” своих ребят по смене согласно Вашему плану, поддерживая по необходимости интерес отряда. Здесь главное – внимательны анализ Вашей работы. Что прошло хорошо, какие мероприятия наиболее интересны, чего не хватает, как ребята реагируют. Важно, также, получение “обратной связи” от ребят и своевременное корректирование работы.

Решение проблем - Какой бы дружной и доброжелательной ни была обстановка в вашем отряде, проблемы будут возникать. Важнейшей задачей основного периода для Вас станет вовремя отслеживать возникающие проблемы и конфликты и решать их. Имеется в виду и межличностные отношения ребят в отряде, и групповые отношения, и личные проблемы ребенка, и проблемы бытовые и многое другое.

Ведение смены - У каждой смены есть “идея”, некая общая направленность. Исходя из неё Вы ведете свою работу, поэтапно продвигаясь по плану смены. Не рекомендуется делать “резкие повороты”, кардинально менять идеи смены.

 

Предлагаемые формы работы:

Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников.

Совместное планирование, проведение дел.

Организация равноправного диалога с детьми.

Совместное обсуждение возникающих проблем.

Предлагаемый алгоритм работы вожатого в течение всей смены:

ознакомление - включает в себя систему познавательных (викторины, дискуссии, лекции, диспуты, тематические беседы, экскурсии, массовые игры по станциям), развивающих (коллективные творческие дела, труд, спорт), тренинговых (сюжетно-ролевые, коммуникационные игры, игры на взаимодействие, межотрядные игры, тренинги общения) форм работы .

привлечение - включает в себя организацию различных конкурсов (конкурс актерского мастерства, прикладного творчества, игр-аттракционов), создание (разработка) мастерских : прикладных (оригами, лепка, различные техники рисунка, аппликация и т.п.), творческих (театральная, песенная, игровая), организация игр на местности, проведение тематических и итоговых огоньков.

погружение - включает в себя создание системы самоуправления (совет лагеря, дни самоуправления), организацию системы чередования творческих поручений (ЧТП), проведение занятий, направленных на познание детьми самих себя (тренинги, тестирование, релаксации), проведение различных ток-шоу, проблемных мастерских, мастер-классов творческих коллективов, организацию клубов по интересам, тематических и творческих вечеров, развлекательных мероприятий (дискотеки, просмотр кинофильмов, шоу-программы, праздники).

закрепление - включает в себя проведение фестивалей творчества, гала-концертов, привлечение к участию в мероприятиях известных людей, выставку творческих работ, награждение отличившихся отрядов и детей (система личностного роста).

передача опыта - включает создание условий для реализации ребенком своего творческого, духовного, интеллектуального потенциала - ребенок ставится в активную позицию, позицию организатора деятельности для других (КТД, конкурсы, викторины и т.п.)

 




<== предыдущая | следующая ==>
Б. УКАЗАТЕЛЬ СОБСТЦЕННЫХ ИМЕН И САНСКРИТСКИХ СЛОВ | Основные законы логического мышления





Date: 2015-06-06; view: 639; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.01 sec.) - Пожаловаться на публикацию