Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четыре стадии зависимости от наркотика





Эксперимент: (чувства) Активный поиск: (желания) Всепоглощающий интерес: (действия) Полная зависимость: (причина)
Любопытство Неудовлетворенность Страх, гнев, злость, раздражительность Смысл жизни – наркотик, доза
Пробуем разные наркотики Увеличение дозы Добыть дозу Ложь, кражи
Любопытство или под воздействием друзей Чаще употребляют Постоянное употребление, ложь, кражи Кражи, ложь
Тайное увлечение Потребность в наркотике, привыкание Изоляция, тюрьма Летальный исход

2.Упражнение 1. «Болезненные разочарования»

Записать в рабочей тетради собственные «узлы» - болезненные разочарования, незалеченная рана.

Демонстрация: раздаем участникам веревку и просим их завязать столько узлов, сколько у них записей в тетрадке. Высказаться, по их мнению, что может помочь.

3.Игра «Трудность»

Выбираем добровольцев из группы, завязав одну руку, участников просим развязать шнурок на кроссовках, просим совершить любые действия.

Анализ: трудно выполнить житейские дела одной рукой, вовремя отдыха трудно и нормально двигаться.

4.Игра «Наркоман и помощник»

Группу разбиваем на тройки, в них обязательно будут разыграны роли: 2 помощника и роль наркомана. Разбиться на тройки: в центре наркоман, а по краям помощники. Ему можно помогать, только если он падает.

Ведущий дает задание: закрой левый глаз, затем правый, подними ногу, встаньте прямо и вытяните руку вдоль тела, оторвите правую ногу на полметра, и т.д. Все участники тройки должны пройти через роли.

Обсуждение: что чувствовал наркоман, что чувствовал помощник.

5.Упражнение 2. «Как организм человека реагирует на наркотик»

С каждой новой командой труднее контролировать свое тело, так же чувствует себя наркоман.

1.Человек начинает экспериментировать с наркотиками, цель его как времяпрепровождение с друзьями. Если получает «кайф» от одного наркотика, то пробует экспериментировать и с другими наркотиками.

2.Требуется все больше наркотиков, возникает толерантность к наркотику (организм привыкает и нужно увеличивать дозу) могут быть как от стресса, негативных эмоций. Наркотики могут употребляться ежедневно, для достижения желаемого эффекта, ухода от проблем. Ухудшение успеваемости, раздражительность, резкая смена настроения и меняется круг знакомств, т.к. все больше тянет к людям, разделяющим его интерес.

3.Полное поглощение наркотиками, потеря контроля, злоба и замыкание в себе, т.к. цена наркотика велика. Идет обман, воровство, ложь.

4.Смысл жизни, наркотик - человек на этой стадии уже не может остановиться даже при опасных последствиях.

6.Ток-шоу «Четыре героя и четыре стадии зависимости от наркотика».

Участники в группе должны придумать историю человека, который был или является наркоманом: что это за человек, его легенда, почему так случилось, из-за чего? От каких целей отказался, чем пожертвовал, что происходило в связи с этим. В истории должны участвовать четыре игрока, которые проиграют четыре стадии зависимости от наркотика.

-В течение занятия мы увидели, как эксперименты с наркотиками привели к серьезным последствиям: социальным, физическим, психическим, эмоциональным. Употребление наркотиков вызывает зависимость. Нет интереса для учебы, отдыха, работы, друзей. Всякий кто хочет сохранить контроль над своей жизнью должен избегать наркотиков. Тот, кто экспериментирует, не может быть уверен, что противопоставит давлению.

Игра продемонстрировала, как наркотик лишает возможность выполнить действия. Опасность реальна, ваши мечты слишком важны, чтобы их разрушать употреблением наркотиков. Чтобы вы почувствовали, если бы узнали, что ваш ребенок употребляет наркотик.

7.Рефлексия:

1. Что нового вы узнали?

