Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция локусов внимания





Все, что говорят психотерапевт и пациент, относится или к одному из них, или к их отношениям друг с другом, или к их отношениям с внешним миром. Мы используем термин «локус» для обозначения объекта, на который направлено внимание. В эпизоде 8.1 представлены четыре разных ответа психотерапевта на одно и то же высказывание пациента, иллюстрирующие четыре разных локуса, которые и являются предметом рассмотрения данной главы. Этот пример объясняет значение термина «локус» и показывает его важность.

Эпизод 8.1

Клиент — Белль Кэньон, психотерапевтЧарльз Снайдер

К-1. Я начинаю себя хорошо осознавать, когда пытаюсь рассказать тебе о своей духовной жизни. Это для меня важно, но я с трудом говорю об этом. [пациент/психотерапевт]

П-1А. Причина того, что тебе так тяжело, во мне? [психотерапевт]

П-1Б. Не старайся двигаться слишком быстро, для нашей работы будет полезнее, если ты сможешь разделить со мной эту важную область. [пациент/психотерапевт]

П-1В. Подобные трудности возникают, когда ты разговариваешь и с другими людьми?

[пациент/другие]

П-1Г. Когда ты хочешь обратиться к этой важной области, ты понимаешь, что сдерживаешь себя. [пациент]

Эти четыре ответа психотерапевта различаются в том, куда они направляют внимание пациента. Первый (П-1 А) призывает пациента подумать о самом психотерапевте и о том, что он значит для пациента. Второй (П-1 Б) также обращен к отношениям между пациентом и психотерапевтом, но акценты расставлены по-другому — первый побуждает к размышлению относительно свойств психотерапевта, а второй обращает внимание на собственные переживания пациента. Третий ответ (П-1 В) направлен на отношения пациента с другими людьми, и последний (П-1 Г) призывает пациента осознать свой внутренний конфликт.

Date: 2015-06-06; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию