Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологические основания нравственного воспитания дошкольников. Е.О Смирнова, В.М Холмогорова.Психолог в детском саду.2007. №2 стр.81-92План исследования: Цель: Решение этой задачи предпологает изучение психологической природы этического развития. В этой статье авторы попытались осуществить комплексный подход к анализу этой реальности, в котором сознание, поведение и эмоции ребенка изучаются в неразрывном единстве. Гипотеза: Философским основанием исследования стало разделение этических категорий на мораль и нравственность. Состоит в оценке человеческого поведения в предписании или запрещении конкретных действий и поступков. Формирование выборки исследования: межличностные отношения основаны на двух началах- объектом и субъектом. Субъектное и объектное присущи каждому человеку. Анализ существующих программ нравственного воспитания показывает, что в современной психологии существует когнитивный и нормативный подходы к нравственному развитию. Сбор эмпирических данных: Исследование характера влияния моральной нормы на поведение детей. Выявление различных типов этического развития дошкольников. Разобрать психолого-педагогическую программу для формирования нравственного отношения. Полученные данные позволили выделить три группы детей, которые отличались общей направленностью личности и вариантами этического развития. Методы исследования: использовались методики «Беседа о друге»,, игровая методика «Мозаика» Формирование выводов и рекомендаций: Главными методами коррекционной программы были игры, в которых дети смогли пережить общнорсть и сопричастность друг с другом. Климат в группе улучшился, дети стали больше играть, перестали требовать от взрослых постоянного внимания к себе. Снизилась агрессивность проблемных детей, замкнутые дети стали чаще играть и участвовать в совместных играх. Возраст испытуемых: 50 дошкольников 5-летнего возраста, поделены на 2 группы: контрольную и экспериментальную. Занятия проводились в течении 4-х месяцев-4 раза в неделю.
|