2. Были ли в вашей жизни люди, которым хотелось верить, хотя этого как показала жизнь, не следовало делать; в чем, по вашему мнению, их мотив; когда они пытались увести с правильного пути.

3. Почему даже однократное употребление очень опасно.

Занятие №6.«Влияние алкоголя на организм человека»

Цель: разъяснить пагубное влияние алкоголя на организм человека.

Задачи:

1. Знать какие проблемы связаны с проблемой алкоголизма.

2. Научиться отличить мифы об алкоголе от действительных фактов.

3. Знать какие заболевания возникают и какие органы страдают от употребления алкоголя.

4. Назвать мечты, которые невозможно осуществить, употребляя алкоголь.

5. Формирование умения преодолевать барьеры;

6. Развитие мотивации к здоровому образу жизни.

1.Теоретическая часть «Влияние алкоголя на организм».

Алкоголизм — одно из самых сложных заболеваний, требует системного подхода к лечению. Невозможно избавиться от зависимости только с применением детоксикации и поддерживающих противорецидивных процедур, ведь внутренние проблемы, являющиеся причинами заболевания, не исчезнут и могут снова привести к срыву. Самым эффективным способом избавления от зависимости является консультация врача для выяснения причин, лежащих в основе заболевания (особенность личности, психологическая проблема или эндогенное заболевание). Алкоголизма – серьезная социальная проблема, которая с каждым годом касается все большее количество людей. От пристрастия к алкогольным напиткам до хронического алкоголизма путь довольно короткий. Этому свидетельствуют данные ВОЗ по России. Если в 1999 году количество алкоголиков в нашей стране было 2,5 миллиона человек, то теперь эта цифра составляет 10 миллионов человек. «Начинающие» алкоголики очень часто двигаются по нарастающей болезни. Вместо того, чтобы переставать пить вовсе, из первой стадии алкоголизма они переходят во вторую. Третья стадия является логическим завершением хронического алкоголизма, из которого удается выйти лишь единицам. Как и любая болезнь, имеет степени прогрессирование и алкоголизм. Стадии болезни существует три. Естественно, человек употребляющий алкоголь время от времени, не испытывая к нему тягу, - это не алкоголик. Но систематическое принятие алкоголя (частые праздники, отдых по вечерам в компании горячительного напитка) в течении полугода-года будет для человека продромальной стадией, которая обязательно перейдет в 1 стадию алкоголизма.

2. Игра "Что вы знаете об алкоголе?".

Слышали ли вы положительную информацию об алкоголе?

Ответы записываются на доске, а психолог дополняет ответы участников, вывешивая плакат с написанными мифами об алкоголе.

Затем он предлагает доводы, которые опровергают названную информацию, записывая их на доске напротив мифов. Таким образом, делается вывод о недостоверности безвредности алкоголя.

Мифы Реальность
Алкоголь снимает страх, нервозность. Это кратковременный эффект. Лица, употребляющие алкоголь для снятия страха, нервозности постепенно становятся постоянно нервными, тревожными, неуверенными в себе.
Алкоголь помогает решать проблемы, стоящие перед человеком. Алкоголь не помогает решать проблемы, а помогает на время их забыть. Проблемы приходится решать все равно, и на "трезвую голову их решать гораздо лучше"
Пиво не алкоголь. Пиво содержит спирт, и в больших количествах оно оказывает такое же действие как вино или водка.
Алкоголь согревает. Он имеет весьма кратковременный эффект и может применяться, как средство скорой помощи лишь при отсутствии другой возможности. Однако согревающий эффект кратковременен. Очень часто пьяные замерзают, пробыв длительное время на морозе.
Алкоголь помогает улучшить отношения со сверстниками. На первый взгляд это так. Однако снятие тормозов в конечном счете, приводит к резкому ухудшению взаимоотношений, поскольку в алкогольном общении нередко возникают ссоры, взаимные подозрения, драки.
Я всегда знаю меру, всегда смогу остановиться. У меня сильная воля и алкоголиком я не стану. Большинство алкоголиков не считают себя алкоголиками. И никогда начинающий пить не собирался стать алкоголиком. Подростки очень быстро становятся алкоголиками, поскольку на растущий организм алкоголь действует наиболее разрушительно.
Употребление алкоголя личное дело человека, и как, где и сколько он употребляет, никого не касается. Это не так, поскольку употребление алкоголя сказывается на отношениях в семье, на работе, в общественных местах. Значительное число ранений и убийств совершается в состоянии алкогольного опьянения ("выявление отношений").
Алкоголь отрицательно отражается на здоровье, но только самого пьющего, а это его личное дело. Алкоголь влияет на потомство, и часто рождаются неполноценные дети.

