Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример из практикиТема: «Культура доколумбовой Америки» (урок истории разработан И. В. Муштавинской, гимназия № 177 Санкт-Петербурга). Цель урока: — узнать о культуре доколумбовой Америки; — научиться выделять уникальные черты этой культуры; — продолжить развитие умений систематизации материа Ход урока. На стадии вызова учащимся предлагается в группе рассмотреть иллюстрации памятников культуры доколумбовой Америки и сделать предположение, какому народу принадлежат эти памятники. Можно использовать вопросы: • Где живет этот народ? • Каковы уклад его жизни, основные занятия? • Каким богам он поклоняется? • Что удивительного можно о нем рассказать? Смысловую стадию начинаем с того, что сообщаем учащимся тему урока — изучение культуры доколумбовой Америки. 1См.:ВиеМ D. Classroom Strategies For Interactive Learning. — IRA, 2001. 70 Предлагаем: рассмотреть карту, на которой отмечено расположение государств майя, ацтеков, инков; вернуться к иллюстрациям, предложенным в первой части урока; прочитать комментарии к ним1. Учащиеся получают следующий алгоритм работы по тексту (текст разделен на 5 отрывков по количеству учеников в группе): • чтение текста; • выделение главного; • обсуждение информации в группе; • выделение линий сравнения и их запись на отдельных • можно использовать вопросы, предложенные на стадии На стадии рефлексии группам предлагается презентовать «свои» линии сравнения. Написанные на разноцветных карточках или определенным цветом маркера, они прикрепляются к доске (5 групп — 5 цветов). Заполнение такого «наборного полотна» ведется группами последовательно. Учитель исключает повторяющиеся линии сравнения и предлагает учащимся заполнить презентационные листы по «своим» линиям. После заполнения презентационных листов идет презентация таблицы 19. Таблица 19 Тема: «Культура доколумбовой Америки»
За презентацией следует обсуждение вопроса: «Какая важная информация не вошла в таблицу?» В качестве домашнего задания учащимся предлагается выбрать одну из известных графических форм организации материала (таблицы, схемы) либо придумать собственное задание, которое хотели бы выполнить на материале данного параграфа. На данном уроке прием «концептуальная таблица» используется на стадии рефлексии; ниже мы приводим разра- :См.: Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. — М., 2002. — § 33. ботку урока, на котором этот прием является ведущей стратегией урока.
|