3.Упражнение «Мифы об алкоголе».

Участники получают задания с утверждениями об алкоголе. В течение 5 минут они обдумают факт это или миф. Каждый высказывает, согласен или нет. В конце ведущий дает свои комментарии.

-Алкоголь отрицательно отражается на здоровье, но только самого пьющего, а это его личное дело.

-Большинство алкоголиков не считают себя алкоголиками. И никогда начинающий пить не собирался стать алкоголиком. Подростки очень быстро становятся алкоголиками, поскольку на растущий организм алкоголь действует наиболее разрушительно.

- Алкоголь согревает.

- Подростки очень быстро становятся алкоголиками, поскольку на растущий организм алкоголь действует наиболее разрушительно.

- Алкоголь снимает страх, нервозность.

- Алкоголь не помогает решать проблемы, а помогает на время их забыть. Проблемы приходится решать все равно, и на "трезвую голову их решать гораздо лучше".

 

- Какую роль вы можете сыграть в решении проблемы? Возможно, вы не в состоянии решить, эти проблемы. Но вы можете принять ответственные решения затрагивающие вас и ваших близких. Вы можете быть примером для друзей и сверстников, вы можете поддержать родителей, а не становиться очередной проблемой. Иными словами вы можете взять на себя ответственность за решение проблемы. В сфере вашего влияния, даже если сфера, не велика. Если справитесь «со слоном» в собственной жизни, это может помочь одолеть «слона» в жизни другого.

- Упражнение «Алкоголь - не проблема?».

Раздаем участникам камушки не более 2см в диаметре и просим спрятать их в обувь. Так проходит какое-то время. Затем нужно поговорить о камушках в обуви. Как повлияло присутствие их на возможность двигаться. Употребление алкоголя можно сравнить с камушком в обуви, мы знаем, что он есть, но не замечаем его, а затем со временем трудно действовать с ним. Тоже самое можно говорить об алкоголе, по началу это не проблема не чувствуешь ее, но если не обращать внимание, то наносится сильный вред здоровью.

Человек может выбросить алкоголь, так же как из ботинка камушек, но каждый решает сам за себя. Те, кто хотят избавиться от камушка в обуви прямо, сейчас может его вынуть и бросить в наш курган. В Древности люди оставляли курганы из камней, как напоминание значимых событий, так и наш курган будет напоминать о проблемах взаимоотношений с алкоголем и о свободе следования за мечтой.

- Упражнение 3 «Работа в тетрадях».

Напишитеот каких целей, пришлось отказаться после того, как стали употреблять алкоголь.

6. Викторина «Последствия алкоголя».

Собираем три команды, каждая отвечает на один вопрос ведущего. Если не успели или неверно ответили, то ход переходит к следующим командам. Выигрывает та команда, которая дала больше всего правильных ответов.

Вопросы:

1- Какая зона мозга особенно чувствительна к алкоголю (кора).

2- Во сколько раз увеличиться развитие рака у курильщика, если еще пьет (10 раз).

3- Какой орган отвечает за переработку алкоголя (печень).

4- Что делает организм при сжигании алкоголя с сахаром (накапливает).

5- У какого органа накапливается лишний жир (печень).

6- Увеличение, какого органа приводит алкоголь (селезенки).

7- Какой орган при хроническом алкоголе работает на износ (печень).

8- Какая инфекция распространена у алкоголиков (пневмания).

9- Каким заболеванием печень приводит алкоголизм (гитатит и цероз).

- Тот, кто знает об алкоголе немногое, способен совершать массу ошибок; молодые люди должны узнать все факты, касающиеся алкоголя, чтобы принять решение употреблять или нет.

1-некоторые мифы об алкоголе принимаются за факт, многим необходимо признать, что алкоголь серьезная проблема для их семей.

2-употребление алкоголя вызывает повреждение жизненно важных органов; 3- усиливает разрушительное воздействие и зависит от продолжительности употребления и генетических факторов.

7.Рефлексия:

1. Что нового вы узнали?

2. Были ли в вашей жизни люди, которым хотелось верить, хотя этого как показала жизнь, не следовало делать; в чем, по вашему мнению, их мотив; когда они пытались увести с правильного пути.

3. Почему даже однократное употребление очень опасно.

 

Занятие №7«Алкоголь и закон. Последствия злоупотребления алкоголя»

Цель: формирование потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Знакомство участников с законодательством в области употребления алкоголя;

2. Развитие умений преодолевать жизненные барьеры.

3. Знать, как злоупотребление вредит не только организму, но и всем сферам жизни деятельности.

4. Перечислить различные социальные и экономические последствия.

5. Описать взаимосвязь последствий влияния алкоголя на организм.

1.Теоретическая часть «Алкоголь и закон»

С химической точки зрения алкоголь является наиболее опасным наркотиком, известным человеку. Но за столетия опыта общество сумело выработать культурное потребление алкоголя, без того, чтобы он наносил слишком большой вред. В большинстве стран установлен минимальный возраст, с которого можно покупать алкогольные напитки, ограничено время дня, когда они могут продаваться, контролируется количество и расположение баров и магазинов, торгующих спиртными напитками, и ведется строгое наблюдение за выполнение ими требований закона. В большинстве случаев минимальный возраст для приобретения алкоголя или его потребления в барах - 21 год. Законы запрещают употребление каких бы то ни было алкогольных напитков на улицах и в общественных местах.

Алкоголизм - тяжелое заболевание, которое развивается в некоторых случаях много лет. Еще никому не удалось составить типичный образ алкоголика.

Бытовое пьянство может вести к алкоголизму: потому, что пьющий человек начинает обращаться к алкоголю ради облегчения стресса (“симптоматическое пьянство”), либо потому, что оно настолько сильно, что начальные стадии зависимости остаются не замеченными (“запущенное пьянство”). Ранний алкоголизм отмечен появлением провалов в памяти. Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор неблагополучия микро социальной среды. Этим и определяется постоянный интерес к изучению проблемы распространенности и характера ранней алкоголизации.

Несмотря на разноплановость критериев выявления злоупотребляющих алкоголем и больных алкоголизмом в подростково-юношеском возрасте, данные различных авторов все-таки позволяют судить о том, что их число достаточно велико. Анализ материалов, свидетельствует, что за последние 100 лет независимо от уровня употребления и злоупотребления спиртными напитками показатели распространения собственно алкоголизма у молодежи сохраняются на достаточно стабильном уровне, не превышающем 5% больных до 20 лет и 8-10% больных до 25 лет. Этот факт имеет принципиальное значение, так как свидетельствует о динамике возникновения и развития ранних форм алкоголизма в целостной структуре алкогольной заболеваемости. Пьянство исподтишка и острая потребность в первой рюмке указывают на растущую зависимость. Пьющий испытывает чувство вины, но не может обсудить свою проблему с другими.

2.Упражнение 1. "Колечко".

Участники игры садятся в кружок, складывают ладони лодочкой. Водящий обходит круг, проводя своими сложенными ладонями между ладонями каждого, и кладёт кому-то небольшой предмет или колечко, затем произносит слова: "Колечко, колечко, выйди на крылечко". После этих слов, обладатель колечка старается выскочить в круг, а другие игроки пытаются задержать его. Если ему удаётся уйти, то он становится водящим.

3.Беседа "Правила игры и правила жизни".

После игры психолог говорит, что в игре необходимо соблюдать правила. В жизни общества тоже существуют свои правила – законы. Когда человек их нарушает, то он подвергается наказаниям. Часто люди нарушают законы, потому что не знают их. Однако незнание закона не освобождает человека от ответственности. Основной закон страны – Конституция. Частные законы описаны в специальных Кодексах – уголовном, административном.

4.Дискуссия «Закон и употребление алкоголя».

Во время дискуссии обсуждаются вопросы:

- В каких случаях употребление алкоголя – это нарушение закона?

(Когда его употребляют подростки, если алкоголь распивается в общественных местах, где это запрещено; правила торговли запрещают продажу спиртных напитков несовершеннолетним; когда дети вовлекаются взрослыми в распивание алкоголя и др).

- Кому грозит наказание за нарушение этих законов?

(Тому, кто отвечает за детей и подростков – взрослым).

-Какие наказания несут за нарушение этих законов родители и ответственные за детей и подростков? (Если подростки до 16 лет нарушают законы, запрещающие употребление спиртных напитков и появляются в нетрезвом виде в общественных местах или распивают там спиртные напитки, то родители могут быть оштрафованы на достаточно большую сумму).

Если подросток употреблял спиртные напитки вместе со взрослыми (т.е. с теми, кому уже есть 18 лет), то за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения виновных в этом взрослых, в том числе и родителей, также могут подвергнуть штрафу, а если это повторялось неоднократно, это уже считается преступлением и виновных в этом взрослых могут наказать лишением свободы на срок до 5 лет.

- Упражнение «Формирование потребности к здоровому образу жизни».

Участники разбиваются на подгруппы, психолог раздаёт каждой подгруппе карточки с описанием ситуаций и участники определяют, какие законы нарушены в каждой ситуации.

- Два друга, одному из которых 18 лет, а другому 15, задержаны за употребление спиртных напитков.

- Родители в день рождения Серёжи дали выпить ему шампанского. Серёжа пошёл гулять с друзьями и был задержан полицией.

- Упражнение «Решение проблем».

У меня в шкатулке лежат отрезки веревки. Полметра веревки, на которой нужно завязать сначала три очень тугих узла, и еще два узла, но не так туго как первый раз. Каждый из нас получил, дар и каждый из нас в ответе как распорядиться даром. Каждый принимает важные решения, они могут дать развитие для роста или стать узлом, препятствием на пути к нашим мечтам. Одни узлы развязать сравнительно легко, другие нет. Попробуем развязать наши узлы.

Свободные узлы, это последствия которые легко преодолеть, пример: похмелье, стоимость лекарства.

Тугие узлы, последствия, которые меняют жизнь человека, посмотрите на веревку, где тугой узел? В этом месте она не такая новая, как была, скорее всего, такой уже не станет. Распутав тугой узел, наша жизнь не станет такой как прежде. У некоторых узлы не удалось развязать и это подтверждает, что алкоголь может нанести вред, который невозможно развязать.

- Упражнение «Работа в тетрадях».

Посмотрите на свои цели и мечты, какие из них могут оказаться под угрозой. Опишите вред, нанесенный алкоголем в вашей семье или в семье близких знакомых, может быть расстроенные замыслы, мечты или истории разбитых взаимоотношений.

Итог:

1 - люди употребляющие алкоголь упускают прекрасные возможности, которые могут больше не представиться;

2-без алкоголя, ты в выигрыше и можешь использовать все возможности жизни.

3 - злоупотребление алкоголя запутывает в сети;

4-приводит к изменениям в организме;

5-может затронуть всех членов в семье;

6-убивает мечты.

Date: 2015-11-14; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию